Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;




 

Со стороны это видится именно так.

 

 

4.21 Какое из представленных существ не упомянуто в Библии?

 

 

 

Глядя на картинку, сначала улыбаешься, так как вопрос абсурдный (все-таки относишься к Писанию серьезно, а не как к сказке), а затем понимаешь что, действительно, из всех пятнадцати миниатюр лишним является только динозавр (хотя наверное еще сатир не отсюда)! Все остальные действительно присутствуют.

Даже более того, автор незаслуженно обошел онокентавра (что – то подобное кентавру, но не с лошадиным туловищем, а ослиным), упоминаемого в Вульгате (и церковно – славянской Библии)

(Книга пророка Исаии, глава 13 стих 22),

21 И почиют тамо зверие, и наполнятся домове шума, и почиют ту сирини, и беси тамо воспляшут,
22 и онокентавры тамо вселятся, и вогнездятся ежеве в домех их.

 

и леших с приведениями

(Книга пророка Исаии, глава 34 стих 14)

14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.

 

Ну и, наверное, если уж приведена говорящая змея, то надо вспомнить и говорящую ослицу.

(Числа, глава 22, стих 27)
27 Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

 

4.22 Происхождение слова кретин.

Несколько грубоватый троллинг, но из песни слов не выкинешь.

Этимологический словарь русского языка М.Р. Фасмера, происхождение слова - «кретин»

Этимологический словарь русского языка. М. Дрофа

 

 

 

4.23 Иудаизм под видом христианства. Или истоки христианства в золотых тельцах Иеровоама.

 

Все новое - это хорошо забытое старое!

Почему евреи, на чьих Писаниях основано христианство, так негативно к нему, к христианству, относятся?

Как мне кажется потому, что христианство это есть верование, практикующееся в Израиле еще со времен двоецарствия (в государстве Иеровоама) и откровенно противопостовлявшее себя верованию практиковавшемуся в Иудейском царстве Ровоама.

 

Верование, заложенное еще в ДОмоисееву эпоху и возрожденное в северных племенах Израиля после раскола единого еврейского царства.

 

Сейчас объясню, почему я так считаю.

Начнем издалека, с того времени когда произошло явное разделение единого государства евреев на Иудею и Израиль. С того момента когда ефремлянин Иеровоам за какие то свои заслуги перед Господом получил половину еврейского царства.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 35)
35 но возьму царство из руки сына его и дам тебе из него десять колен

 

и которому, как и всем патриархам до него, было признание Иеговы что он, Иеровоам, есть его избранник и ему сказочно повезло, ведь у него появился такой крутой покровитель как Он, Господь.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 37)
37 Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем;

 

Все нормально, повезло человеку, был строителем - стал царем. Тут интересен момент - как Иеровоам отблагодарил своего покровителя, Иегову! А именно то, что совершив невероятный скачок по социальной лестнице и конечно же понимая кому он за это обязан, Иеровоам тут же отливает золотых тельцов.

 

«... царь сделал двух золотых тельцов...»

 

(Третья книга Царств, глава 12 стих 28)

28 И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской

 

Крайне удивительная неблагодарность бывшего слуги - Господу!

Зная что когда то за подобный поступок, за создание золотого тельца, его народ уже был наказан

(Исход, глава 32 стих 8)

7 И сказал Господь Моисею:...

8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

 

Иеровоам, став царем, сразу же создает золотого идола приводящего Иегову в ярость. Причем не только создает, но и гордится этим, считая свой поступок данью Господу.

 

Получается что вместо того чтоб «прилепится» к Господу с уверенностью что тот умеет награждать верных ему людей, Иеровоам, едва получив власть - тут же отворачивается от Него устанавливая тельцов неизвестно кому и нарушая один из главнейших Божьих заветов?

Какое то нелогичное поведение.

Нелогичное если считать что, устанавливая тельцов, Иеровоам делает это «в пику» Господу, чтоб его разозлить. Но вполне объяснимо, если считать что таким способом Иеровоам выказывает свою преданность Господу и готовность выполнять все его заветы.

 

В конце концов, нельзя же считать Иеровоама настолько бестолковым, чтоб он не понял, кому он обязан своим возвышением и настолько самоуверенным что, поднявшись «из грязи в князи» он сразу забыл условие Господа о соблюдении его уставов и заветов

(Третья книга Царств, глава 11 стих 38)
38 и если будешь соблюдать все, что Я заповедую... то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля

 

Более логично предположить что Иеровоам уверен что именно таким способом, через образ тельца, и нужно поклоняться Господу.

А вот откуда у него такая уверенность и почему евреи северных племен так единодушно эту уверенность с ним разделили, попробуем сейчас разобраться.

