Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я думаю, что если б евреи захотели изменить (родовому богу) и переметнуться в язычество, то они и обратились бы к другим жрецам, а не к ближайшему сподвижнику Моисея - Аарону.




 

А та готовность, с какой евреи откликнулись на призыв Аарона принести золотые украшения (следует отметить, что евреи несли не просто золотые монеты, а именно украшения, да еще и собственные. Что делает их жертву еще более значимой.)

(Исход, глава 32 стих 3)

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

 

И над ними не стояли вооруженные левиты как при собирании средств на скинию (может, конечно, и тогда не стояли, но евреям была еще памятна та резня которую устроил Моисей со своими приверженцами).

 

означает, что большинству народа символ быка был не чужд, и они знают, что делают и для чего это делают. И надо полагать евреи сильно удивились гневу Моисея спустившегося с горы и принявшегося крушить с такими затратами выплавленный образ Бога.

 

А чего им было не удивляться, если около шестисот лет их отцы и деды ничего не слыхали про запрет на изготовление образа бога и спокойно поклонялись статуям тельца, а тут, человек которого они знают всего лишь полгода, принялся ломать святыню. Тут уж Pussy Riot отдыхает. Остается только удивляться как шестьсот тысяч воинов (количество боеспособных мужчин вышедших из Египта) головы не поотрывали Моисею и двадцати тысячам левитов - его приверженцам. Причем сразу уточню, что материал из которого был сделан телец (золото) к возмущению Моисея отношения не имеет, так как чуть позже Господь заказывает себе шатер с не меньшим количеством драгметалла.

(Исход, глава 28 стих 5,13,14)

5 Пусть они возьмут золота

13 И сделай гнезда из [чистого] золота;
14 и [сделай] две цепочки из чистого золота,

 

В подтверждение народной поддержки и распространенности культа тельца можно привести тот факт, что если на призыв Аарона откликнулся весь народ («весь народ вынул золотые серьги»), то есть шестисот тысяч взрослых мужчин плюс их семьи, итого около двух миллионов человек.

(Исход, глава 32 стих 3)

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

 

то на призыв Моисея «кто Господень, [иди] ко мне!»

(Исход, глава 32 стих 26)

26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

 

отозвалось всего навсего тысяч сорок (когда Моисей пересчитывал левитов то их оказалось двадцать две тысячи включая грудничков и стариков. Не будет грубой ошибкой если принять общее количество людей, включая женщин, в колене за сорок тысяч)

(Числа, глава 3 стих 39)

39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи.

 

То есть взгляды, и убеждения Моисея разделяло менее трех процентов евреев! И если б Моисей не применил силу и не вырезал три тысячи народу,

(Исход, глава 32 стих 28)

28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

 

то евреи бы до сих пор ставили памятники телятам.

 

Идем дальше...

Как я уже упоминал, у культа тельца были свои приверженцы, которые хранили традиции своих отцов и гордились неизменностью своих обрядов. И им вряд ли понравились те изменения, которые предложил Моисей. Вот почему Моисей не рассказал про свои нововведения ДО исхода из Египта! Он боялся, что люди просто на просто никуда не пойдут, если узнают насколько радикальные изменения он вводит. Обратите внимание что люди, пошедшие за ним в Ханаан НЕ ЗНАЛИ что Моисей запретит изображать Господа, для них было полнейшей неожиданностью возмущение Моисея по поводу изготовленного ими тельца.

 

Как и у любого культа, у культа тельца были свои отправители обрядов, то есть священники и прочие. Что стало с ними, с теми, кто принципиально не стал принимать Моисеевы законы? Согласно законам военного времени, Моисей их просто на просто вырезал в своей неожиданной атаке (Исход, глава 32 стих 27) когда во главе отряда соплеменников (Моисей был левитом) напал на отдыхающих после жертвоприношений тельцепоклонников, устроив им эдакую «Вальпургиеву ночь».

(Исход, глава 32 стих 27)

27... пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего

 

Почему я считаю что жертвами Моисея стали именно они - священники культа тельца? Хотя бы потому, что серьги и украшения нес весь народ (два миллиона), но левиты убили только три тысячи. Почему они пощадили одних и убили других? Значит эти три тысячи были особенными, делали нечто такое, что не делали другие.

Те староверы - тельцепоклонники которые выжили, были вынуждены уйти в подполье, сохранив свои убеждения до лучших времен.

 

Представляется следующая ситуация...

В Синайской пустыне под горой Хорив среди верующих в Иегову евреев произошел раскол на евреев-ортодоксов (тельцепоклонников) не признающих авторитет Моисея и его нововведения и новообрядцев, последовавших за Моисеем как за своим лидером и принявшие изменения в порядке служения Господу. И те и другие признавали Иегову как бога покровителя и вопрос был только в последовательности обрядов, ну и как всегда, в том кто будет стоять у верхушки, то есть, кто будет главным священником. Для наглядности я привел бы сравнение с современной католической и православной церковью, признающие Христа, но расходящиеся в обрядах.

И пусть священников-староверов Моисей уничтожил, но вековые традиции за один день не изменишь и культ тельца остался в людской памяти еще на долгие и долгие года и возродился когда к власти пришел один из «староверов»- тельцепоклонников - Иеровоам.

 

Пускай неявно, но образ тельца все же нашел свое отражение в текстах еврейских дееписателей. Взять хотя бы текст Вульгаты (одного из переводов Танаха). Вот как описал себя Моисей (или кто там писал Пятикнижие) после общения с Господом.


Исх. 34: 29. «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

 

«...лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним...»

 

Вот фото скульптуры Моисея размещенной в Кафедральном соборе в Зальцбурге

 

1614-1616. Кафедральный собор, Равенна.
Картина болонского живописца Гвидо Рени (Reni Guido) «Моисей и сбор манны небесной».

 

 

 

Есть и другие изображения с рогатым Моисеем, но их я уже приводил в начале книги и поэтому повторяться не буду.

 

Пускай художники и пытались завуалировать рогатость Моисея, но все равно их «лучики» больше походят на рожки чем на сияние (да и располагаются на тех местах головы где у животных, по обыкновению, находятся рога).

Хотя чего уж тут стыдится, ведь если считать Моисея божьим избранником (божьим помазанником), то это его рог вознесет Иегова когда будет судить «концы земли»

(Первая книга Царств, глава 2 стих 10)

10... Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.

 

Так же упоминание рогов при описании жертвенника наталкивает на мысль что священники сами не против использования атрибутов быка (рогов) при служении Иегове.

(Левит, глава 4 стих 7)

7 и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания

 

Необходимо сразу уточнить что Писание четко различает понятие - УГОЛ

(Второзаконие, глава 22 стих 12)

12 Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься

(Исход, глава 27 стих 2)

2 И сделай роги на четырех углах его...

 

и понятие –РОГА.

(Левит, глава 4 стих 7)

7 и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания

(Исход, глава 27 стих 2)

2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из нег о; и обложи его медью

(Книга пророка Амоса, глава 3 стих 14)

14 Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, взыщу и за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря, и падут на землю.

 

так что это не одно и тоже.

Евреи потомственные скотоводы и для них понятие рог - это всегда рог животного.

А образ какого животного необходимо представить чтоб сказать «воздвиг рог спасения»?

Кто еще как не бык может «воздвигнуть рог» (носорога не считаем J)?

(Евангелие от Луки, глава 1 стих 69)

69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего

 

(Первая книга Царств, глава 2 стих 1)

1 И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем;...

 

И исходя из вышесказанного можно утверждать что жертвенники евреев был украшен именно бычьими, а не какими нибудь бараньими рогами.

 

Да и образ «священной коровы» у израильтян остается настолько сильным что, несмотря на категоричное непризнание тельцов, принятие коровы как супер чистого животного все же осталась в еврейских традициях. Она, например, является одной из немногих млекопитающих которое называется чистым (закон о разрешенных к приему в пищу животных) причем настолько чистым, что даже пепел ее трупа может очистить человека.

 

Вот так они и жили. С одной стороны ортодоксы-староверы не принявшие Моисеев закон и элитность левитов и не видевшие ничего богохульного в поклонении Господу в образе тельца, и с другой стороны «нововеры» - последователи Моисея.

 

Иисус Навин - ярый приверженец Моисеевых новшеств так прямо и говорит: «отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте...» (опять же боги отцов и боги аморреев это не одно и то же, так как далее он продолжает - «богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев» то есть он разделяет их на разных богов - на богов отцов и на богов аморреев.

 

(Книга Судей, глава 24 стих 14)

14 Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.

15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят].

Поэтому пока евреев силой держали в ежовых рукавицах, они придерживались Моисеевых Законов. Но как только дали «слабинку», они тут же возвращаются к традиционной вере предков. Пока был жив Иисус Навин, евреи под страхом смерти боялись сделать что либо не по закону (вспомним хотя бы случай когда племя Рувима, Гада и Манассии соорудило себе отдельный жертвенник,

 

(Книга Иисуса Навина, глава 22 стих 10)

10 Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду

 

и это посчиталось богохульством, а воевать против них собрался весь Израиль.

(Книга Иисуса Навина, глава 22 стих 12)

12 Когда услышали сие сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною

 

Но как только появилась возможность «каждому делать то что он считает справедливым» (Суд. 17:6), так сразу Моисеев закон «отодвигают» и восстанавливается домоисеевские обычаи

 

Следует подчеркнуть, что как православие и католицизм, хоть и сорятся друг с другом, но считаются не чуждыми друг другу религиями, так и священный писатель не считает что изготовление Иеровоамом золотых тельцов равнозначно переходу в язычество.

При описании дальнейшей жизни Израильского государства дееписатель разделяет понятие язычества и «грех Иеровоама».

Например в следующих стихах...

(Третья книга Царств, глава 16 стих 31)

31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.

(Четвертая книга Царств, глава 3 стих 2)

2 и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его;
3 однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них

 

где описывается возможность служить тельцам («однако же грехов Иеровоама,... он держался...»), но отвернуться от языческих богов («он снял статую Ваала, которую сделал отец его»).

 

Как я уже писал, все разногласия между старо - и нововерами «крутились» вокруг нескольких ключевых пунктов - изготовление изображений Бога и избранность левитов как служителей Бога. Если про Божьи изображения мы уже говорили, то вторым поступком Иеровоама, вменяемых ему в грех, является то, что он как старовер-ортодокс поставил священников не из «сынов Левииных».

(Третья книга Царств, глава 12 стих 31)

31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных

 

а самих левитов - выгнал («отставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня»)

 

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 14)

14 ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как отставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня

 

Этот поступок служит еще одним доказательством того что Иеровоам не старается уйти от Господа к другим богам, а только восстанавливает давние традиции.

 

Когда пророк обвиняет Иеровоама в отстранении левитов, то подразумевается что подобного обвинения можно было избежать, если бы Иеровоам разрешил им остаться у священства.

Типа, вот он поставил своих людей и это плохо, а вот если б оставил левитов - то может быть ему и сошло бы все с рук. Но, позвольте, как могут левиты быть священнослужителями если службу придется править перед языческими богами? Никто и подумать не мог предложить левитам славить чужих богов.

Значит левиты все таки МОГЛИ ОСТАТЬСЯ СВЯЩЕННИКАМИ И ТОЛЬКО ИЗ-ЗА СВОЕВОЛИЯ ИЕРОВОАМА НЕ ОСТАЛИСЬ.

Следовательно, язычество и Иеровоамовские тельцы - это не одно и то же.

Я думаю это тот случай когда «не вполне следуют Господу», когда поклоняются Иегове, но не признают законов переданных через Моисея.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)

6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.

 

А сейчас уже с новыми вводными рассмотрим происшедшее в Израиль-Иудейском царстве при заступлении на царство Иеровоама.

 

Существуют две религиозные группы, одна стоит за домом Давида, другая - за остальными коленами. Стоящая за домом Давида - это та группа которую мы назвали «нововерами» (они признают Моисеев закон) и ее «курируют» левиты получающие прибыль от своего избранного положения. И вторая группа, та, которая поддержала Иеровоамома - это ортодоксы, считающие что если б Господь хотел дать людям закон, то он сделал бы это еще в бытность Авраама и не признающая Моисея как пророка. Обе группы фанатично преданы Господу и каждая считает, что именно она является последователем истин данных Господом, а другая - отвергает веру отцов. Из-за разногласий на религиозной почве возникают конфликты и ссоры.

Например, смерть начальника над податями - Адонирама.

 

(Третья книга Царств, глава 12 стих 18)
18 И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим

 

Обратите внимание на странный способ умерщвления Адонирама! Сказано что его не просто убили, а закидали камнями! А кого согласно закону евреи обязаны побивать камнями? Камнями закидывают человека призывающего евреев поклоняться чужому богу

«... отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...»

 

Вот этот закон

(Второзаконие, глава 13 стих 10)

6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой,... говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
...
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

 

То есть израильтяне расценили действия (призывы) Адонирама как попытку отвратить народ от Бога, от того Бога который «вывел их из земли Египетской...» и которому они приносили жертвы в Дане и Вефиле (то есть тельцу).

 

Вы думаете что ортодокс Иеровоам был единственным кто не принял нововведения Моисея и не забыл про обычаи отцов (дедов)? Что он вот так с бухты-барахты решил восстановить старые обряды и дать евреям возможность поклоняться тельцам? Что все эти годы прошедшие с Синайской пустыни евреи и думать забыли про золотых идолов и традиции предков? Как бы не так! Двоеверие, если можно так выразиться, было всегда. Давайте еще раз перелистаем Библию!

 

Ну, во-первых, обратим внимание на многочисленные случаи отправления священнических обязанностей людьми, не принадлежащих колену Левия, что согласно закону Господа запрещено

(Числа, глава 3, стих 9)

10 Аарону же и сынам его поручи [скинию откровения], чтобы они наблюдали священническую должность свою [и все, что при жертвеннике и за завесою]; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

(причем запрещено в самой строгой форме вплоть до смертной казни «... а если приступит кто посторонний, предан будет смерти»)

 

Например, Гедеон, не будучи левитом ставит жертвенник Господу

(Книга Судей, глава 6 стих 26)

26 и поставь жертвенник Господу, Богу твоему, [явившемуся тебе] на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь.

 

или Маной приносящий жертву

 

(Книга Судей, глава 13 стих 19)

19 И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его.
20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю.

 

или Самуил,

 

(Первая книга Царств, глава 12 стих 17)

9 И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь

 

(Первая книга Царств, глава 9 стих 12)

12 Те отвечали им и сказали: есть; вот, он впереди тебя; только поспешай, ибо он сегодня пришел в город, потому что сегодня у народа жертвоприношение на высоте;

 

или тот же Саул спокойно приносивший жертвы, не будучи ни первосвященником, ни левитом

 

(Первая книга Царств, глава 11 стих 15)

15 И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом в Галгале, и принесли там мирные жертвы пред Господом. И весьма веселились там Саул и все Израильтяне

 

(Первая книга Царств, глава 8 стих 14)

9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.

И еще многие и многие другие. Я бы даже сказал что такое ощущение что каждый сколь-нибудь серьезный персонаж Библии считает своим долгом принести всесожжения минуя услуги левитов!

