Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и виды коммуникаций




Согласно исследованиям, руководитель среднего звена от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации (43% времени слушает, 30% - говорит, 16% - читает, 9% - пишет). Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений.

Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой, ее внешних контактов и принятия решений. Она является ограниченным и дорогим ресурсом. Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда.

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией о текущем и перспективном состоянии внутренней и внешней среды располагает организация, тем больше вероятность ее нормального функционирования.

В системах с разделением труда лица не обладают одинаковой информацией, поэтому необходим ее обмен или коммуникации.

Коммуникация - это процесс двустороннего или многостороннего обмена информацией, идеями, ведущий к взаимному пониманию, имеющий целью сформировать и скоординировать действия субъектов в желаемом направлении. Т.о. коммуникация – это умение слушать, говорить и предавать доходчиво информацию.

Если взаимопонимание не достигается, то коммуникация состоялась по форме, а не по существу.

В зависимости от того, с кем общается персонал организации, коммуникации условно классифицируют на 2 вида:

1. Коммуникации с внешней средой -персонала предприятия с покупателями, посредниками, общественными организациями и проч., т.е. обмен информацией между организацией и ее внешней средой.

2. Коммуникации внутри организации - обмены информацией между элементами организации:

а) Вертикальные (межуровневые), т.е. коммуникации по уровням иерархии, которые отражают субординационную связь и могут осуществляться по нисходящей (от высших уровней управления к низшим) и по восходящей (наоборот).

Например: По нисходящей происходит передача подчиненным сведений о текущих задачах, приказах, изменениях. Коммуникации по восходящей выполняют функцию информирования высших уровней управления о состоянии дел на нижних уровнях управления: о назревающих проблемах, о возможностях роста ПТ и др.

б) Горизонтальные – между подразделениями одного уровня, связывают равноправные элементы организации, нужны для координации за­дач и действий. Они дополняют вертикальные коммуникации.

При горизонтальном общени взаимопонимание достигается в 90% случаев, вертикальные коммуникации менее эффективны.

в) Межличностные коммуникации:

- тип «руководитель-подчиненный». Строится на субординационных связях, на делегировании полномочий, распределении ответственности.

- тип «руководитель – рабочая группа». Позволяет повысить эффективность рабочих групп (совещания, собрания, заседания), Такой вид коммуникации организуется в целях информирования рабочей группы, координации взаимодействия внутри группы и проч.

- неформальные коммуникации - основаны на личных, неслужебных отношениях, возникают помимо воли руководителя (в том числе и слухи). И сследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, то есть слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной и по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных