ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сильные стороны УПЦ.1. УПЦ позволяет отдельным рабочим знать, каких действий от них ждут. 2. УПЦ помогает в планировании, требуя от менеджеров постановки целей и сроков их выполнения. 3. УПЦ улучшает общение между менеджерами и подчиненными. 4. У П Ц ставит в известность отдельных рабочих о целях организации. 5. УПЦ делает процесс проверки и оценки исполнения более справедливым и беспристрастным, так как фокусирует внимание на получаемых результатах. Он также улучшает процесс проверки тем, что обеспечивает систематическую обратную связь в течение времени, когда результаты еше только ожидаются. Слабые стороны УПЦ. 1. Неверно поставленные цели могут привести к возникновению проблем 2. Чрезмерное внимание к количественным целям и показателям. Фирмы попадают в эту ловушку, когда они пытаются количественно выразить и измерить каждую возможную цель и требуют выполнения ненужной бумажной работы и чрезмерной отчетности для проведения процесса УПЦ. Типы стратегий Различают 3 типа стратегии в зависимости от уровня стратегических решений: 1. Корпоративная (Портфельная) стратегия – стратегия, описывающее общее направление развития предприятия. Если предприятие занимается различными видами бизнеса, то корпоративная стратегия определяет, как управлять этими видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Важным моментом при формировании портфельной стратегии является выделение стратегических хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса) – СХП (СЕБ). СХП – это подразделения фирмы, выпускающие определенный товар, или работающие на определенном сегменте рынка. Результатом разработки корпоративной стратегии является: - решение вопроса о распределении ресурсов между СХП. При этом вопрос о самоокупаемости бизнес-единиц становится вторичным, т.к. на определенном этапе допускается ее убыточность, если стратегия оказывается оправданной с позиции долгосрочной цели)например – завоевания рынка); - решение об изменении портфельной структуры (сокращение деятельности одних СХП и рост других); - решение о диверсификации производства. Диверсификация – это метод стратегического управления фирмой, который предполагает многопродуктовый подход с охватом таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. На корпоративном уровне возможны следующие стратегические альтернативы: а) рост, который выражается в значительном ежегодном повышении целей. Он может быть достигнут за счет расширения ассортимента товаров (внутренний рост) и за счет диверсификации (внешний рост); б) сокращение, когда уровень последующих целей устанавливается на уровне ниже уровня предыдущих целей. Может применяться в условиях переориентации производства, ликвидации, отсечения лишнего. в) ограниченный рост – установление целей от достигнутого, скорректированного с учетом инфляции. Применяется, когда фирма удовлетворена своим положением. г) сочетание – комбинация предыдущих вариантов, когда для одних СХП применяется, например, стратегия роста, а для других – ограниченного роста. 2. Деловая (бизнес-стратегия) – это стратегия отдельного СХП, ее часто называют стратегией конкуренции. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке: кому и по каким ценам продавать продукцию, как будет ее рекламировать и проч. Для предприятий, осуществляющих один вид бизнеса, деловая стратегия совпадает с корпоративной. 3) Функциональные – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами на основе корпоративной и деловой стратегий: стратегия маркетинга, финансов, производства и т.д. Сущность и этапы разработки стратегического плана. Стратегия – это определение общего направления деятельности фирмы, выявление приоритетных перспективных целей и основных способов их достижения, т.е. генеральная программа действий. Этапы разработки: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|