Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль как функция управления




Контроль — это получение, анализ и обработка информации о состоянии занимающихся.

Содержание контроля составляют преимущественно две стороны: \) по­лучение информации о состоянии учащихся и 2) сравнение данной ин­формации с информацией о запланированном состоянии занимающихся. И, в случае необходимости, внесение изменений в предыдущие звенья уп­равления: планирование, организацию, регулирование.

В содержание контроля входит анализ состояния следующих видов подготовленности:

• физической (кондиционной), т.е. уровня развития физических качеств;

• технической, т.е. уровня овладения двигательными действиями;

• теоретической, т.е. степени сформированности физкультурных знаний;

• функциональной, координационной и др.

Виды контроля:

• оперативный (в течение занятия);

• текущий (по результатам нескольких занятий);

• этапный (контроль состояния за относительно длительный промежуток времени).

Методы контроля:

• опрос:

а) беседа;

б) интервью (метод Валика);

в) анкетирование;

• анализ документов:

а) журнал;

б) протоколы соревнований;

в) отчеты;

г) рабочие тетради тренера, учителя;

д) дневник спортсмена, дневник самоконтроля.

• методы наблюдения:

а) инструментальные (хронометраж и др.);

б) визуального наблюдения (окраска кожных покровов, дыхание);

• измерение морфофункциональных показателей: роста, веса, типа те­лосложения, ОГК, ЭГК, ЧСС, АД, ЖЕЛ, определение физической работоспособности по степ-тесту, тесту Купера или велоэргометрии.

• измерение показателей физической подготовленности: тесты на ско­ростные способности, скоростно-силовые способности, силу, силовую вы­носливость, общую выносливость, гибкость.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте систему управления (на примере вашего вида спорта).

2. Что входит в содержание оперативного, текущего и перспективного планирования?

3. Дайте характеристику урочной формы занятий.

4. Какие формы построения занятий относятся к неурочным?

5. Что лежит в основе структуры занятия?

6. Какие показатели необходимо учитывать в процессе оперативного, текущего и этапного контроля?

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Боголюбова Е.В. Культура и общество. - М.: МГУ, 1978.
  2. Введение в теорию физической культуры / Под общей ред. Л.П.Матвеева. - М.: ФиС, 1983.
  3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М., 1966.
  4. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 1985. -159с.
  5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1988. -272с.
  6. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ. -М.: Просвещение, 1991. -191с.
  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов ФК. - М.: Просвещение, 1991. -543с.
  8. Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. Средства и методы физического воспитания: обучающая программа для студентов ГЦОЛИФКа. -М.: Б.и., 1990. -21с.
  9. Общественные функции физической культуры: Метод.рекомендации / И.И. Сулейманов. - Омск: Знание, 1986.
  10. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. -М.: Физкультура и спорт, 1988. -288с.
  11. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для техникумов физической культуры/ под ред. А.А. Гужаловского. -М.: Физкультура и спорт, 1986.-352с.
  12. Очерки по теории физической культуры: Труды учёных / Сост. Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1984.-248с.
  13. Платонов В.Н., Булатова М.М. Силовая подготовка спортсмена: Учебно-метод-пособие. -Киев: Б.и.,'1992. - Ч. 1,2. -52с.
  14. Платонов В.Н., Булатова М.М. Выносливость спортсмена и методика её совершенствования: Учебно - метод. пособие. -Киев: Б.и., 1992. - Ч. 1,2. - 52с.
  15. Платонов В.Н., Булатова М.М. Гибкость спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод.пособие. -Киев: Б.и., 1992. - 47с.
  16. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М. 1986.
  17. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М.: ФиС, 1974.-310с.
  18. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. - Санкт-Петербург, 1996. -284с.
  19. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. - М., 1970.
  20. Сулейманов И.И. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие. - Омск: Б.и., 1991.-45с.
  21. Сулейманов И.И., Еременко Н.Г. Базовая физическая культура. - Омск: ОГИФК, 1987. -20с.
  22. Сулейманов И.И. Бытовая физическая культура. - Омск: ОГИФК, 1987, -19с.
  23. Сулейманов И.И. Основные формы физической культуры: Метод, рекомендации. - Омск: Знание, 1988.
  24. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Уч. посрбие. - Омск: ОГИФК, 1986. -21с.
  25. Сулейманов И.И. Предмет теории и социальные функции физической культуры и спорта: Учеб. пособие для слушателей ФПК - Омск: ОГИФК, 1981. - 41с.
  26. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений/ Пер. с пол. -М.: Физкультура и спорт, 1998.-412с.
  27. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов /Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. 287с.
  28. Теория и методика физического воспитания: Учеб.пособие для студентов фак.физ.воспитания пед.ин-тов / Под ред. Б.А.Ашмарина. -М.: Просвещение. 1979. -360с.
  29. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.:ФиС, 1976. -304с.
  30. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.М. Шияна. -М.: ФиС, 1988..
  31. Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Обучение в спорте. -М.: Советский спорт, 1992.
  32. Травин Ю.Г., Гудьма С.А. Выносливость, методы её развития и контроля: Метод.рек. для слушателей ФПК и студентов ГЦОЛИФКа. -М.: Б.и., 1991. - 35 с.
  33. Туманян Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество. - ТиПФК.-1998.-Ш.-С.48-51.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Акселерация – ускорение темпов роста и развития детей и подростков (по сравнению с прошлым поколением – эпохальная, по сравнению с современниками – среднегрупповая).

Активно-пассивные упражнения - упражнения, при которых часть движений выполняется с помощью взрослых, часть самостоятельно.

Активные упражнения - движения, выполняемые ребенком самостоятельно.

Астигматизм – недостаток преломляющей способности глаза, когда из-за неоднородности преломления света на сетчатке получается расплывчатое изображение рассматриваемого предмета

Биологический возраст - определяется совокупностью морфофункциональных особенностей организма, уровнем развития, созревания и функционирования отдельных систем организма в соответствии с возрастными нормативами.

Вводная гимнастика — организованное, систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом работы с целью быстрейшего врабатывания организма.

Величина нагрузки – количественная мера воздействия упражнения на организм занимающихся.

Внешняя величина нагрузки - определяется по показателям суммарного объёма работы.

Внутренняя величина нагрузки – мера мобилизации функциональных возможностей организма при выполнении упражнений, является реакцией организма на выполненную работу.

Гетерохронность – неравномерность развития различных органов в одном возрастном периоде.

Глаз - часть зрительного анализатора, в состав которого входят зрительный нерв и зрительные центры коры головного мозга.

Дифференциация (от лат. differentia - разность, различие) - разделение целого ряда на различные части и формы.

Закаливание — система процедур, под влиянием которых повышается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Звуковая гимнастика — специальные упражнения в произнесении звуков.

Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое разных частей и элементов.

Интегрировать – объединять и совмещать (интегрированный – объединенный, включающий в себя элементы различного).

Интенсивность - относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия.

Интенсивный метод – метод, предусматривающий использование двигательных задач, различных по содержанию, но выражающих одно физическое качество.

Методика – совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных и воспитательных задач. Методика базируется на некоторых общих принципах и, в тоже время, имеет особенности в каждом конкретном разделе обучения и воспитания.

Методические принципы – теоретические положения, определяют закономерности процесса физического воспитания и практическую деятельность преподавателя физической культуры.

Методический прием - способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль), у каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.

Методы обучения – это взаимосвязанные способы работы учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Моторная плотность - время непосредственного выполнения школьником физических упражнений по отношению ко всему времени занятия.

Нагрузка - мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей.

Объем - абсолютная величина воздействия нагрузки, которая выражается в длительности воздействия.

Олимпизм – философия жизни, основа этой философии заключается в гармоничном сочетании для человека достоинств его тела, разума и воли.

Олимпийское движение – это общественное негосударственное, неполитическое движение в области спорта, целью которого является пропаганда основополагающих принципов олимпизма, развитие массового и спорта высших достижений, содействие воспитанию подрастающего поколения, развитие дружбы между странами и народами.

Онтогенез – индивидуальное развитие человека.

Осанка - непринужденное привычное положение тела при стоянии или ходьбе.

Остеохондроз - болезнь человека, как биологического вида, при этом заболевании страдают диски - хрящевые прокладки между позвонками, из-за чего межпозвонковые отверстия суживаются и выходящие через них спинномозговые нервные корешки ущемляются.

Отдых - восстановление организма после нагрузки.

Оценка - констатация уровня и качества освоения знаний, умений и навыков, посредством оценочного суждения или в баллах.

Пальминг (от английского слова palm – ладонь) - закрывание глаз ладонями для обеспечения черноты светового поля.

Паспортный (календарный) возраст – количество лет со дня рождения.

Пассивные упражнения – упражнения, которые выполняются с внешней помощью.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов.

Проверка - различные способы выявления у школьников знаний, умений и навыков, их качества или степени усвоения.

Профессиология – наука о закономерностях и содержании профессиональной деятельности в состав которой входят: профессиография; профессиональная подготовка; профессиональная гигиена и организация труда; трудовая экспертиза.

Развитие – количественные и качественные изменения отдельных систем, или организма в целом.

Ретардация – замедление темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с прошлым поколением.

Рефлекторные упражнения – упражнения, основанные на движениях, возникающих в ответ на раздражение участка поверхности тела ребенка.

Рост – количественное изменение, которое проявляется в увеличении размеров тела, количества клеток.

Сколиоз - боковые искривления позвоночного столба.

Спартакиада – разновидность комплексного спортивного соревнования.

Спортивная тренировка – процесс подготовки спортсмена к достижению высоких спортивных результатов и использующий в качестве основного средства физические упражнения.

Спортивный отбор – длительный, многоступенчатый процесс выявления наиболее талантливых спортсменов

Старение – необратимые изменения в системах и органах человеческого организма в пожилом и старшем возрасте.

Структура урока - закономерный порядок объединения частей и элементов урока.

Теория физической культуры и спорта – единая научно-учебная дисциплина, тесно связанная с другими дисциплинами учебного плана, она создает необходимые предпосылки и условия для профессионального роста и совершенствования специалиста, для понимания путей и перспектив развития любого конкретного направления в области физической культуры, уяснения ее социального значения, роли и места в современных условиях.

Физиологическая кривая урока - графическое изображение реакции организма (изменение частоты пульса) на физические упражнения.

Физкультурная пауза — выполнение физических упражнений в период рабочей смены с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики снижения работоспособности в течение рабочего дня.

Физкультурные минуты - кратковременные перерывы в работе порядка от 1 до 3 мин, когда выполняются 2-3 физических упражнения, основное назначение физкультминуток — расслабить работающие мышечные группы, усилить деятельность сердечно-сосудистой системы и устранить застойные явления в слабонагруженных звеньях тела, т. е. дать кратковременный отдых организму.

Экстенсивный метод – метод, предусматривающий постепенное усложнение двигательной задачи, преимущественно за счет изменения условий, а ведущие способности, выражающие соответствующее качество, остаются относительно постоянными.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных