ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вторая стадия: обратное развитиеКаждая новая встреча или достижение какой-то цели заставляет нас спрашивать свое внутренне я: "Во что еще я верю? О чем еще я думаю? Я хочу узнать себя получше. Это запрос информации". В каждой новой ситуации к нам поступает и новая информация. У вас возникают ощущения по поводу новых людей и новых обстоятельств. На этой стадии, стадии обратного развития, мы оцениваем свой внутренний мир и степень его соответствия нашим запросам. Зачастую, подобный самоанализ ведет к концентрации внимания на наших взаимоотношениях с Богом и на цели жизни, но прежде нам необходимо накопить такой запас внутренних жизненных сил, который позволит справиться с последствиями самоанализа. На моих семинарах люди признавались в том, что, когда я задавала им вопросы, наводящие на размышления, они предпочитали "выйти" из ситуации, потому что не хотели копаться в себе так глубоко. Или они отвечали: "Я не знаю. Никогда об этом не задумывался", - на что я отвечала: "Тогда самое время подумать об этом сейчас". Почему люди так часто прибегают к увиливающим ответам? Потому что самопознание влечет за собой необходимость выбора и действия, а многие люди не чувствуют себя готовыми ни к первому, ни ко второму. На одном из своих семинаров я познакомилась с Эммой, женщиной лет пятидесяти, которая только что закончила курс химической терапии рака ободочной кишки. У нее было шестеро детей, которые к тому времени все выросли. Эмма рассказала мне, что рак был для нее источником вдохновения. Во время периода излечения она поняла, что, хотя дети действительно любили ее, в большей степени они ценили ее как прислугу. Неприятной и горестной неожиданностью для нее было заявление четверых из шести, что теперь им придется найти кого-нибудь, кто бы согласился делать для них то-то и то-то; "и когда, интересно, она снова сможет приступить к своим обязанностям помогать им?" Эмма поняла, что ей необходимо пересмотреть восприятие себя и подумать, что ей нужно для выздоровления. Ее революция подвела ее к периоду обратного движения, на протяжении которого она прочитала много литературы о самоисцелении и самопознании. Она постепенно поняла, что жила для детей, и теперь решила пожить для себя. Ей потребовалось несколько месяцев, чтобы набраться му-жестза и смелости поменять заведенный порядок домашних дел. В конце концов Эмма заявила своим детям, чтобы они больше не рассчитывали на нее как на постоянную няньку и уборщицу; что она не будет всегда готовить завтраки, обеды и ужины; и что она больше никогда не будет бросать все свои дела и бегать по их поручениям. Короче говоря, она заявила о своем праве говорить "нет". Дети были так огорчены и расстроены, что созвали семейный совет, чтобы обсудить, как поступить с Эммой. Она настояла на своем и сказала, что им придется примириться с фактом, что она независимая личность со своими потребностями, а не только их мать, и что она увольняется с должности матери навсегда. На примере истории Эммы видно, что за стадией обратного движения следует рождение нового образа самого себя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|