ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семья, школа, работаСЛАБОЕ ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СЕМЬЯ 4) Непривычное — любопытно. 5) Расслабленность, добродушие, низкие стрессы. 6) Демонстрация эмоций и агрессии недопустима. ШКОЛА 7) Учащимся комфортно: — при неструктурированных программах, — нечетко поставленных целях, — недетализированных заданиях, — работе без расписания, — когда учитель говорит "не знаю". РАБОТА 8) Нелюбовь к правилам (устным и письменным). 9) Нелюбовь к стандартам и формальностям. СИЛЬНОЕ ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СЕМЬЯ 10) Отличное, непривычное — опасно. 11) Высокие стрессовость, уровень беспокойства и тревожности. 12) Демонстрация эмоций и агрессии нормальна. ШКОЛА 13) Учащимся комфортно: — при структурированных программах, — четких целях и задачах, — детальных заданиях, — четком расписании, — когда учитель "знает все". РАБОТА 14) Эмоциональная потребность в правилах — письменных и устных. 15) Как можно больше формализации и стандартов. Еще более четко различия проявляются в школе. При высокой степени избежания неопределенности учащиеся чувствуют себя комфортно, когда программы высокоструктури-рованы, цели и задачи обучения четко поставлены, домашние задания детализированы. Здесь учитель должен знать все, расписание должно быть известно заранее и на длительный период. О качестве обучения часто судят по детально расписанным на бумаге планам и учебно-методическим заданиям. В культурах с низкой степенью избежания неопределенности учебный процесс обычно намного менее формализован и структурирован. Здесь во главу угла ставится самостоятельность учащихся, поиск ими индивидуальных решений. Поэтому не только допускается, но и прямо поощряется целевая нечеткость (с последующим индивидуальным уточнением), нестандартизованность и недетализированность заданий. Работа без расписания не вызывает удивления или отторжения. А задачей учителя является не знать все, а уметь направить самостоятельный поиск учащегося. Стремление максимально избежать неопределенности, устранить двусмысленность, недосказанность распространяется в странах с высокой степенью избежания неопределенности и на отношения на рабочем месте. Здесь нормальными считаются детальное определение функциональных обязанностей работника и широкое нормотворчество (стандарты, инструкции, положения и т.п.) со стороны руководства. Здесь пытаются выработать правила на все случаи жизни, а где официальных правил не хватает, додумывают их за руководство, используя случайные высказывания и реплики. Нарушение правил и инструкций растет прямо пропорционально увеличению их числа и размера. В странах с низкой степенью избежания неопределенности отношения на рабочем месте часто носят неформальный характер. Отмечается нелюбовь к заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формулируемые правила. Количество стандартов и формальных положений по возможности сводится к минимуму. * * * Четырехфакторная модель культуры Г. Хофстеде, как уже было отмечено, опиралась на материалы масштабного социологического исследования, проведенного на предприятиях компании "Ай-би-эм" в различных странах мира. Полученные количественные данные, характеризующие национальные предпочтения по каждому из описанных выше параметров деловойкультуры, были сведены Г. Хофстеде в таблицу, получившую широкую международную известность в управленческих кругах, связанных с кросскультурным менеджментом (см. табл. 1). Параметры культуры по Г. Хофстеде, %
Окончание табл. 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|