ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назначение частей урокаПодготовительная часть: • начальная организация занимающихся (подготовка к уроку, построение); • формирование установки на занятие (постановка задач урока); • функциональная подготовка (легко дозируемые упражнения, ОРУ, бег и т.п.); • специальная часть разминки (для спортивно-тренировочных занятий). Основная часть: • решение основных задач урока (обучение движениям, развитие физических качеств, физкультурных знаний, оздоровительные задачи); • последовательность решения образовательных задач (начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование); • последовательность развития физических качеств (скоростные-* скоростно-силовые-* выносливость). Заключительная часть: • цель - снижение функциональной активности; • используются легко дозируемые упражнения; • анализ урока; • домашнее задание. Второй уровень. На этом уровне части занятия разбиваются на более мелкие структурные единицы: организация условий проведения занятий (санитарно-гигиенических, материально-технических и т.д.), организация процесса концентрации внимания учащихся, подготовка организма к решению основных задач занятия, изучение нового материала, развитие физических качеств и т.д. Третий уровень. Объединяет в себе наиболее мелкие, конкретные структурные единицы учебного процесса: частные задачи обучения, используемые на занятии физкультурные средства, методы обучения, развития физических качеств, организации занимающихся. Главное -не состав структурных единиц, а порядок их соединения. Организация учебной деятельности требует от учителя проявления следующих действий: • организации педагогического общения с учениками; • размещения учащихся в процессе выполнения заданий; • установления порядка выполнения заданий; • использования страховки, самостраховки и помощи. Организация педагогического общения с учащимися на уроках ФК имеет свою специфику: дефицит времени на речевое общение, отсюда необходимо соблюдение ряда требований: краткость и точность речи, образность, соблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д. Размещение учащихся в процессе выполнения упражнения и порядок выполнения задания представлены в табл. 8. Таблица 8 Методы организации, порядок выполнения заданий учащимися и их возможные сочетания на уроке
Фронтальный метод - класс размещается в шеренгах, в колоннах, по кругу и т.п., так чтобы выполнять одно и тоже задание всем вместе. Групповой метод - класс делится на группы (отделения, звенья, команды), каждая из которых выполняет свое задание. Станционный метод - по типу круговой тренировки, класс разбивается на такое количество групп, сколько организуется станций, учащиеся последовательно переходят от одной станции к другой, совершая круг или несколько кругов. Индивидуальный метод - отдельное задание для того или иного ученика, в соответствии с которым он и размещается на площадке, в зале. Порядок выполнения заданий: • одновременно; • поочередно: а) раздельное выполнение упражнения, при котором последующее задание выполняется после выполнения предыдущего; б) поточное выполнение, при котором на фазу окончания предыдущего упражнения приходится фаза начала последующего упражнения. Страховка и помощь. Под страховкой понимается оказание ученику такой поддержки, которая предотвращает опасность получения травмы при выполнении упражнения. Помощь - это педагогический прием, используемый учителем или его помощником для облегчения освоения учеником какого -либо движения. Выделяют следующие методы страховки и помощи: • страховка и помощь, оказываемые непосредственно учителем; • страховка и помощь, оказываемые его помощником; • взаимные помощь и страховка, оказываемые учениками друг другу; • самостраховка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|