Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И вот, несмотря на это, Христианство было -- ПРИНЯТО людьми, и РАСПРОСТРАНИЛОСЬ по всей земле и теперь уже насчитывает -- двадцатый век своему существованию.




 

Люди не смогли -- отвергнуть Христианство в самом начале его появления. Странная и непонятная была проповедь апостолов, но Факт был у слушателей перед глазами, и они принимали -- Христианство. О чём проповедовали Апостолы? Во-первых, они ничего не проповедовали и ничему не учили, в том смысле, в каком мы теперь это понимаем.

Они ходили и рассказывали, разносили по миру "БЛАГУЮ весть" о том, что произошло в Иерусалиме. Что же там произошло, по словам Апостолов? А то, что в мире, на земле -- "ЖИЗНЬ явилась, и мы -- ВИДЕЛИ и свидетельствуем, возвещаем ВАМ -- сию ВЕЧНУЮ жизнь", и потому, теперь тленному сему надлежит облечься в "Нетление и смертному в Безсмертие" (1 Кор. 15, 53).

Вот, вся истинная СУТЬ Евангелия, то есть, "Благовестий". Это, выражаясь грубо, квинтэссенция Апостольской проповеди. И проповедуя об этом, Апостолы о себе говорили: "Мы научились отложить прежний образ жизни Ветхого человека, истлевающего в похотях, в грехах и облечься в Нового" (Еф. 4, 21- 24). Мы уже перешли от смерти - в жизнь, и хотя внешний наш человек и продолжает ещё тлеть, но внутренний со дня на день обновляется. Знаете, как обновляются, например, корнеплодные растения? В то время, как плод начинает гнить снаружи, внутри его начинает зарождаться новая жизнь -- росток. Все оболочки его постепенно тлеют и заменяются новыми; выньте из земли осенью посажанную весной полусгнившую луковицу или картошку, и вы найдете там новые плоды...

 

Вот это-то и есть тот Факт, который постоянно был перед глазами слушателей Апостольской проповеди. Люди СЛУШАЛИ, смотрели на Апостолов и ВИДЕЛИ, что это действительно какие-то -- НОВЫЕ необычные люди.

Жизнь в них -- БИЛА ключом! Чрезвычайно -- ЭНЕРГИЧНЫЕ, необычайно сильные духом, с поразительно проницательным умом, прозревшим в будущее, с какими-то необыкновенными телами, совершенно безболезненными, излучавшими живительные токи, так что больные, прикасаясь к ним, ВЫЗДОРАВЛИВАЛИ, эти люди совсем – НЕ ЗНАЛИ страха смерти. "Аще и что смертное испивали, -- не Вредило им".

 

Разница между проповедниками Христианства и прочими людьми была так очевидна, что в одном месте -- именно в Листре - язычники, увидев Павла и Варнаву, сказали: "Это боги в образе человеческом сошли к нам", а жрец Зевса бросился вскоре приносить им жертву. И много труда стоило Апостолам разубедить своих слушателей, что они -- не боги, а обычные люди, такие же, как и они...

 

И людям ЗАХОТЕЛОСЬ тоже стать -- такими же, как Апостолы. Они спрашивали, что для этого нужно сделать? Им отвечали: сначала -- ОСТАВЬТЕ ваш прежний ГРЕХОВНЫЙ образ жизни и живите так, как мы; Креститесь во имя Господа Иисуса Христа и делайте то-то и то-то, и вы увидите, что будете -- ПЕРЕРОЖДАТЬСЯ и станете такими же, как мы.

 

Потому что Иисус Христос сказал: "Уверовавшие в Меня именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, -- не повредит им; возложат руки на больных, и они -- будут Здоровы" (Мк. 16, 17- 18). И люди исполняли, и делались подобными Апостолам, и славили Иисуса Христа, называли его Богом. И распространилось на земле Христианство.

 

За первыми проповедниками Христианства последовал целый ряд людей, все эти мученики, исповедники, святители, отшельники; все те, именами которых наполнены наши святцы.

 

Какие это все были -- МОГУЧИЕ, сильные и телом, и духом люди с новыми способностями души, о которых раньше и понятия не имели люди. Они, например, знали тайну человеческой речи и могли понимать и говорить -- на незнакомых языках, читали чужие мысли, некоторые, разделённые друг от друга пространством, имели непонятный способ общения между собой.

Одним словом, это все были действительно -- НОВЫЕ люди, "Новое творение во Христе". А какие все они были ЖИВУЧИЕ! Знаете, что такое живучесть? Отрубите ящерице хвост и отбросьте в сторону. Повертевшись, ящерица найдет свой хвост, приставит к нему свое туловище и он на ваших глазах срастется. А не найдет ящерица своего хвоста, она из собственного организма отрастит себе новый хвостик. Вот эта-то способность организма восстанавливать разрушенные ткани и называется живучестью.

Современный человек почти -- УТРАТИЛ такую ЖИВУЧЕСТЬ. Его организм представляет из себя какую-то -- ГНИЛУЮ тряпку, которая расползается от одного прикосновения. Сколько труда и времени нужно ему для того, чтобы -- ЗАРАСТИТЬ, например, какую-нибудь рану или рубец или ВОССТАНОВИТЬ -- разрушенные болезнью ткани. Даже восстанавливая пищей и сном свою ежедневную -- ТРАТУ сил и энергии, человек постоянно -- испытывает Дефицит.

Если и восстанавливает свои силы, то всегда с минусом, иногда с очень маленьким и едва заметным, а иногда и с очень крупным. Сумма этих минусов и даёт, в конце концов -- КРАХ. Человек превращается -- в БЕЗСИЛЬНОЕ, измученное, ни к чему не способное существо, в лежачую колоду и, наконец, в буквальном уже смысле, -- в труп.

Совсем не то мы видим у первых христиан. Они именно БЫЛИ – Сильны и ЖИВУЧИ!

Возьмите, например, христианских подвижников, этих отшельников Фиваидских и других пустынь. Они не только – НЕ ЗАБОТИЛИСЬ о восстановлении своего организма, но, казалось, стремились к совершенно обратному, к тому, что граничит даже с самоубийством.

"Изнуряя" себя Постом, проводя время -- в занятии тяжелым трудом, употребляя самую -- скудную пищу, да и ту в очень ограниченном количестве, живя как попало и где-нибудь, в пещерах, в подземельях, одеваясь в лохмотья, живя на сильном морозе, они не только – НЕ ЧУВСТВОВАЛИ никакого УПАДКА сил, но наоборот, ясно ощущали в себе, как их – ПЕРЕПОЛНЯЛИ жизненные силы, они становились – КРЕПЧЕ, сильнее, выносливее, как постепенно "Внутренний" их человек -- обновлялся со дня на день.

Каждый день прожитой жизни -- ДАВАЛ им не минус, а ПЛЮС, они становились и СИЛЬНЕЙ и Крепче! Жизнь начинала в них бить ключом. Жизненных сил в них так БЫЛО Много, что некоторые из отшельников, не зная, куда их приложить и девать, -- ДАВАЛИ им исход тем, что надевали на себя на голое тело пудовые железные обручи, цепи, зарывались по шею в землю, всходили на столпы и простаивали без пищи и воды по сорока дней.

 

В результате -- ПОЛУЧАЛАСЬ ДОЛГАЯ жизнь и совершенно БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ полная сил -- СТАРОСТЬ. Все подвижники достигали преклонных лет и затем не умирали, а как-то просто тихо и спокойно, простившись со всеми -- ЗАСЫПАЛИ.

 

Известно, что человек смердит, в широком смысле этого слова, и чтобы ЗАГЛУШИТЬ свой смрад, употребляет разные средства: духи, одеколоны, различные кремы и многое другое..

 

А вот, подвижники совсем -- НЕ ЗАБОТИЛИСЬ о том, чтобы "Благоухать". Духи и мыло они -- НЕНАВИДЕЛИ. Многие из них – годами НЕ МЫЛИСЬ, не купались, не сменяли всю жизнь белья и, удивительно, грязные и нечистые, они – НЕ СМЕРДЕЛИ. Мало того, под конец от них начинал распространяться -- по временам тонкий, но заметно уловимый запах, напоминающий аромат душистого масла...

Так вот, что СДЕЛАЛО и делает Христианство. Оно победило таившийся корень того, что мы с вами называем "Язвой", и теперь -- УНИЧТОЖАЕТ её повсюду -- в людях и в мире. С его появлением на земле в жизни человечества произошел поворот. И первым признаком этого служит – явное Увеличение числа лет продолжительности ЖИЗНИ людей. Жизнь людей на земле увеличилась.

 

Но как же нам, современным людям – СДЕЛАТЬСЯ и в наше время, не говорю, подобными Апостолам, а по крайней мере, ПОЛУЧИТЬ те БОЛЬШИЕ Жизненные силы, которые были у подвижников? Ведь, мы же все тоже -- Крещены во имя Христа?

 

Крещение первая ступень: оно только -- ОЧИЩАЕТ от совершенных ранее Грехов, но жизни не даёт. Что дает вообще -- человеку жизнь, или точнее, что -- ПОДДЕРЖИВАЕТ в нем жизнь? Пища и питьё. Не поешьте недели две -- вы помрете. Из пищи и питья человек -- вырабатывает себе тот материал, которым и ВОЗМЕЩАЕТ -- ежедневную ТРАТУ энергии, и за счёт которого -- восстанавливаются отживающие ткани организма.

Но, как я уже сказал, тут расход и приход дают постоянный -- Дефицит. Оттого и происходит крах, в противном случае, то есть, если бы минус покрывался плюсом, человек никогда бы не вырождался. Вот тут и припомните разговор Христа с людьми о пище, после того, как Он совершил чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. Христос именно в этой беседе и указал людям на этот дефицит, происходящий оттого, что пища, принимаемая человеком, сама-то по себе тоже тленная, гниющая, и таковой был даже тот необыкновенный хлеб - манна, которым питались их отцы в пустыне, что и он подвержен был тлению. И указывая на это, Христос сказал людям, что Он именно и даст им хлеб Живой, живительный, нетленный; даст им -- Истинную пищу и истинное питие.

 

И Он тут же ясно, точно и определенно разъяснил, что этот хлеб есть -- Его Плоть, а питие -- Его Кровь, причем лишил возможности евреев понимать эти слова в каком бы то ни было переносном смысле. Вот, кто понимал эти слова в буквальном смысле и питался этой пищей, тот и делался подобным Апостолам.

 

-- Вы говорите о Таинстве Евхаристии. Но, Владыка, разве мы не причащаемся? - с какой-то тоской спросил епископа отец Герасим. Владыка как будто не обратил внимания на этот вопрос. Он встал и, медленно пройдясь по комнате, остановился возле шкафа, в котором помещалась аптечка отца Герасима. - Что это здесь у вас? -- указывая на большую склянку, спросил он у отца Герасима. – это лекарство Хина, Владыка, - недоумевающе ответил отец Герасим. -- Лекарство от лихорадки... Сколько раз в день нужно принимать её и в течение скольких дней? - Раза три-четыре в день, смотря по степени болезни. Принимать, пока не пройдет лихорадка. -- Итак, чтобы избавиться от такой, в сущности пустяшной болезни, нужно принимать лекарство 3- 4 раза в день, на протяжении нескольких недель, да раза три сходить к врачу.

Так делайте же так и по отношению к тому -- Великому Лекарству, которое нам дал Господь. Так делали Апостолы и первые христиане: они -- ПРИЧАЩАЛИСЬ ежедневно, пребывая между собой в любви и постоянно молясь.

А мы, льстивые в глаза, а за глаза готовые подставить всякому ногу, три – четыре раза в год приходим причащаться к Небесному Врачу и хотим, чтобы сейчас же -- избавились от всех своих болезней, от всех мук, страданий, приобретённых и унаследованных от своих предков; хотим, чтобы тысячелетиями портившаяся природа наша -- вмиг возродилась, и мы бы стали новыми людьми...

Да и хотим ли? С этими ли мыслями -- ПРИСТУПАЕМ мы к Святому Таинству Причастия? Действительно ли мы ХОТИМ -- ИСПРАВИТЬСЯ и начать жить по Божиим Заповедям?

 

Я видел в церкви, будучи молодым, гвардейского офицера, который, зайдя в церковь, растерянно посмотрел по сторонам и, помахивая хлыстиком, обратился к церковному сторожу с вопросом: "Позвольте вас спросить, где тут причащаются?" И когда я, возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера, причащаться, он, любезно сказал: "Мне, видите ли, нужно свидетельство о бытии у Исповеди и причастия... Нельзя... по службе... Начальство требует. Не будете ли столь любезны разъяснить мне, как это сделать?.." Так вот, во-первых, "Ради свидетельства". Тут, конечно, НЕТ таинства. Тут одно Кощунство.

 

Подобным формальным образом относились -- к Таинству Евхаристии коринфяне, и Апостол Павел написал им: "Оттого многие из вас -- Немощны и больны и немало умирает"

 

Люди ИСКАЗИЛИ -- Христианство, вложив в его учение -- другой смысл. Великое Божие дело в мире, дело -- ПЕРЕРОЖДЕНИЯ, преображения, человечества, люди к сожалению -- ПОНЯЛИ и усвоили только как -- "СКУЧНУЮ Религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, -- из святых Таинств -- СОЗДАЛИ Религиозный КУЛЬТ – Идола.

И успокоились. Сходят в церковь, свечечку поставят и снова живут -- по старому: обманывают, обижают, пьянствуют, грубы, жадны, равнодушны, непослушны Богу.

Люди ЗАБЫЛИ, что Богу нужно единственное -- поклонение "Духом и Истиною". "Духом", то есть Благоговейно ПРИЗНАВАТЬ существование Бога и быть Ему -- Благодарным и послушным. "Истиною", то есть всегда, в даже мелочах своей жизни -- говорить Истину - ПРАВДУ, поступать только -- по ПРАВДЕ и везде и всюду – РАЗОБЛАЧАТЬ ЛОЖЬ!

 

Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Всё это нужно нам, чтобы сделать нас христианами – верующими людьми. Но мы привыкли падать ниц перед идолами и от Христианства усвоили себе только поклонение. Рабы страстей, разделивши всех на сильных и слабых, на богатых и бедных, на начальников и подчиненных, на господ и на прислугу, на ученых и на невежд, на судей и подсудимых и так далее и определивши свои отношения друг к другу правами и обязанностями, люди и к Богу свои отношения определили тоже -- как права и обязанности.

 

Прислуживая, подхалимски УГОДНИЧАЯ -- перед сильными, богатыми и власть имеющими людьми, мы и Живую веру в Бога, послушание Богу – также ЗАМЕНИЛИ -- "Угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово "Раб Божий" – тоже поняли превратно, в ошибочном смысле и Христианскую добродетель Смирения -- ПРЕВРАТИЛИ в душевное Холопство, забыв слова Христа: "Я уже не называю вас рабами... но друзьями" (Ин. 15, 15).

 

И даже -- ИСПОЛНЯЯ Заповеди Божии и делая добрые дела, мы смотрим на всё это -- как на ВЗЯТКУ, которую даём -- Богу, чтобы получить тёплое местечко -- на Том Свете.

 

Потому, НЕ НУЖНО удивляться после этого тому, что не только миряне, но и сами священники и даже монахи, причащаясь, принимая Святые Таинства, нисколько -- НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и НЕ ИСПРАВЛЯЮТСЯ, -- ОСТАЮТСЯ такими же как и были – гордыми, эгоистичными, ленивыми, лживыми, жадными. Что до бани, что после бани. Если бы Апостол Павел посмотрел на нас на мирян и подобное священство, то тоже бы назвал нас -- "Имеющими образ благочестия, силы же его -- Отвергшимися" (2 Тим. 3, 5).

 

Но не все на свете -- подлецы, глупцы, кощунники, торгующие Благодатью, их немного. Есть много искренних по настоящему -- верующих в Бога людей. Они благоговейно принимают и совершают таинства, не для фарисейства делают добрые дела, чистосердечно молятся. Вот они-то и получают в Таинстве Причастия – Благодать Божию – СИЛУ Божию и становятся благочестивыми людьми. Иначе бы Христианство исчезло бы давным-давно. Этим оно только и держится в наше время.

 

Для примера, укажу на тот факт, что Духовное сословие, наиболее -- ЧАСТО Причащающееся, ДАЁТ наименьший процент -- Смертности детей и наибольший -- Долголетних старцев. Это сословие наиболее -- ЖИВУЧЕЕ.

 

Объяснять это обезпеченностью нельзя: есть сословия еще более обезпеченные. Больший процент людей умных, талантливых выходят из семейств нравственных, благочестивых. Но это все мало заметно и потому, мало убедительно. А мало заметно, вот по какой причине. Чтобы выстроить дом, для этого достаточно разве приобрести строительный материал и свалить его в кучу? Сколько ни наваливай материала - дома не будет. Нужен план, нужен архитектор, нужно знать, что, к чему, куда и как класть, нужно обязательно строгое распределение материала. Тогда получится дом.

 

А между тем, жизнь самого лучшего христианина наших дней представляет собой именно кучу добрых, разрозненных, обрывочных дел, мыслей, одиночных чувствований, отдельных случаев исполнения Таинств и обрядов. Куча иной раз бывает и очень велика. Но строительства -- нет, и толку от этого материала слишком мало. Вот почему, сейчас у нас нет таких христиан, которых, сравнив с прочими людьми, мы могли бы ясно, ярко, неотразительно увидеть всю разницу между людьми, выросшими под воздействием Христианства и вне его.

Нет людей, на которых мы могли бы указать пальцем и сказать неверующему: "Прииди и виждь". Нет... но они могут быть, и очень много их могло бы быть, если бы всякому ищущему Бога отвечали не словом: "Веруй", а словом: "Делай"... "Что вы зовете Меня Господи, Господи, и НЕ ДЕЛАЕТЕ -- того, что Я говорю". Эти слова обычно понимают в том смысле, что будто бы Христос требует от нас совершения добрых дел, а не пустого призывания Господа. Не совсем это верно. "Без Меня не можете делать ничего".

Для делания добра -- НУЖНЫ силы. А самые сильные волей люди честно сознаются, что нравственный Евангельский идеал для них -- Недостижим. А вот для того, чтобы сделать то, что говорит Христос о Таинстве Причащения, никаких сил – НЕ НУЖНО. Нужно только прийти к Нему. "И приходящего ко Мне -- не изгоню вон".

Приходите -- Причащаться Святых Тайн -- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ежедневно. Приходите с Любовью и благодарностью к Богу – без лжи и кощунства. Соединяйтесь со Христом теснее, так, чтобы Тело и Кровь Его -- ВОШЛИ у вас во все ваши суставы, во утробу, в сердце, в душу;

И тогда, мало-помалу у вас -- ПОЯВЯТСЯ силы ТВОРИТЬ добро. Идите дальше, и вы увидите, как легко делать то, что раньше вам казалось -- Недостижимым, неосуществимым. Продолжайте дальше и СТАНЕТЕ -- подобны Апостолам… Еще дальше - и "больше сих узрите".

 

В то время, как люди страдают и бьются в муках религиозного сомнения, какой-нибудь монах, там, где-нибудь в убогой келье какого-нибудь монастыря, не мудрствуя лукаво, живет по букве Евангелия и церковного устава, живет никем не замечаемый и часто презираемый, и вдруг через несколько лет такой жизни начинает творить необычайные дела. Проносится молва о появлении святого. Умирает. Открывают мощи. Люди разделяются на два враждебных лагеря. Одни составляют акафисты и похвалы святому, -- другие насмехаются, во всем заподозривая один обман, невежество.

 

И по прежнему, люди так и НЕ ПОНИМАЮТ -- СУТЬ ХРИСТИАНСТВА. Нет людей, которые бы безпристрастно и спокойно исследовали бы это -- ВЕЛИКОЕ дело ВОЗРОЖДЕНИЯ Человечества, изучили и, не спеша со своими выводами, только излагали суть дела.

 

Если бы обратили на это внимание, то у нас уже имелся бы богатый материал для Великой науки, раскрывающий саму СУТЬ Христианства.

 

И тогда бы, мы все дружно -- ПОШЛИ за Христом не с завязанными глазами и не со слепой верой, а с верой Разумной и сознательной, и намного быстрей бы пошло дело ВОЗРОЖДЕНИЯ, перерождения людей. Больше стало бы -- святых, больше чудотворцев, и чудо перестало бы для нас быть "Чудом", а стало бы обычным -- явлением, потому что каждый мог бы сам творить чудеса, как это было во времена Апостолов.

 

Тайна Евхаристии непостижима, но что это действительно Тайна, что в ней есть что-то Великое и непостижимое человеческим умом, в этом можно убедиться путем научного изучения тех изменений, которые она производит в организме человека.

 

Под воздействием этого -- Великого Таинства причастия в человеке -- УВЕЛИЧИВАЮТСЯ его ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ. Увеличивается и сама ЖИЗНЬ человека, человек СТАНОВИТСЯ – СИЛЬНЫМ, крепким, здоровым, мудрым. Укажу и ещё один всем известный факт, где действие Божией Благодати -- доступно наблюдению и многие видели и знают об этом.

 

Факт этот -- ОСВЯЩЕНИЕ воды. Вы служите молебен с водосвятием или совершаете крестный ход на реку. Ничего особенного, кроме обычного молитвенного настроения, вы не ощущаете, и вода тоже остается водой с тем же цветом и вкусом, а между тем результат получается поразительный.

 

Освященная вода ПРИОБРЕТАЕТ – особые свойства, великое значение которых мы поймем тогда, когда представим себе наши реки. Во что обратилась в них вода? Города и села спускают в них все свои отбросы и нечистоты; люди и скот, омываясь, очищают свою грязь. Вследствие этого вода в реках -- КИШИТ всевозможными микробами и бактериями.

И вот, все эти ЗАРАЗНЫЕ, гнилые начала -- УНИЧТОЖАЮТСЯ в воде -- МОЛИТВОЙ и святым Крестом. Освященная вода не только ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТСЯ, но и приобретает ПРОТИВОГНИЛОСТНЫЕ и лечебные свойства, и кропя этой водой помещения, вы -- ОЗДОРАВЛИВАЕТЕ воздух, производите, так сказать, дезинфекцию.

 

А принимая Святую воду внутрь – вы оздоравливаете и ЛЕЧИТЕ -- свой организм.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных