Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семья, школа, работа




СЛАБОЕ ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

СЕМЬЯ

4) Непривычное — любопытно.

5) Расслабленность, доброду­шие, низкие стрессы.

6) Демонстрация эмоций и агрессии недопустима.

ШКОЛА

7) Учащимся комфортно:

— при неструктурирован­ных программах,

— нечетко поставленных целях,

— недетализированных заданиях,

— работе без расписания,

— когда учитель говорит "не знаю".

РАБОТА

8) Нелюбовь к правилам

(устным и письменным).

9) Нелюбовь к стандартам и

формальностям.

СИЛЬНОЕ ИЗБЕЖАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

СЕМЬЯ

10) Отличное, непривыч­ное — опасно.

11) Высокие стрессовость, уровень беспокойства и тревожности.

12) Демонстрация эмоций и агрессии нормальна.

ШКОЛА

13) Учащимся комфортно:

— при структурированных программах,

— четких целях и задачах,

— детальных заданиях,

— четком расписании,

— когда учитель "знает все".

РАБОТА

14) Эмоциональная потреб­ность в правилах — пись­менных и устных.

15) Как можно больше фор­мализации и стандартов.

Еще более четко различия проявляются в школе. При вы­сокой степени избежания неопределенности учащиеся чув­ствуют себя комфортно, когда программы высокоструктури-рованы, цели и задачи обучения четко поставлены, домашние задания детализированы. Здесь учитель должен знать все, расписание должно быть известно заранее и на длительный период. О качестве обучения часто судят по детально распи­санным на бумаге планам и учебно-методическим заданиям.

В культурах с низкой степенью избежания неопределен­ности учебный процесс обычно намного менее формализован и структурирован. Здесь во главу угла ставится самостоятель­ность учащихся, поиск ими индивидуальных решений. По­этому не только допускается, но и прямо поощряется целевая нечеткость (с последующим индивидуальным уточнением), нестандартизованность и недетализированность заданий. Ра­бота без расписания не вызывает удивления или отторжения. А задачей учителя является не знать все, а уметь направить самостоятельный поиск учащегося.

Стремление максимально избежать неопределенности, устранить двусмысленность, недосказанность распространяет­ся в странах с высокой степенью избежания неопределен­ности и на отношения на рабочем месте. Здесь нормальными считаются детальное определение функциональных обязанно­стей работника и широкое нормотворчество (стандарты, инструкции, положения и т.п.) со стороны руководства. Здесь пытаются выработать правила на все случаи жизни, а где официальных правил не хватает, додумывают их за руковод­ство, используя случайные высказывания и реплики. Нару­шение правил и инструкций растет прямо пропорционально увеличению их числа и размера.

В странах с низкой степенью избежания неопределенности отношения на рабочем месте часто носят неформальный характер. Отмечается нелюбовь к заорганизованности, кото­рая распространяется как на письменные, так и на устно формулируемые правила. Количество стандартов и формаль­ных положений по возможности сводится к минимуму.

* * *

Четырехфакторная модель культуры Г. Хофстеде, как уже было отмечено, опиралась на материалы масштабного социоло­гического исследования, проведенного на предприятиях ком­пании "Ай-би-эм" в различных странах мира. Полученные ко­личественные данные, характеризующие национальные пред­почтения по каждому из описанных выше параметров деловойкультуры, были сведены Г. Хофстеде в таблицу, получившую широкую международную известность в управленческих кругах, связанных с кросскультурным менеджментом (см. табл. 1).

Параметры культуры по Г. Хофстеде, %

Страна Дистанция власти Степень избежания неопределенности Мужественность и женственность Индивидуализм и коллективизм
         
Австралия        
Австрия И      
Арабские страны        
Аргентина        
Бельгия        
Бразилия        
Великобри­тания        
Венесуэла        
Восточная Африка        
Гватемала        
Гонконг        
Греция        
Дания        
Западная Африка        
Израиль        
Индия        
Индонезия        
Иран        
Ирландия        
Испания        
Италия        
Канада        
Китай        
Колумбия        

Окончание табл. 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных