Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные технологии в современном управлении.




 

Сфера управления является одной из наиболее глубоко и широко охватываемой информационными технологиями. Информационные технологии - это совокупность современных электронных технических средств и программного обеспечения, а также организация форм и методов их применения в информационной работе. Они направлены на эффективное использование информационных ресурсов в различных областях жизнедеятельности людей, прежде всего в управлении. Новых информационные технологии ускоряют подготовку материалов, повышают качество их оформления, автоматизируют многие функции в информационных и коммуникативных процессах, заменяют рутинные процедуры на творческие, превращают информаци­онные массивы документов в информационный ресурс развития и решения сложных проблем жизнедеятельности общества. Основная функция информационных технологий - обработка разнокачественной информации, поступающей из политической, экономических, социальных и других сфер, с целью принятия адекватных управленческих решений. Информационные технологии – это информационные системы, базирущиеся на знаниях и предназнаенные для предназначены для контрольных, распределительных и направляющих решений.

Информационные технологии, применяемые в управлении, можно подразделить на несколько типов.

К первому типу относятся базы и банки данных, регистрационные, отчетные информационные системы. Эти технологии фиксирует факты, показатели социального развития и т. д. Создает отчет о происходящих социальных процессах. Пример- информационные базы Госкомстата. К типу информационных технологий относятся информационно-поисковые системы. Хотя такие системы и не оказывают большой помощи в принятии операционных, плановых или контрольных решений, но являются источником широкой социальной информации.

Ко второму типу информационных технологий относятся у правленческие информационные системы, системы поддержки управленческих решений. Они специально предназначены для помощи менеджерам в планировании, осуществления контроля над деятельностью организации и принятия решений. Он представляют собой концентрацию отобранных баз данных о деятельности организации. Управленческие информационные системы адресуются проблемам, которые известны и понятны заранее. Поэтому заранее могут быть определена требуемая информация, спроектированы отчеты и написаны программы. Системы поддержки решений - это системы, которые помогают принятию решений, связанных с неструктурирвоанными проблемами, путем взаимодействия сданными и аналитическими моделями. Они помогают принимающим управленческие решения, но не заменяют самих принимающих. К последним предъявляются высокие требования компетенции и понимания. Система поддержки решений предоставляет возможность для принимающего выявить различные подходы к решению проблем.

К третьему типу информационных технологий относятся экспертные системы. Они позволяют выполнить экспертизу в той или иной области социального управления. Это системы с многочисленными базами данных об обществе, о деятельности внутри и вне организации. Они поднимают вопросы экспертного характера (надо или не надо принимать те или решения, например, экономического, социального или технологического плана). Эти технологии - информационный программный продукт. который содержит знания и силу довода.

К четвертому типу информационных технологий, используемых для целей управления, относятся системы социального прогнозирования и моделирования социальных процессов. Работа с этими системами требует не только навыков программирования, но, в первую очередь, обширные социальные знания, умения обобщать и понимать массивы социальной информации.

Информационные технологии в области социального управления позволяют решать большинство проблем, возникающих при реализации управленческих функций. Современные информационные технологии (компьютерная техника с информационными сетями) – это техника управления.

В условиях огромных потоков информации возрастает и вероятность снижения надежности и сохранения информационных систем организаций, степени обеспеченности их информационной безопасности. Информационная безопасность организации – способность обеспечить защищенность информационных потоков для устойчивого функционирования и развития соответствующего структурного образования. Обеспечение информационной безопасности предполагает противостояние негативному воздействию информации на индивидуальное и общественное сознание и психику людей, а также охрану компьютерных сетей и других источников информации.

Информационные системы в организациях должны быть построены таким образом, чтобы они позволяли обобщать данные на теоретическом и эмпирическом уровнях. Анализ состояния организации проводится через сравнения зафиксированных состояний в различные промежутки времени, что позволяет определить величину показателя и направление социальных процессов в организации. Для этого необходимо разработать социальные показатели и индикаторы, характеризующие эффективность функционирования организаций. Эти показатели и послужат основой для оценки социально-экономической и управленческой ситуации. Социальный мониторинг позволяет отслеживать эти показатели в динамике.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1.Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.

2. Опишите основные подходы к изучению коммуникаций в организациях.

3. Офисная коммуникация. Ее виды и способы проведения.

4. Понятие эффективной коммуникации в организации. Условия обеспечения.

5. Обозначьте специфику маркетинговых коммуникаций.

 


Слайд 11.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных