Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Определение цели организации.




II. Выявление проблемы. С этой целью делается обзор среды организации и собираются данные о ней (для этого необходим отлаженный документооборот, наличие специальных форм документов), затем данные классифицируются, группируются и сравниваются с нормативами или плановыми заданиями. Если выявляется значительное отклонение от нормативов и норм, следовательно, – проблема существует.

Затем, если проблема такова, что по ней уже имелись решения в организации, то решение принимается сразу. По проблемам, для которых нет готового решения, выясняется:

1. следует ли работать над проблемой (её местоположение в организации, ее уровень, срочность, её составляющие, график решения проблемы)?

2. необходима ли дополнительная информация о проблеме?

3. может ли она быть решена в других подразделениях?

После этого проблема и информация отправляются по адресу.

Диагностика проблемы может проводится иначе:

2.1. Осознание и установление симптомов проблемы. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга. Чрезмерные издержки и низкая прибыль, к примеру, часто неразлучны. Многие плохие решения были вызваны тем, что менеджер е понимал существа проблемы и реагировал на симптомы. Если руководитель основывает решение на симптомах – оно будет плохим. Говорят, что правильно определить проблему – наполовину решить ее.

2.2. Выявление самой проблемы на основе релевантной информации.

Существует несколько простых приемов, позволяющих выявить проблему:

- изложить проблему письменно, если это затруднительно – значит проблема не осознан. Ошибка – неконкретность формулировки.

- первое пришедшее в голову определение проблемы считают симптомом. Затем задают себе вопрос: Чем вызван этот симптом? Его задают, пока не зайдут в тупик. Здесь и есть Ваша проблема.

- обратиться за помощью к коллегам, но сначала надо попытаться решить проблему самому, иначе нельзя научиться принимать решения самостоятельно.

III. Анализ причины возникновения проблемы. Среди возможных причин могут быть следующие:

1. не последовали ранее принятому решению;

2. плохо исполняли решение;

3. решение было не правильным;

4. изменились обстоятельства и проч.

IV. Поиск альтернатив (с помощью моделей, методов, прогнозов). В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы. Однако, их избыток ведет к путанице. По сути, в ходе выявления самой проблемы уже складывается представление о возможных способах ее разрешения.

На этом этапе могут использоваться специальные методы: метод мозговой атаки, метод Дельфи и проч.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных