ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контроль как функция управленияКонтроль — это получение, анализ и обработка информации о состоянии занимающихся. Содержание контроля составляют преимущественно две стороны: \) получение информации о состоянии учащихся и 2) сравнение данной информации с информацией о запланированном состоянии занимающихся. И, в случае необходимости, внесение изменений в предыдущие звенья управления: планирование, организацию, регулирование. В содержание контроля входит анализ состояния следующих видов подготовленности: • физической (кондиционной), т.е. уровня развития физических качеств; • технической, т.е. уровня овладения двигательными действиями; • теоретической, т.е. степени сформированности физкультурных знаний; • функциональной, координационной и др. Виды контроля: • оперативный (в течение занятия); • текущий (по результатам нескольких занятий); • этапный (контроль состояния за относительно длительный промежуток времени). Методы контроля: • опрос: а) беседа; б) интервью (метод Валика); в) анкетирование; • анализ документов: а) журнал; б) протоколы соревнований; в) отчеты; г) рабочие тетради тренера, учителя; д) дневник спортсмена, дневник самоконтроля. • методы наблюдения: а) инструментальные (хронометраж и др.); б) визуального наблюдения (окраска кожных покровов, дыхание); • измерение морфофункциональных показателей: роста, веса, типа телосложения, ОГК, ЭГК, ЧСС, АД, ЖЕЛ, определение физической работоспособности по степ-тесту, тесту Купера или велоэргометрии. • измерение показателей физической подготовленности: тесты на скоростные способности, скоростно-силовые способности, силу, силовую выносливость, общую выносливость, гибкость. Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте систему управления (на примере вашего вида спорта). 2. Что входит в содержание оперативного, текущего и перспективного планирования? 3. Дайте характеристику урочной формы занятий. 4. Какие формы построения занятий относятся к неурочным? 5. Что лежит в основе структуры занятия? 6. Какие показатели необходимо учитывать в процессе оперативного, текущего и этапного контроля?
ЛИТЕРАТУРА
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Акселерация – ускорение темпов роста и развития детей и подростков (по сравнению с прошлым поколением – эпохальная, по сравнению с современниками – среднегрупповая). Активно-пассивные упражнения - упражнения, при которых часть движений выполняется с помощью взрослых, часть самостоятельно. Активные упражнения - движения, выполняемые ребенком самостоятельно. Астигматизм – недостаток преломляющей способности глаза, когда из-за неоднородности преломления света на сетчатке получается расплывчатое изображение рассматриваемого предмета Биологический возраст - определяется совокупностью морфофункциональных особенностей организма, уровнем развития, созревания и функционирования отдельных систем организма в соответствии с возрастными нормативами. Вводная гимнастика — организованное, систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом работы с целью быстрейшего врабатывания организма. Величина нагрузки – количественная мера воздействия упражнения на организм занимающихся. Внешняя величина нагрузки - определяется по показателям суммарного объёма работы. Внутренняя величина нагрузки – мера мобилизации функциональных возможностей организма при выполнении упражнений, является реакцией организма на выполненную работу. Гетерохронность – неравномерность развития различных органов в одном возрастном периоде. Глаз - часть зрительного анализатора, в состав которого входят зрительный нерв и зрительные центры коры головного мозга. Дифференциация (от лат. differentia - разность, различие) - разделение целого ряда на различные части и формы. Закаливание — система процедур, под влиянием которых повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Звуковая гимнастика — специальные упражнения в произнесении звуков. Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое разных частей и элементов. Интегрировать – объединять и совмещать (интегрированный – объединенный, включающий в себя элементы различного). Интенсивность - относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Интенсивный метод – метод, предусматривающий использование двигательных задач, различных по содержанию, но выражающих одно физическое качество. Методика – совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных и воспитательных задач. Методика базируется на некоторых общих принципах и, в тоже время, имеет особенности в каждом конкретном разделе обучения и воспитания. Методические принципы – теоретические положения, определяют закономерности процесса физического воспитания и практическую деятельность преподавателя физической культуры. Методический прием - способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль), у каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Методы обучения – это взаимосвязанные способы работы учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Моторная плотность - время непосредственного выполнения школьником физических упражнений по отношению ко всему времени занятия. Нагрузка - мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей. Объем - абсолютная величина воздействия нагрузки, которая выражается в длительности воздействия. Олимпизм – философия жизни, основа этой философии заключается в гармоничном сочетании для человека достоинств его тела, разума и воли. Олимпийское движение – это общественное негосударственное, неполитическое движение в области спорта, целью которого является пропаганда основополагающих принципов олимпизма, развитие массового и спорта высших достижений, содействие воспитанию подрастающего поколения, развитие дружбы между странами и народами. Онтогенез – индивидуальное развитие человека. Осанка - непринужденное привычное положение тела при стоянии или ходьбе. Остеохондроз - болезнь человека, как биологического вида, при этом заболевании страдают диски - хрящевые прокладки между позвонками, из-за чего межпозвонковые отверстия суживаются и выходящие через них спинномозговые нервные корешки ущемляются. Отдых - восстановление организма после нагрузки. Оценка - констатация уровня и качества освоения знаний, умений и навыков, посредством оценочного суждения или в баллах. Пальминг (от английского слова palm – ладонь) - закрывание глаз ладонями для обеспечения черноты светового поля. Паспортный (календарный) возраст – количество лет со дня рождения. Пассивные упражнения – упражнения, которые выполняются с внешней помощью. Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов. Проверка - различные способы выявления у школьников знаний, умений и навыков, их качества или степени усвоения. Профессиология – наука о закономерностях и содержании профессиональной деятельности в состав которой входят: профессиография; профессиональная подготовка; профессиональная гигиена и организация труда; трудовая экспертиза. Развитие – количественные и качественные изменения отдельных систем, или организма в целом. Ретардация – замедление темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с прошлым поколением. Рефлекторные упражнения – упражнения, основанные на движениях, возникающих в ответ на раздражение участка поверхности тела ребенка. Рост – количественное изменение, которое проявляется в увеличении размеров тела, количества клеток. Сколиоз - боковые искривления позвоночного столба. Спартакиада – разновидность комплексного спортивного соревнования. Спортивная тренировка – процесс подготовки спортсмена к достижению высоких спортивных результатов и использующий в качестве основного средства физические упражнения. Спортивный отбор – длительный, многоступенчатый процесс выявления наиболее талантливых спортсменов Старение – необратимые изменения в системах и органах человеческого организма в пожилом и старшем возрасте. Структура урока - закономерный порядок объединения частей и элементов урока. Теория физической культуры и спорта – единая научно-учебная дисциплина, тесно связанная с другими дисциплинами учебного плана, она создает необходимые предпосылки и условия для профессионального роста и совершенствования специалиста, для понимания путей и перспектив развития любого конкретного направления в области физической культуры, уяснения ее социального значения, роли и места в современных условиях. Физиологическая кривая урока - графическое изображение реакции организма (изменение частоты пульса) на физические упражнения. Физкультурная пауза — выполнение физических упражнений в период рабочей смены с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики снижения работоспособности в течение рабочего дня. Физкультурные минуты - кратковременные перерывы в работе порядка от 1 до 3 мин, когда выполняются 2-3 физических упражнения, основное назначение физкультминуток — расслабить работающие мышечные группы, усилить деятельность сердечно-сосудистой системы и устранить застойные явления в слабонагруженных звеньях тела, т. е. дать кратковременный отдых организму. Экстенсивный метод – метод, предусматривающий постепенное усложнение двигательной задачи, преимущественно за счет изменения условий, а ведущие способности, выражающие соответствующее качество, остаются относительно постоянными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|