ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение альтернативных целей, т.е. корректировка целей, выдвинутых на первом этапе.4. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии с помощью матричных методов или на основе анализа, проведенного на втором этапе. Одним их матричных методов выбора стратегии является матрица Бостонской консалтинговой группы, которая позволяет предприятию классифицировать каждый из своих товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста продаж.
Используя матрицу, можно определить, во-первых, какой из товаров фирмы играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика его рынка: развивается, стабилизируется или сокращается. Наиболее конкурентоспособными будут те, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке (товары-звезды) и требуют дополнительных инвестиций для усиления конкурентных преимуществ. Товары – «дойные коровы» - основные источники доходов организации и доходы от их реализации могут быть направлены на поддержку других товаров. Товары – «трудные дети» занимают малую долю на рынке развивающейся отрасли, поддержка со стороны потребителей – незначительная, ведущее положение на рынке занимают товары-конкуренты. Необходимо решить, что делать: или увеличить расходы на рекламу, или искать новые каналы сбыта, или улучшить характеристики товара, или уйти с рынка. Товары - «собаки» должны быть сняты с производства. В немалой степени популярности матрицы Бостонской консультативной группы обусловлена образной выразительностью названий ее секторов. Пользуясь указанным методом, можно оценить конкурентоспособность продукции, выработать стратегию поведения на рынке. Они широко применяются американскими консультационными фирмами и являются достаточно удобным практическим инструментом. Вместе с тем матрица Бостонской консультационной группы не избежала жестокой, но в некоторой степени справедливой критики. Любая попытка построения модели предполагает умелый выбор упрощений, но в свете современных знаний упрощения, принятые в ней, выглядят слишком грубыми. Определение объема и структуры ресурсов, необходимых для осуществления стратегии. Может использоваться т.н. анализ разрывов, когда потребность в ресурсах сравнивается с имеющимися ресурсами и анализируются разрывы. Затем разрабатываются обеспечивающие планы. 6. Реализация стратегии: распределение ресурсов, доведение планов до исполнителей, разработка бюджетов, процедур, политики. Контроль. Приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу, чтобы можно было вовремя вносить коррективы.
5. Управление реализацией стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила, бюджеты. Реализация стратегического плана предполагает наличие следующих инструментов: 1. Тактика - набор конкретных краткосрочных целей, реализация которых обеспечит достижение стратегических целей. Эта детализация, уточнение, корректировка стратегии. 2. Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение цели (совокупность руководящих принципов для менеджеров) 3. Процедуры - это описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, (проводки в бух. учете) 4. Правила - они точно определяют что должно быть сделано в специфической единичной ситуации 5. Бюджет - это метод распределение ресурсов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|