Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение частей урока




Подготовительная часть:

• начальная организация занимающихся (подготовка к уроку, пост­роение);

• формирование установки на занятие (постановка задач урока);

• функциональная подготовка (легко дозируемые упражнения, ОРУ, бег и т.п.);

• специальная часть разминки (для спортивно-тренировочных занятий).

Основная часть:

• решение основных задач урока (обучение движениям, развитие физических качеств, физкультурных знаний, оздоровительные задачи);

• последовательность решения образовательных задач (начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование);

• последовательность развития физических качеств (скоростные-* скоростно-силовые-* выносливость).

Заключительная часть:

• цель - снижение функциональной активности;

• используются легко дозируемые упражнения;

• анализ урока;

• домашнее задание.

Второй уровень. На этом уровне части занятия разбиваются на более мелкие структурные единицы: организация условий проведения занятий (санитарно-гигиенических, материально-технических и т.д.), организация процесса концентрации внимания учащихся, подготовка организма к решению основных задач занятия, изучение нового материала, развитие физических качеств и т.д.

Третий уровень. Объединяет в себе наиболее мелкие, конкретные структурные единицы учебного процесса: частные задачи обучения, исполь­зуемые на занятии физкультурные средства, методы обучения, развития физи­ческих качеств, организации занимающихся. Главное -не состав структурных единиц, а порядок их соединения.

Организация учебной деятельности требует от учителя проявления следующих действий:

• организации педагогического общения с учениками;

• размещения учащихся в процессе выполнения заданий;

• установления порядка выполнения заданий;

• использования страховки, самостраховки и помощи.

Организация педагогического общения с учащимися на уроках ФК имеет свою специфику: дефицит времени на речевое общение, отсюда необ­ходимо соблюдение ряда требований: краткость и точность речи, образность, соблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д.

Размещение учащихся в процессе выполнения упражнения и порядок выполнения задания представлены в табл. 8.

Таблица 8

Методы организации, порядок выполнения заданий учащимися и их возможные сочетания на уроке

 

Методы организа­ции занимающих­ся Порядок выполнения упражнения
Одновременный Поочередный
Раздельный Поточный
Фронтальный   Фронтально-однов­ременный (ОРУ в шеренгах все вмес­те)   Фронтально-раздель­ный (бег по перимет­ру с доставанием кольца)   Фронтально-поточный (окончание предыдущего упражнения совпадает с началом следующего)
Групповой   Одновременно-груп­повой (класс делит­ся на группы по 7-8 человек, все группы одновременно вы­полняют каждая свое задание) Раздельно - группо­вой (класс делится на группы по 5-6 чело­век, ученики в груп­пах выполняют зада­ние по очереди) Поточно-групповой (со­вершенствование прыж­ка через козла, использу­ется при закреплении и совершенствовании)
Станционный (круговой трени­ровки)   Одновременно-станционный   Раздельно-станционный (раздельное вы­полнение внутри стан­ций и интервалы от­дыха между станция­ми) Поточно-станционный
Индивидуальный   Одновременно-индивидуальный (3-4 человека, у каждо­го свое задание, но выполняются одно­временно) Раздельно-индивидуальный   Поточно-индивидуальный (выполняют упражнение друг за другом с небольшими вариациями)

 

Фронтальный метод - класс размещается в шеренгах, в колоннах, по кругу и т.п., так чтобы выполнять одно и тоже задание всем вместе.

Групповой метод - класс делится на группы (отделения, звенья, команды), каждая из которых выполняет свое задание.

Станционный метод - по типу круговой тренировки, класс разбивается на такое количество групп, сколько организуется станций, учащиеся после­довательно переходят от одной станции к другой, совершая круг или несколько кругов.

Индивидуальный метод - отдельное задание для того или иного ученика, в соответствии с которым он и размещается на площадке, в зале.

Порядок выполнения заданий:

• одновременно;

• поочередно: а) раздельное выполнение упражнения, при котором последующее задание выполняется после выполнения предыдущего; б) поточное выполнение, при котором на фазу окончания предыдущего упражнения приходится фаза начала последующего упражнения.

Страховка и помощь. Под страховкой понимается оказание ученику такой поддержки, которая предотвращает опасность получения травмы при выполнении упражнения. Помощь - это педагогический прием, используемый учителем или его помощником для облегчения освоения учеником какого -либо движения.

Выделяют следующие методы страховки и помощи:

• страховка и помощь, оказываемые непосредственно учителем;

• страховка и помощь, оказываемые его помощником;

• взаимные помощь и страховка, оказываемые учениками друг другу;

• самостраховка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных