ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Можно иметь власть и не имея полномочий.Руководитель может применять не только различные формы власти, но и систему убеждения, другие способы воздействия на подчиненных. Делегирование и ответственность. Формы делегирования. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование - это средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Полномочия делегируются должности, а не индивиду. (Поговорка: Честь отдается мундиру, а не человеку). Ответственность – это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Итак, если какое-либо лицо принимает на себя ответственность за выполнение задач, организация наделяет его полномочиями и предоставляет ресурсы. Передача полномочий и задач осуществляется путем делегирования. Делегируются только полномочия. Ответственность не может быть делегирована. Она распределяется в соответствии с делегированными полномочиями. Не бывает ответственности без полномочий. Различают ответственность исполнителя и ответственность руководителя. Ответственность исполнителя представляет собой обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. А ответственность руководителя вытекает из принципа фиксированной ответственности: Хотя лицо, которому делегированы полномочия и возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за ее удовлетворительное разрешение. В крупных организациях руководители высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач. Формы делегирования полномочий:
Недостаток: снижает ответственность исполнителя.
а) Должностная инструкция (в случае постоянного делегирования должности). Недостатки: - обилие инструкций ведет к излишней формализации управления; - необходимо время на внесение изменений в инструкцию; - невозможно в должностной инструкции предусмотреть все. б) Приказ - в случае экстренного делегирования на короткий срок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|