ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Определение цели организации.II. Выявление проблемы. С этой целью делается обзор среды организации и собираются данные о ней (для этого необходим отлаженный документооборот, наличие специальных форм документов), затем данные классифицируются, группируются и сравниваются с нормативами или плановыми заданиями. Если выявляется значительное отклонение от нормативов и норм, следовательно, – проблема существует. Затем, если проблема такова, что по ней уже имелись решения в организации, то решение принимается сразу. По проблемам, для которых нет готового решения, выясняется: 1. следует ли работать над проблемой (её местоположение в организации, ее уровень, срочность, её составляющие, график решения проблемы)? 2. необходима ли дополнительная информация о проблеме? 3. может ли она быть решена в других подразделениях? После этого проблема и информация отправляются по адресу. Диагностика проблемы может проводится иначе: 2.1. Осознание и установление симптомов проблемы. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга. Чрезмерные издержки и низкая прибыль, к примеру, часто неразлучны. Многие плохие решения были вызваны тем, что менеджер е понимал существа проблемы и реагировал на симптомы. Если руководитель основывает решение на симптомах – оно будет плохим. Говорят, что правильно определить проблему – наполовину решить ее. 2.2. Выявление самой проблемы на основе релевантной информации. Существует несколько простых приемов, позволяющих выявить проблему: - изложить проблему письменно, если это затруднительно – значит проблема не осознан. Ошибка – неконкретность формулировки. - первое пришедшее в голову определение проблемы считают симптомом. Затем задают себе вопрос: Чем вызван этот симптом? Его задают, пока не зайдут в тупик. Здесь и есть Ваша проблема. - обратиться за помощью к коллегам, но сначала надо попытаться решить проблему самому, иначе нельзя научиться принимать решения самостоятельно. III. Анализ причины возникновения проблемы. Среди возможных причин могут быть следующие: 1. не последовали ранее принятому решению; 2. плохо исполняли решение; 3. решение было не правильным; 4. изменились обстоятельства и проч. IV. Поиск альтернатив (с помощью моделей, методов, прогнозов). В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы. Однако, их избыток ведет к путанице. По сути, в ходе выявления самой проблемы уже складывается представление о возможных способах ее разрешения. На этом этапе могут использоваться специальные методы: метод мозговой атаки, метод Дельфи и проч. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|