Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснуйте целесообразность использования централизованных и децентрализованных структур организации. 1 страница




2. Подробно опишите особенности различных формальных организационных структур.

Обозначьте, в каких случаях командообразование в организациях не обязательно.

В чем заключается практическая помощь социолога по командообразованию в организациях.

Как оценить эффективность созданной в организации команды.

 

Слайд 6.1.

Формы организации бизнеса

1.Виды государственных организаций и особенности управления ими.

2.Хозяйственные организации.

.

 

 

Среди организаций наиболее важными являются государственные и хозяйственные организации. Бывают и групповые организационные формы.

Слайд 6.2.

 

Виды государственных организаций и особенности управления ими. Различаются два вида государственных организаций: государственные учреждения и государственные предприятия.

Государственное учреждение — это вид организации, созданной для осуществления управленческих, административно-политических или социально-культурных задач. К их числу относятся аппараты законодательных, судебных органов, государственные учреждения образования, культуры (например, Российская академия государственной службы). Для учреждений также предусматривается государственная регистрация, и для многих — аккредитация. Управление ими осуществляется назначенными государством органом или должностным лицом — управляющим (директором, рек­тором). При нем в учреждениях обычно действуют совещательные ор­ганы, коллегии, советы, художественные советы. Их решения офор­мляются приказом управляющего учреждением. Учреждение обязано представлять вышестоящим государственным органам (учредителям) информацию, выполнять их указания по административным вопросам, но вышестоящие органы не должны вмешиваться в текущую, опе­ративную, творческую деятельность учреждений.

Государственное устройство России имеет три уровня публичной власти: федеральный центр, субъекты Федерации и местное самоуправление. Каждый уровень обладает собственной исключительной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти не вправе. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Государ­ственная целостность, единство системы государственной власти, с одной стороны, и разграничение предметов ведения и полномо­чий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации — с другой, являются осно­вами федеративного устройства России. Организационное построение и функции исполнительной власти непосредственно предопре­деляются системой целей государственного управления. С позиций государственного управления общество рассматрива­ется в качестве сложной системы с множеством уровней иерархии. Каждый уровень является открытой системой, имеет вход и выход, зависит от внешней среды.

Достижение целей государственного управления лежит в основе всей практической деятельности по реализации политики государства, обеспечению его интересов. При этом выполняются задачи организации, координации, анализа, контроля и др. Применяются как методы убеждения, стимулирования, административные методы, так и рыночные рычаги. Достижения информатики и вычислительной техники предоставляют возможность для прогнозирования в национальном и международном масштабе. Необходимо укрепление соответствующих специальных структур государственного организационного управления, повышение статуса социальных критериев в деятельности правительственных органов. Важно четко разграничить функции и ответственность устранить дублирование и параллелизм, обеспечить безусловную исполнительскую дисциплину. Должно быть налажено постоянное и эффективное организационное взаимодействие федеральных, региональных и местных органов управления, неукоснитель­ное выполнение принимаемых решений. Следует упорядочить состав и организационно-правовой статус коллегиальных, кон­сультативных, экспертных и других органов.

Органы исполнительной власти на федеральном уровне (с позиций скоординированного управления) группируются по следующим близким по целям и задачам основным блокам:

• обеспечения государственного суверенитета страны (оборо­на, внутренние и иностранные дела, юстиция, безопасность);

• социальной политики (социальная защита, культура, здраво­охранение, образование, печать и информация);

• экономического регулирования (финансы, экономика, внеш­неэкономические связи, управление государственным имуще­ством, труд и занятость, антимонопольная политика и поддержка предпринимательских структур, налоговая служба и др.);

• структурной и инвестиционной политики (промышленность, строительство, транспорт, топливно-энергетический комплекс, связь, сельское хозяйство, наука и техническая политика);

• ресурсов (природные ресурсы и экология, материальные ре­сурсы и торговля, государственные резервы, геология и исполь­зование недр).

Ключевыми при проведении реформ экономики являются блоки структурной и инвестиционной политики, ресурсов. Состав министерств в этих блоках, объем и широта выполняемых ими задач и функций находятся в прямой зависимости от решения вопроса о разделении функций государственного и хозяйственного управления в государственном секторе, а также от уровня и масштабов интеграции организационных структур различных форм собственности. К настоящему времени сформировались организационно-правовые формы хозяйственной деятельности (финансово-промышленные группы, концерны, холдинговые объединения), способные взять на себя функции хозяйственного руководства предприятиями.