Когда Иеровоам заявляет «вот боги, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской»

(Третья книга Царств, глава 12 стих 28)
28 И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу... вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской

 

он, несомненно, желает показать что его культ и культ тельца в синайской пустыне - это суть одно и то же. Желает показать евреям, что он хочет восстановить традиции и верования ДОсинайских времен. Для этого он и повторяет почти дословно слова еврейского народа под горой Хорив

 

(Исход, глава 32 стих 4)

4.... И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

 

Причем делает он это с кем-то «...посоветовавшись...» (то есть это решение не его одного, а целой группы).

(Третья книга Царств, глава 12 стих 28)

28 И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов

 

и ставит тельцов с твердым убеждением, что народ его поддержит.

И не ошибся. Как и в Синайской пустыне когда на предложение Аарона скинуться на изготовление золотого тельца евреи откликнулись с завидным единением, так и сейчас (во время царствования Иеровоама) евреи с легкостью (и готовностью!) восприняли указ приносить жертвы тельцам в Дане и Вефиле.

 

То есть что мы имеем?

Мы имеем отголоски религиозного раскола происшедшего во времена Моисея и проявившие себя при правлении Иеровоама.

 

Ведь что произошло при Моисее? У евреев были какие то свои традиции и обряды почитания Бога своих отцов. Как он именовался, сейчас не имеет значения. Главное что для кочевников - скотоводов образ золотого тельца не был чем-то чуждым и отталкивающим, а был уже знаком и считался своим.

 

На протяжении более шестисот лет, со времен миграции Авраама в Ханаанские земли, эти обряды в достаточной степени укоренились и вошли в быт евреев. Я думаю, что для восхваления Господа у евреев были как свои священники так и свои алтари для жертвоприношений.

Вот эти вот религиозные взгляды, евреи, передавая из поколения в поколение, спокойно пронесли через Ханаан и Египет. По крайней мере, в Писании нигде не сказано что, живя в Египте, евреи отреклись от своего семейного бога и приняли чужих египетских богов. Наоборот, сказано, что евреи живут своей обособленной общиной и не смешиваются с окружающим их народом, храня, так сказать, свою этнокультуру. Подтверждением того, что евреи живут «компактной кучкой», а не рассеяны по всему Египту служат хотя бы Божьи наказания, обрушившиеся на египтян, но минувшие область Гесем «где жили сыны Израилевы»

(Исход, глава 9 стих 26) только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града

(Исход, глава 8 стих 22) 22 и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь [Бог] среди [всей] земли

 

Ну а доказательством того, что евреи не приняли египетских богов, а остались «верны» своим родовым богам (богу) служит то, что когда Моисей хочет добиться согласия фараона отпустить их, то одним из аргументов послужила необходимость принесения жертвоприношений еврейскому Богу. Причем и фараон («... кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его...») и Моисей («...Господу, Богу нашему...», «… Бог Евреев призвал нас…») твердо убеждены, что Боги египтян и евреев не имеют ничего общего друг с другом

(Исход, глава 5 стих 3)

1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.

2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.

Ну, так вот. Живя в Египте, евреи продолжали поклоняться своему Богу. Каким образом и с чего вообще евреи решили, что образ Бога это фигура тельца, а не барана или верблюда какого-нибудь (может какие-нибудь индийские, где корова почитается за священное животное, корни взыграли), остается загадкой. Но то, что евреи, вышедшие из Египта, были убеждены, что образ Бога - это телец и поклоняться Господу необходимо через поклонение его образу и это убеждение являлось широко распространенным в среде евреев - это, несомненно.

А так как Господа никто не видел

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 18)

18 Бога не видел никто никогда;...

 

то и поправить евреев никто не мог (да никто и не говорил им что скульптуры это плохо, ни Авраам обедавший с Богом, ни боровшийся с Богом - Иаков, никто и никогда слыхом не слыхивал что нельзя уважить Господа поклонившись его образу или представив его в том или ином теле).

 

И когда в Синайской пустыне Моисей взошел на Хорив и пропал на сорок дней, старейшины сделали то, что делали тысячи раз до Моисея - они начали взывать к своему родовому богу, принося ему всесожжения и мирные жертвы. То есть жрецы - старейшины начали «кадить» Иегове так, как «кадили» все их многочисленные предки, не выдумывая ничего нового

(Исход, глава 32 стих 4)

6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть

 

И тот факт, что для изготовления фигуры тельца они обратились к Аарону («правой руке» Моисея, ближайшему к Господу из всех оставшихся евреев), а не к какому нибудь иноплеменнику служит дополнительным доказательством что евреи остались верны родовым богам и НЕ СОБИРАЛИСЬ от них «отворачиваться».

(Исход, глава 32 стих 1)

1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами...

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных