Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы манипуляторов.




В управлении есть 3 основные составляющие: планирование, организация и контроль. В каждом из этих элементов – свои манипулятивные моменты. В планировании руководитель должен уметь «забрасывать» себя на несколько лет вперед, чтобы увидеть то будущее, в котором он со своей командой окажется.

Руководитель должен уметь планировать и ставить достижимые цели. Пожалуй, это можно назвать манипуляцией, бы даже сказал, программированием будущего каждого члена коллектива. Вот почему полезно почаще проговаривать будущее, тем самым мотивируя людей. При этом надо помнить: небольшие преувеличения людьми прощаются (они ведь понимают трудности и причины, изменившие ход событий серьезные — никогда (именно в этот момент люди чувствуют себя обиженными и обманутыми).

Организуя и контролируя выполнение каких-либо действий исполнителей, руководитель не может избежать манипуляций. Ведь именно благодаря им, он ускоряет процесс, пощи­пывая людей за их струны. С точки зрения тайм-менеджмента умение противостоять манипуляциям может очень существен­но экономить наше время. Часто манипулятор, который точно знает, чего он хочет, втягивает нас в свою игру, смысл которой нам непонятен. И, не желая выглядеть в его глазах как-то не­подобающе, мы «ведемся» на эту игру и попадаем в его силки вместо того, чтобы вовремя поставить заслон манипуляций и не терять времени на выпутывание себя из сетей.

В бизнесе можно выделить четыре основных мотивирующих момента, благодаря которым люди работают. Это- властъ, креативность, общение и материальная составлющая (деньги). Реже к этому добавляется еще эротика. Любой руководитель, знающий эти основные мотивы, может эффективно управлять людьми. Но иногда одних мотивов недоста­ло. Человек вроде бы и хочет, и ему надо. А дело не двигается. Тут человеку надо придать ускорение. Как человек начинает свое движение? Вот он стоит. Для того, чтобы сделать первый наг его необходимо вывести из устойчивого положения. При­дать ему импульс. И, качнувшись вперед, он делает первый шаг, второй, третий... Вот он уже и пошел. Манипуляции являются такими импульсами, которые выводят человека из ступора и за­ставляют его идти, двигаться, развиваться.

Стоит папа с двухлетним малышом-сыном. Подходит знакомый дядя. Присаживается перед мальчиком, протягивает ему руку с конфетой: «Бери, угощайся». Ребенок стоит, спрятав ручки за спиной. «Ну, возь­ми», - говорит дядя, делая вид, что расстроился, что мальчик конфету не берет. А мальчик уже хочет конфету, то есть мотив у него уже есть, но руку не протягивает. Может быть, он боится? Может быть, папа ему когда-то сказал не брать у этого дяди конфет? Мы не знаем. Знаем лишь то, что малыша что-то останавливает. А глаза его светятся. Он уже отвечает дяде робкой застенчивой улыбкой, а ручку свою из-за спины не достает. И тут вмешивается папа. Он, немного подталкивая сына вперед, говорит: «Ну, возьми же, возьми, не стесняйся. И скажи "спасибо"». Мальчик ра­достно протягивает ручонку, в которой тут же оказывается конфета.

Как вы уже поняли, ситуация могла бы затянуться на не­определенный срок, если бы не папа. Именно его манипуля­ция «Не стесняйся» решила эту ситуацию. Вот такой пример Управления через манипуляцию. Вернемся к основным мотивам, побуждающим человека к труду. Самый простой, лежащий на поверхности мотивирующий Фактор — деньги. Многим наемным работникам (да и владель­цам компаний иногда) искренне кажется и верится, что единственным двигающим и направляющим стимулом деятель­ности являются деньги. Это заблуждение. Да, действительно, любой человек, стремясь к свободе и независимости, мечта о больших суммах денег. Но ведь на работе мы еще и общаемся (потребность в общении для некоторых основная), строить дружеские, а иногда и любовные отношения (потребность быть в социуме, потребность в признании). Есть люди, которые готовы творить даже «за так» (потребность самореализации). Для них акт творчества является главным мотивом. Кто-то делает все для удовлетворения своей потребности во власти над людьми. А кто-то ходит на ненавистную работу только для того, чтобы там встречаться с любимым человеком.

У каждого свой мотив, и хороший руководитель всегда управляет через мотивацию. Он точно знает, что, когда, каким человеком движет. Его задача в том, чтобы правильно выбирать мотивирующие человека нити и дергать за них с определен­ной силой и частотой. Если говорить точнее, дергать надо не за мотивы. Мотивы создает себе сам человек. Они находятся в нем. Дергать надо за струны души человека, выводя его из за­стоя, заставляя его двигаться, развиваться, работать.

Слайд 11.4

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных