ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПИЩА И БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕ.
Чтобы пища служила -- в здоровье, надо принимать её -- с молитвою и благодарением Богу.
Отчего бывает что иной вкушает роскошные и сладкие пищу, а все жалуется -- на безвкусие пищи и на недостаток аппетита и здоровьем хил бывает? И отчего, наоборот, другой только и вкушает, что хлеб да воду, и этою трапезой -- доволен, и не желает ничего более? В первом случае оттого человеку и сладкие снеди -- не идут впрок, что он забывает, что пища -- есть дар Божий, что должно вкушать ее с благодарением и молитвою и быть довольным тем, что Бог посылает; а другому, оттого и хлеб, и вода на пользу идут, что он с благодарностью приемлет их от руки Господней и с благоговением и молитвою вкушает их.
Раз, один прозорливый старец наблюдал над иноками, которые сидели за трапезою и все вкушали одинаковую пищу. И видел он: одни из них вкушали мед, другие хлеб, а третьи нечто весьма нечистое («матыла» -- по-русски, навоз). Удивился старец такому различию во вкушении и стал молиться Богу, говоря:
-- Господи, открой мне эту тайну: ведь на трапезе всем предложена одинаковая пища: почему же она так изменена для некоторых, и представляется, что одни едят мед, другие хлеб, а иные нечто нечистое? И вот, старец услышал свыше глас, говорящий: -- Которых ты видел ядущими мед, это те, которые -- со страхом, и трепетом, и радостью духовною сидят на трапезе, и непрестанно -- молятся, и молитва их, как кадило, восходит к Богу, потому пища и медом им кажется. Те же, которых ты видел вкушающими хлеб, это которые ДОВОЛЬНЫ -- пищею, посылаемою им от Бога; а те, которые, едят -- нечистое, это которые, при вкушении пищи, ропщут и говорят: это хорошо, а это – гнило, невкусно. Поэтому, не следует так помышлять, а надо благодарить и славить Бога, чтобы исполнилось сказанное: «Если что едите, и что пьете, или ещё что творите то творите, всё это -- во славу Божию творите» (1 Кор. 10, 31).
Что же отсюда следует? То, во-первых, что мы должны быть -- довольными тем, что Господь посылает в пищу; во-вторых, принимать пищу -- с благодарением и молитвою, и, в-третьих, помнить, что при таких только условиях пища будет и для вкуса приятною, и для здоровья полезною. Что Бог пошлет, тем и будем -- ДОВОЛЬНЫ, а наипаче за пищу Бога – НЕ ЗАБУДЕМ благодарить.
Действительно, мы можем наблюдать множество примеров, как в нашей жизни. Если мы молимся перед вкушением пищи, и ДОВОЛЬНЫ -- ею, то и кушаем в аппетит, а если недовольны -- едой, да при этом и сели -- без молитвы, тогда и пища будет -- не вкусна, и здоровье от неё вовсе не будет!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|