ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Григорий Алексеевич, прошло три года с того дня, когда 15 марта была принята Конституция Республики Беларусь. Какие вехи можно отметить на этом пути?— Принятие новой Конституции в 1994 году заложило правовую основу для развития независимого белорусского государства, ведь до этого мы жили по Конституции, принятой в 1978 году. По существу, комплексного документа, который определял бы вектор развития государства, а также отношения между государством и гражданином, до 1994 года не было, и здесь надо отдать должное депутатам Верховного Совета двенадцатого созыва. В результате планомерной работы над текстом Конституции им удалось подготовить достаточно значимый документ. Хотя и до, и после 15 марта 1994 года отмечалось, что это — Конституция переходного периода. Некоторые депутаты уже тогда предвосхищали, что в будущем она потребует корректировки. Правда, не хочу утверждать, что речь шла именно о тех изменениях и дополнениях, которые были внесены в ноябре 1996 года. Хотелось бы отметить, что проект Конституции, принятой в марте 1994-го, был готов уже в 1992-м, когда Верховный Совет при желании вполне мог его утвердить. Однако, по-видимому, у депутатов было несколько иное видение перспектив белорусской Конституции, поэтому ее проект они сочли необходимым шлифовать еще в течение двух пет. Я с большим энтузиазмом отнесся к тому, что новый Основной Закон вступил в действие, но меня поразило то, как стали интерпретировать его нормы. К сожалению, органы государственной власти (и не только исполнительной) трактовали принятую Конституцию не совсем адекватно ее содержанию. Поэтому и пришло осознание того, что некоторые конституционные нормы нуждаются в корректировке, чтобы создать более четкий государственно-правовой механизм их осуществления. Ведь органы государственной власти должны слаженно взаимодействовать, выполняя свои основные функции: скажем, законодательная власть должна прежде всего заниматься созданием законов, а исполнительная — осуществлять управленческие функции в рамках нормативной базы. Таким образом впасть сможет наиболее плодотворно служить интересам народа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|