Состав функций органов государственного управления в укруп­ненном виде может быть представлен следующим образом: формирование и финансирование инвестиционных и структурных программ, кадровая политика в отношении высшего руководства.

Государственное предприятие — это хозяйствующий субъект. Оно создается в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Вместе с тем государственные предприятия имеют ряд особенностей. Только они могут осуществлять производство оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и других предметов, в отношении которых существует разрешительный порядок производства (разрешение дают иные органы, а не обычные органы лицензирования). Свою продукцию, работы, услуги предприятие реализует по ценам, устанавливаемым самостоятельно, на до­говорной основе, а в случаях, предусмотренных законом, — по государственным ценам. Государственные и муниципальные предприятия (и только они) могут быть организованы в форме унитарного предприятия. Его имущество неделимо (не может быть разделено по паям), структура управления не имеет опосредствующих звеньев, руководитель предприятия — единоличный, назначается собственником (государство, муниципальное образование) или уполномоченным им органом, ему под­отчетен.

Если в государственном предприятии есть акции (принадлежащие государству), они могут быть проданы (с разрешения вышестоящего государственного органа — учредителя предприятия или правитель­ства) другому государственному предприятию (организации), а также частным лицам, акционерным компаниям (в этом случае создается смешанное предприятие, в том числе государственное с участием част­ного капитала). Со своей стороны государство может купить акции частных предприятий и передать их государственному унитарному предприятию.

В смешанных предприятиях акции разделены и соответственно де­лится прибыль. Такая структура типична для многих зарубежных стран, но и там, и в России смешанные предприятия, где государство имеет более половины акций (и, следовательно, решающее слово в совете директоров, который определяет деятельности предприятия), считаются государственными.

Слайд 6.3.

 

Государственные предприятия различны по формам деятельности и отраслям: промышленные (заводы, шахты и др.), сельскохозяйст­венные (фермы, госхозы и др.), транспортные (железные дороги, аэро­порты, пароходства и т.д.), строительные, торговые и др. Государст­венные предприятия могут быть коммерческими, преследующими из­влечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности, и не­коммерческими, ставящими иные цели, а вся прибыль, поступает в доход государству. Некоммерческие государственные предприятия могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по­стольку, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы.

Хозяйственные организации предназначены для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества преимущественно во внешней для организации среде путем производства продукции. Хозяйственная организация представляет из себя совокупность технологий, средств производства, вспомогательных элементов, персонала, соединенных структурно и функционально таким образом, что при заданных условиях реализовать множество целей, т. е. осуществлять функции управления.

Слайд 6.4.

 

Гражданский кодекс РФ предусматривает создание широкого набора коммерческих организаций, большая часть которых — хозяйственные организации, и некоммерческих организаций. Хозяйственные организации (товарищества и общества) создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг и получения прибыли. К хозяйственным организациям относятся: общество с ограниченной или дополнитель­ной ответственностью, акционерное общество открытого и закрытого типа, полное товарищество и товарищество на вере, дочерние и зависимые общества. Эти организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую.

Слайд 6.5.

 

Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором, занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем его имуществом.

Слайд 6.6.

 

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с детельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Слайд 6.7.

 

Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники общсетва с огранчиенной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут рис убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

Слайд 6.8.

 

Общество с дополнительной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники такого общества солидарно несут субсидированную ответственность по его обязательствам своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Слайд 6.8.

 

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). В том числе между рабониками предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предпрития находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственнного ведения или оперативного управления.

Слайд 6.9.

 

Некоммерческой организацией является организация, основной целью которой не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оакзания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных объединений, некоммерческих патнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, асооциаций и союзов, потребительских кооперативов, а также в жругих формах, предусмотренных федеральными законами.

 

Малые предприятия.

Слайд 6.10.

 

В последние годы в России были созданы условия для широкого развития наиболее динамичной и достаточно эффективной формы предпринимательской деятельности – малые предприятия. В соответствии с принятой экономической статистикой для определения размерности российских преядприятий (крупные, средние, малые) используются основные признаки: численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов. Согласно росийскому заокнодательству, выделение, в частности, малых предприятий производиться по предельным уровням численности персонала пот отраслям: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании насления – 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек

В мировой практике нет унифицированного определения малого предприятия. Широко применяются качественные критерии, такие как личное руководство предприятием, прямой личный контакт руководителя с производственным персоналом, клиентурой, поставщиками, самостоятельность, жесткая зависимость от местных рынков и источников сырья и др. Преобладают, однако, количественные критерии: численность работающих, годовой объем хозяйственного оборота, масса прибыли и т.д. В Великобритании, например, к малым относятся предпритяия и фирмы с числом занятых до 200 селовек в промышленности и до 25 человек - в строительстве. Во Франции к малым относят предприятия с числом занятых от 10 до 50 человек., к ремесленным - с числом работающих до 10 человек. В болгарии к малым предприятиям относятся предприятия с числом работающих до 50 человек, к средним – до 200 человек. В Японии к средним и малым предприятиям в добывающей и обрабатывающей промышленности, на транспорте и в строительстве относятся предприятия с уставным капиталом до 0,1 млрд. йен и числом работающих до 300 человек. В оптовой торговле соответствубщие показатели – до 0,03 млрд. йиен до 100 работающих, в розничной торговле и сфере услуг – до 0,01 млрд. йен и 50 работающих (по Б.З. Мильнеру).

По данным Госкомстата и МНС России на конец 2001 года, в стране имелось 843 тыс. малых предприятий (юридических лиц) и около 5 млн. предпринимателей без образования юридического лица. Численность работников малых предприятий составляет 6,6 млн. человек (8,6 % всего занятого населения). В общем количестве экономически активного населения это составляет около 17%. Число малых предприятий в промышленности в начале 2002 года составило 125 тыс., сократившись на 6,4% за 2001 год, в научно-технической сфере – 28 тыс. (сокращение на 7,4%), в сельской местности – 265,5 тыс. фермерских хозяйств. Около 2,5 млн. семейных подворных хозяйств поставляют свою продукцию на рынок. Совокупный вклад фермерских и подворных хозяйств в валовое производство продовольствия в России составляет около 20%. Общий вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт страны не превышает 12%. В развитых странах этот показатель составляет: в США - 40%, Японии - 61%, в странах ЕС - до 70%.

Малый бизнес в России развит преимущественно в сфере торговли и общественного питания, но в последнее время стало больше предприятий, ориентированных на производственный сектор и сферу услуг. Возрос профессионализм многих предпринимателей и менеджеров. Существенно выросло качество продукции пищевой и легкой промышленности. По-прежнему остается высокой доля «теневого» сектора, которая составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства.

Одной из особенностей малого предпринимательства в России является широкое распространение вторичной занятости (что подчеркивает социальную направленность малого бизнеса), предоставляющий дополнительные источники доходов для населения наряду с основным местом работы. Особенно высока доля вторичной занятости на предприятиях образования (41%), науки и научного обслуживания (37%), финансов, кредита, страхования, пенсионного обеспечения (26%), здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения (22%).

Весьма часто на малых предприятиях право собственности и право распоряжения совмещаются. В этих случаях руководитель принимает на себя решение большинства проблем. Поэтому достаточно значимым является то лицо, которое непосредственно управляет разрешением социальных проблем на предприятии.

Для малых предприятий, имеющих юридическую самостоятельность, характерны: финансово-хозяйственная независимость, упрощенная организационная структура и способность к быстрой перестройке хозяйственных подразделений. Они создают благоприятные условия для более рациональной производстенно-хозяйственной кооперации.

В США более 37% валового национального продукта производится малыми предприятиями. Ими создается примерно 2 из 3-х рабочих мест. Всего же небольших фирм здесь насчитывается около 18 млн. Из них семейных - 7 млн. В каждой из производственных программ,к оторых насчитывается более 1000, неизменно содержаться разнообразные мероприятия, призванные обеспечить существенный вклад малых предприятий в экономический рост.

В странах Западной Европы 99,9% из предприятий частного сектора несельскохозяйственных отраслей представляют собой малые и средние предприятия. На их долю приходиться около 50% общего бъема продаж в промышленности, 67 – в сефре услуг, почти 90% - в строительстве и торговле. Малый и среднй бизнесобеспечивает свыше 70% общего числа рабочих мест. Типичным для стран этого региона является микропредприятие с числом занятых до 9 человек, их насчитывается более 1,4 млн.

Малые предприятия в сфере своей деятельности поддерживают связи со множеством организаций. Можно выделить такие их деловые связи как:

1) хозяйственные (кооперативные) связи с поставщиками ресурсов, поотребителями продукции и услуг;

2) связи, основванные на взаимоотношениях взаимопомощи и сотрудничества, поддержки предпринимательской деятельности;

3) связи, основанные на специфическом переплетении собственности и контроля.

 

В последнее время получают распространения различные формы интеграции малого предпринимательства. Заметную роль, в частности, начинают играть ассоциации малых предприятий, которые берут на себя выполнение координационных функций, обеспечивают информационную, консалтинговую и рекламную поддержку, оказывают многообразуню помощь входящим в них структурам. Ассоциации формируют общества взаимного кредитования и организуют их деятельность, облегчая малому бизнесу доступ к крединым ресурсам. При ассоциациях создаются фонды взаимного страхования, решающие проблемы возмещения потерь малых предприятий от коммерческих и иных рисков, а также выплаты единовременных компенсаций предпринимателям пр ликвидации их бизееса по собственной ннициативе. Еще одной функцией ассоциаций становится организация экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых их членами. Другими направлениями деятельности ассоцаиаций являются содействие малым предприятиям в автоматизации управления, надзор за соблюдением членами ассоциаций предпринимательской этики и содейтсиве в повышении общей культуры бизнеса.

Для привлечения ресурсов крупных предприятий в целях развития малого предпринимательства можно использовать систему контрактных отношений крупных и малых предприятий – франчайзинг, получающую широкое распротранение особенно в торговле и сфере услуг и дающую значительный экономический эффект. Ее суть состоит в том, что крупная гловная фирма предоставлет малой фирме за плату исключительное право использовать свою тороговую марку, при необходимости предостааввляет кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги, сдает в аренду оборудование и т. д. Подобная система сотрудничества оказывается выгодной обеим сторонам.

Малое предпринимательство обладает заметно большей способностью к нововведениям, чем крупные организации. Свобода поиска и поощрения инициативы, отсутствие бюрократизма, готовность к риску, бытсрая опробация выдвинутых оригинальных предожений – все это раскрывает возможности для формирования малых предприятий в технопарки, технополисы, инкубаторы бизнеса, инновационные центры. В развитых странах разработаны специальные программы поддержки венчурных предприятий. Венчурное финансирование осуществляется крупными корпорациями 3 способами:

1) путем непостредственного финансирования создания малых финрм, разрабатывающих новые продукты (массовое производство нового продукта налаживается самой корпорацией, а внедренческие фирмы такого типа называют «парниковым хозяйтсвом» монополий);

2) через создание полностью принадлежащих им филиалов – мелких фирм венчурного капитала (в форме инвестиционной венчурской фирмы создается фонд, предоставляющий ссуды на разарботкуу и освоение изобретений, сделанных вне материнскиз компаний, причеи зачастую такие филиальные фонды или инвестиционные фирмы формируются средставми корпорации;

3) посредством паевого участия корпорация в фирмах венчурного капитала.

 

Слайд 6.11.

 

Отношение населения России к предпринимательству: причины, факторы, тенденции [25].

Вопреки широко распространенной мифологеме, согласно которой население России негативно воспринимает предпринимателольство как особый тип деятельности и предпринимателей как его персонифицированных носителей, то отнюдь не так. По результатам опроса ИСИ РАН в 2002 г. На основе всероссийского опроса взрослого трудоспособного населения в целом положительно к частному предпрннимательству относятся

- к крупному (в промышщленности, строительстве и т.п.) – 23,5%

- банковскому – 17,6%

-малому 38,6%

- семейному или «челночному» 35%

Если в отношении семейного бизнеса срабатывает сочувствие (они «крутятся, чтобы прокормить семью»), то, вероятно, несколько иной – уважительный – оттенок имеет отношение населения к малому предпринимательству: ти люди «сделали себя» семи, наладили дело, да еще создают рабочие места для других.

Отметим, что сформировавшееся в обществе отношение к малому и семейному бизнесу носит отнюдь не умозрительный характер: среди опрошенных у 2/3 есть знкомые предприниматели, у 42% это близкие друзья, у ¼ - дальние родственники, а более, чем у 1/5 – ближайшие родственники. Таким образом, в подавляющем большинстве население России формирует свое отношение к предпринимателям отнюдь не на основе идеализированных и идеологизированных схем (как это было на ранних этапах системной трансормации), а на основе достаточно реалистичного представления об образе жизни, ценностях, нормах поведения, проблемах нового предпринимательского слоя. Таким образом, в подавляющем большинстве население России формирует свое отношение к предпринимателям отнюдь не на основе идеализированных и идеологизированных схем (как это было на ранних этапах системной трансформации), а на основе достаточно реалистического представления об образе жизни, ценностях, нормах поведения, проблемах нового предпринимательского слоя.

Далее, как несолько более благоприятное оценивает население то отношение к малому бизнесу, которое сложилось на их «малой родине» по сравнению с обществом в целом: как положительное или скорее положительное оценивают отношение к малому предпринимательсу в своем населенном пункте – 73%, в старнее в целом – чуть более 2/3 опрошенных. По-видимому, сказывается именно формируемый СМИ стереотип, согласно которому население России вопрринимет предпрнимательство в целом негативно: не усматривая «плохого» в своем ближайшем окружении, но нахлодясь под влиянием навязываемых стереотипов, респонденты склонны относить его на счет населения других территорий России.

Слайд 6.12.

 

Разумеется, мнение респондентов относительно отношения к малому бизнесу, в их регионе или населенном пункте, а тем более в стране в целом складывается под влиянием целого ряда факторов. К иъх числу следует отнести:

1. Степень успешности в жизни. Так, 88% среди тех, кому удавалось повсыстиь за годы реформ свой жизненный уровень, полагают, что отношение к малому бизнесу в их населенном пункте положительное или «скорее положительное» (78% из них распространяют такую же оценку на население России в целом), тогда как среди тех, кто утратил надежду когда-либо приспособиться к переменам, лишь 55% оценивают отношение к малому бизнесу как положительное или «скорее положительное» в их населенном пункте (53% придерживаюися такой жи оценки в отношении страны в целом).

Положительную или «скорее положительную» оценку отношения к малому бизнесу в своем регионе заметно чаще дают:

· 77% повысивших свой статус в обществе

· 78% тех, кто сегодня имеет хорошие возможности реализовать себя в профессии;

· 79% позитивно оценивающих общую ситуацию в собственном регмоне;

· 80% имеющих хорошую возможность получения необходимых образовнаия и знаний в целом;

· 825 тех, чья жизнь, по самооценке, складывается хорошо.

 

Слайд 6.13.

 

Отрицательно или «скорее отрицательно» характеризуют отношение к малому бизнесу в своем регионе чаще:

· 20% тех, кто не имеет достаточных возможностей получить требуемое образование и знания в целом;

· 225 тех, кто ощущает невозможность реализовать себя в профессии;

· 24% респондентов, расценивающих общую ситуацию в своем регионе как плохую;

· Почти 30% негативно оценивающих то, как складывается их собственная жизнь;

· 30% тех, кто считает, что утратил свой статус в обществе.

Но при всех колебаниях вокруг средних значений ни в одной группе населения – по социальныо-психологическим или материальным признакам – уровень общественной поддержки малых предприятий не снижается ниже 52-60%.

2. Личное отношение. Личное отношение к малому бизнесу различается более заметно. В данном вопросе респонденты не считают необходимым соотносить свою оценку с той, которая, как им кажется, господтсвует в обществе. Каковы основные факторы, влияющие на формирование личного отношения респондентиов к малому бизнесу?

· Общее эмоциональное отношение к тем, кто разбогател: свыше половины тех, кто с уважением относится к разбогатевшим за последние годы людям, и почти половина тех, кто относится к ним с интересом, положителоьно воспринимает малый бизнес. С другой стороны, свыше ¼ тех, кто презрительно относится к разбогатевшим людям, «скорее отрицательно» восприниамет и малое предпринимательство; 16% тех, кто презирает богатых, относится к малому бизнесу «отрицательно».

· Различие в доходах. В целом более сглаженное: даже в доходных группах менее 1000 рублей в мес. На человека свыше ¾ респондентов воспринимает МП положительно или «скорее положительно» (82%). Относительно незначимым оказался и тип собственности того предприятия, на котором работает респондент в настоящее время: среди занятых ИТД доля поддержки малого бизнеса составляет 80%, по остальным категориям предприятий и организаций, включая госсектор – не менее 70%.

· Возрастные различия. 90% в младших возрастных группах – за МПпротив 2/3 в предпенсионном и пенсионном возрастах.

· Образование. Среди категории лиц с неполным средним образованием доля положительно относящизхся к малому бизнесу составляет несколько менее ¾. Среди лиц с высшим и незаконченным высшим – возрастает почти до 90%.

· Место проживания. Среди населения мегаполисов уровень положительного отношения к малому предпринимательству составляет 87%, ниже всего он на селе – ¾ сельского населения. В целом, однако, отметим, что исходная гипотеза была гораздо более «мрачной» в отношении толерантности сельской местности к малому бизнесу – повидимому, и здесь за годы рыночных преобразований произошли существенные сдвиги в сознании населения.

· Социально-профессиональный статус. Если среди разнорабочих и пособных рабочих для положительно воспринимающих малый бизнес составляет всего 2/3, то среди самих предпринимателей, а также среди самозанятых и домохозяек доля поддержки превышает 90% (приближаясь у предпринимателей к 95%).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных