ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и функции цен.Цена является одним из главных ориентиров поведения субъектов хозяйства в рыночных условиях. Цену можно определить как сумму себестоимости единицы продукции (С) и прибыли (П): Ц=С+П. Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. Или, цена – это количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара. В связи с этим есть цены продавца и покупателя. Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющееся в процессе их обмена. В этом определении подчеркивается связь цены товара с ее полезностью и то, что цена проявляется только в условиях обмена. Различают равновесные цены. Это цены, сформировавшиеся под воздействием спроса и предложения. Количество продукции Цена Рис. 8. Кривые спроса и предложения.
Убывающая – кривая спроса. Нарастающая – кривая предложения. На пересечении этих двух кривых и возникает равновесная цена. Функции цен: 1. Измерительная – измеряет стоимость товаров. Выражает ОНЗТ на производство продукции. 2. Регулирующая – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. 3. Распределительная – повышение или понижение цен ведет к перераспределению прибыли между отраслями, предприятиями и населением. 4. Контрольная – цена является инструментом учета и контроля расхода и движения материально-вещественных ресурсов. 5. Стимулирующая – только цена стимулирует предприятие на повышение объемов производства, снижение издержек и увеличение прибыли. 6. Социальная – изменение розничных цен способствует перераспределению доходов и расходов населения, изменению семейного бюджета. Цена влияет на доступ населения к различным видам товаров и услуг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|