 

Следующим нарушением Моисеевых (Божьих) законов можно назвать игнорирование евреями указа о единстве места жертвоприношений, требующем совершения богослужений только на одном месте - пред скинией.

Хочу подчеркнуть что игнорирование единого места богослужений является нарушением только Моисеевых законов, но никак не тех какие были в ДОМОИСЕЕВО ВРЕМЯ, когда каждый мог «...закалать жертвы свои в поле...» («5 это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они закалают на поле...»).

 

Вот этот закон...

(Левит, глава 17, стихи 3)

3 если кто из дома Израилева [или из пришельцев, присоединившихся к вам] заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана
4 и не приведет ко входу скинии собрания...

то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;
5 это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они закалают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и закалали их Господу в жертвы мирные;

 

И вот факты его нарушения...

Опять «всплывает» Гедеон, сначала устроивший жертвенник в месте явления ему Ангела

(Книга Судей, глава 6 стих 24)

24 И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.

 

а затем и на месте разрушенного им языческого (Ваалового) капища

(Книга Судей, глава 6 стих 26)

26 и поставь жертвенник Господу, Богу твоему, [явившемуся тебе] на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь.

 

опять же Саул

(Первая книга Царств, глава 11 стих 15)

15 И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом в Галгале, и принесли там мирные жертвы пред Господом. И весьма веселились там Саул и все Израильтяне

(Первая книга Царств, глава 13 стих 9)

9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.

 

и опять же Самуил делавший то, за что позднее писатель будет ругать Иеровоама - он приносит жертвы на высотах, а не возле скинии. Причем Самуил вообще жертвенник прямо под домом строит

 

(Первая книга Царств, глава 7 стих 17)

17 потом возвращался в Раму; ибо там был дом его, и там судил он Израиля, и построил там жертвенник Господу.

 

Ну и Соломон «не вполне следовавший Господу» (как будто можно следовать Господу не полностью. Это все равно что сказать: «немного беременная женщина»)

(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)

 

и так же как и Иеровоам приносящий жертвы на высотах

(Третья книга Царств, глава 3 стих 3)

3 И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах

 

Иеффай.

Принес он в жертву Господу свою дочь или нет нам это сейчас неинтересно, но тот жертвенник, на котором он собирался принести «всесожжение Господу», в Массифе, где он жил, я бы добавил в список «противозаконных» мест жертвоприношений

(Книга Судей, глава 11 стих 30-39)

30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение

 

39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …

 

и другие.

 

Также доказательством того, что Иеровоам не создает нового культа, а только восстанавливает веру предков служит то, что он устанавливает тельцов в Вефиле и Дане.

(Третья книга Царств, глава 12 стих 29)

29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.

 

В древних культовых местах.

Вефиль - место где Иакову привиделась лестница с «двигающимися» по ней ангелами.

Место считавшееся - «домом Божьим»

(Бытие. Глава 28 стихи 17)

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные

 

Место которое ценилось евреями как место ПРИСУТСТВИЯ БОГА.

(Бытие. Глава 28 стихи 16)

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте се м; а я не знал!

 

и где Иаков поставил памятник

(Бытие. Глава 28 стихи 18)

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

(Бытие. Глава 35 стихи 14)

14 И поставил Иаков памятник на месте, на котором говорил ему [Бог], памятник каменный, и возлил на него возлияние, и возлил на него елей;

 

и принес мирную жертву - «и возлил елей на верх его».

Место где Иаков соорудил жертвенник

(Бытие. Глава 35 стихи 7)

7 и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица [Исава] брата своего.

 

на котором даже во времена Самуила евреи все еще приносили жертвы.

Именно к этому жертвеннику шли люди встретившиеся Саулу, когда тот искал Самуила («идущих к Богу в Вефиль»)

 

(Первая книга Царств, глава 10 стих 3)

3 … встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трёх козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином;

 

То есть мы имеем в Вефиле место «присутствия Господа», жертвенник и памятник, ну и вследствие этого - паломничество людей к святому месту. Опять же, святое место для евреев - староверов домоисеевой эпохи.

 

Это по первому месту расположения тельцов - по Вефилю, а сейчас рассмотрим второе место - Дан. Тут опять же Иеровоам не выдумывает ничего нового, а только восстанавливает старые традиции (причем даже не восстанавливает, а только признает их официальными).

Когда-то некий Миха решил заиметь собственное святилище («Дом Божий»). Для этого он сделал идола (терафима) и посвятил своего сына в священники.

(Книга Судей, глава 17 стих 5)

5 И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.

 

(кстати опять же хочется обратить внимание на то, что сделанный Михой «дом Божий» не называется капищем, отвратным местом или подобными «некрасивыми» словами которыми обычно награждают языческие места поклонения, а признается что это Божий дом, пускай и с литым кумиром внутри. Также в Писании указано что и Миха и его мать служили в своем культе не кому нибудь, а Господу («Мать его сказала: благословен сын мой у Господа!»). Вот стихи подтверждающие это...

(Книга Судей, глава 17 стих 2)

2 Он сказал матери своей: тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его. Мать его сказала: благословен сын мой у Господа!
3 И возвратил он матери своей тысячу сто сиклей серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для [тебя, ] сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе.

 

То есть мать Михи посвящает серебро Господу с тем чтоб сделать из него истукана («это серебро я от себя посвятила Господу для [тебя, ] сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир»)

 

Миха также старается привлечь благосклонность Господа нанимая левита

(Книга Судей, глава 17 стих 13)

13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.

 

и левит вопрошает не кого нибудь, а Господа чтобы ответить на вопрос разведчиков

(Книга Судей, глава 18 стих 6)

6 Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы идете.

 

и никто из них не считает что, изготавливая идола, они теряют расположение своего Бога.

 

Ну а сыны Дановы, также не признававшие запретов Моисея, не казнят Миху (как следовало бы из Моисеевых законов), а проникшись святостью идола (если б не прониклись то не забрали бы) попросту его грабят. И устанавливают этот идол в своей ново отстроенной столице колена

 

(Книга Судей, глава 18 стих 30)

30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли;
31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.

 

Итак. В Вефиле у нас «место Божие» («истинно Господь присутствует на месте сем»; «врата небесные»), а в Дане - идол забранный из «дома Божьего» (повторяю - идол забранный не из языческого капища, а из «Дома Божьего» («И был у Михи дом Божий»).

То есть и Вефиль и Дан являются местами постоянного паломничества евреев уже на протяжении, минимум, трехсот лет (тогда как храму в Иерусалиме не более пятидесяти!).

 

Ладно, пойдем дальше. Почему считается, что до Иеровоама никто не изготавливал и не поклонялся истуканам? Что человеком «совратившем» Израиля к поклонению идолам был Иеровоам («грех Иеровоама»), а до него поклонение видимым изображениям было чуждо евреям! Давайте проверим.

 

Когда мы говорили что идолопоклонство (тельцепоклонничество) как форма почитания Господа, есть традиционное верование евреев и культ Моисея только потеснил эту веру, то подразумевали что в Израиле (Израиль как государство которое было во времена Давида) еще остались общины староверов, которые несмотря на запреты все еще продолжают поклоняться «литым кумирам».

 

Ну, во-первых, во времена Иеровоама где-то еще стоял медный змей отлитый Моисеем, которому поклонялись евреи

(Четвертая книга Царств, глава 18 стих 4)

4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

 

причем змей - идол ассоциировался с одухотворенным существом так как у него имелось свое собственное имя - Нехуштан.

 

Затем уже упомянутый идол, изготовленный Михой и установленный в Дане.

(Книга Судей, глава 18 стих 30)

30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли;
31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.

 

еще благочестивый судья Гедеон, также как и Иеровоам, получивший множественные доказательства расположения Господа к своей персоне и считающий что лучшей возможностью отблагодарить Господа - это изготовить золотого «кумира» (то есть Гедеон (опять же как и Иеровоам!) не видит ничего предосудительного в почитании Иеговы в виде изображений.

 

(Книга Судей, глава 8 стих 27)

27 Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его.

 

(на то замечание что ефод - это деталь одежды, хочется сказать что вряд ли Гедеон не будучи ни первосвященником ни даже левитом захотел изготовить себе холщовую рубашку (ефод) с украшениями на двадцать килограмм золота (это уже не рубашка получается, а кольчуга какая-то!). Еще и израильтяне вряд ли стали бы «блудно» ходить поклоняться этой рубахе. Да и сказано в стихе что он «ПОЛОЖИЛ ЕГО», то есть НЕ ОДЕЛ, не стал носить, а положил как нечто достаточно самостоятельное.

В пользу того, что ефод изготовленный Гедеоном все таки ближе к идолам, а не к одежде первосвященника можно отнести и тот факт что, как мы только что выяснили, никто из израильтян особо не «заморачивался» буквальным следованием закону об избранности левитов, я бы даже сказал что ни первосвященники (дети Аарона) ни уборщики при скинии (остальные левиты) не имели достаточного авторитета чтоб оказывать влияние на общественную жизнь евреев и что во времена Гедеона факт подражания стилю одежды первосвященника не значил ровным счетом ничего.

 

То есть к списку мест с установленными скульптурами (идолами) можно смело добавить еще и город Гедеона - Офру.

 

Итак, города - оплоты староверов - Вефиль, Дан, Офра плюс неназванное место поклонения медному змею. Немного, но и не мало. То есть в еврейском государстве все-таки были города в которых стояли литые идолы, были люди которые им поклонялись и были люди которые не приняли Моисеев закон.

 

Ну и как же тогда понимать действия тельцепоклонника Иеровоама? А так, что когда Иеровоам изготавливает тельцов, он считает что если его духовные убеждения еврея -ортодокса позволили ему получить царство, то продолжив свои начинания в деле восстановления традиций и верований ДОМОИСЕЕВЫХ ВРЕМЕН он сможет и сохранить Божье расположение.

 

Вот такой вот неожиданный поворот. Если приводить аналог из современного мира, то это похоже на сосуществование православия и католицизма. Обе церкви опираются на один и тот же источник (Библию), признают одного и того же Бога и при этом умудряются враждовать друг с другом и совершать абсолютно разные обряды.

 

И фразу Иеровоама: «если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему,...»

 

(Третья книга Царств, глава 12 стих 26)
26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову;
27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.

 

можно переиначить на современный лад примерно следующим образом - «...Если народ примет католические традиции, то они отойдут от православия (которое принято у меня в государстве) и попадут под влияние католической Польши и Папы Римского, затем подымут восстание и меня свергнут...» Ну, вот как-то так.

 

Бог один, но принципы служения Богу разные. Вот отсюда непонимание и неприязнь друг к другу.

А что же стало с этими ортодоксами не принявших Моисеев закон в дальнейшем?

Считается что после завоевания Израиля Ассирийским царем Салманасаром (4-я Книга Царств гл. 17) о них нет ни слуха ни духа, что пропали они без вести. Мол, пропали сами и все их обряды и верования пропали вместе с ними. Так принято считать, но давайте посмотрим на современное служение в наших православных церквях.

 

Уверяю вас, сегодня в церкви ведут службу по тем же правилам по которым вел ее Иеровоам! И в современном христианском служении гораздо больше общего с ДОмоисеевским культом восстановленным Иеровоамом, чем с тем к которому призывал Моисей. Вот, например, евреи староверы разрешают изготавливать изображения Бога (тельцы, идолы и пр.), Моисей говорит нельзя - в наших церквях полно икон (а у католиков - скульптур святых). Значит, чьи законы нам ближе? Правильно - евреев староверов-ортодоксов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных