ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы манипуляторов.В управлении есть 3 основные составляющие: планирование, организация и контроль. В каждом из этих элементов – свои манипулятивные моменты. В планировании руководитель должен уметь «забрасывать» себя на несколько лет вперед, чтобы увидеть то будущее, в котором он со своей командой окажется. Руководитель должен уметь планировать и ставить достижимые цели. Пожалуй, это можно назвать манипуляцией, бы даже сказал, программированием будущего каждого члена коллектива. Вот почему полезно почаще проговаривать будущее, тем самым мотивируя людей. При этом надо помнить: небольшие преувеличения людьми прощаются (они ведь понимают трудности и причины, изменившие ход событий серьезные — никогда (именно в этот момент люди чувствуют себя обиженными и обманутыми). Организуя и контролируя выполнение каких-либо действий исполнителей, руководитель не может избежать манипуляций. Ведь именно благодаря им, он ускоряет процесс, пощипывая людей за их струны. С точки зрения тайм-менеджмента умение противостоять манипуляциям может очень существенно экономить наше время. Часто манипулятор, который точно знает, чего он хочет, втягивает нас в свою игру, смысл которой нам непонятен. И, не желая выглядеть в его глазах как-то неподобающе, мы «ведемся» на эту игру и попадаем в его силки вместо того, чтобы вовремя поставить заслон манипуляций и не терять времени на выпутывание себя из сетей. В бизнесе можно выделить четыре основных мотивирующих момента, благодаря которым люди работают. Это- властъ, креативность, общение и материальная составлющая (деньги). Реже к этому добавляется еще эротика. Любой руководитель, знающий эти основные мотивы, может эффективно управлять людьми. Но иногда одних мотивов недостало. Человек вроде бы и хочет, и ему надо. А дело не двигается. Тут человеку надо придать ускорение. Как человек начинает свое движение? Вот он стоит. Для того, чтобы сделать первый наг его необходимо вывести из устойчивого положения. Придать ему импульс. И, качнувшись вперед, он делает первый шаг, второй, третий... Вот он уже и пошел. Манипуляции являются такими импульсами, которые выводят человека из ступора и заставляют его идти, двигаться, развиваться. Стоит папа с двухлетним малышом-сыном. Подходит знакомый дядя. Присаживается перед мальчиком, протягивает ему руку с конфетой: «Бери, угощайся». Ребенок стоит, спрятав ручки за спиной. «Ну, возьми», - говорит дядя, делая вид, что расстроился, что мальчик конфету не берет. А мальчик уже хочет конфету, то есть мотив у него уже есть, но руку не протягивает. Может быть, он боится? Может быть, папа ему когда-то сказал не брать у этого дяди конфет? Мы не знаем. Знаем лишь то, что малыша что-то останавливает. А глаза его светятся. Он уже отвечает дяде робкой застенчивой улыбкой, а ручку свою из-за спины не достает. И тут вмешивается папа. Он, немного подталкивая сына вперед, говорит: «Ну, возьми же, возьми, не стесняйся. И скажи "спасибо"». Мальчик радостно протягивает ручонку, в которой тут же оказывается конфета. Как вы уже поняли, ситуация могла бы затянуться на неопределенный срок, если бы не папа. Именно его манипуляция «Не стесняйся» решила эту ситуацию. Вот такой пример Управления через манипуляцию. Вернемся к основным мотивам, побуждающим человека к труду. Самый простой, лежащий на поверхности мотивирующий Фактор — деньги. Многим наемным работникам (да и владельцам компаний иногда) искренне кажется и верится, что единственным двигающим и направляющим стимулом деятельности являются деньги. Это заблуждение. Да, действительно, любой человек, стремясь к свободе и независимости, мечта о больших суммах денег. Но ведь на работе мы еще и общаемся (потребность в общении для некоторых основная), строить дружеские, а иногда и любовные отношения (потребность быть в социуме, потребность в признании). Есть люди, которые готовы творить даже «за так» (потребность самореализации). Для них акт творчества является главным мотивом. Кто-то делает все для удовлетворения своей потребности во власти над людьми. А кто-то ходит на ненавистную работу только для того, чтобы там встречаться с любимым человеком. У каждого свой мотив, и хороший руководитель всегда управляет через мотивацию. Он точно знает, что, когда, каким человеком движет. Его задача в том, чтобы правильно выбирать мотивирующие человека нити и дергать за них с определенной силой и частотой. Если говорить точнее, дергать надо не за мотивы. Мотивы создает себе сам человек. Они находятся в нем. Дергать надо за струны души человека, выводя его из застоя, заставляя его двигаться, развиваться, работать. Слайд 11.4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|