ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЛИЯНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ.Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить -- так учит нас апостол Петр (1 Пет. 5, 8). Враг особенно нападает на тех, кто избрал -- подвиг иноческий или жизнь молитвенную. Те случаи темного и пагубного влияния злых духов, которые приведены ниже, взяты мною из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова "О молитве Иисусовой".
В одной обители среди прочей братии спасался монах. Он жил под колокольней в отдельной комнатке, нес послушание звонаря и ничем особенным не отличался. Однажды монах пришел на исповедь к духовнику обители, который имел дар рассуждения, весьма ценный в монашестве.
Монах-звонарь рассказал ему о том, что, находясь в келии, ВИДИТ -- всё, что делают братия в своих келиях в любое время дня и ночи. Кроме того, даже в самое холодное время года он – НЕ ТОПИТ печь, потому что никогда -- не мёрзнет, ему всегда тепло. Открывая это духовнику, монах искренне считал все вышеописанное -- проявлением Божией благодати.
Опытный духовник понял, что звонарь НАХОДИТСЯ -- в состоянии Прелести. Путем расспросов он установил, что монах сей -- ведет САМОВОЛЬНЫЙ подвиг: без благословения игумена -- творит множество земных поклонов с молитвой Иисусовой. Начал с малого числа поклонов, а потом, самовольно все более и более увеличивал их, находя в этом духовное услаждение. Духовник кротко объяснил монаху-звонарю основное правило монашества -- ПОСЛУШАНИЕ во всем, а тем более в молитвенном подвиге, который таит для неопытных множество неожиданностей. В заключение духовник дал ему своё молитвенное правило, гораздо меньше того, которое звонарь творил самочинно. Монах смиренно -- обещал совершать только то, что заповедал духовник.
Через некоторое время монах-звонарь опять приходит к духовнику и говорит ему: "Отче, ты -- ОТНЯЛ у меня всю благодать: теперь я – НЕ ВИЖУ, что делают монахи в своих келиях, во время холодов -- мёрзну и вынужден -- ТОПИТЬ у себя печку!". Духовник ответил ему: "Дорогой мой! Ты теперь находишься -- в ПРАВИЛЬНОМ Духовном устроении; все, что было с тобою прежде, происходило -- по коварному действию диавола. Проси Господа, чтобы Он дал тебе зрети -- твоя согрешения и оплакивать их". Монах-звонарь согласился с этим наставлением своего духовника и уже безпреткновенно совершал свой путь.
Другой случай. В Петербурге к одному опытному духовнику-иеромонаху пришел на исповедь почтовый чиновник и поведал ему следующее: когда он проходит по мосту через Фонтанку или Неву, то слышит в душе своей невидимый голос, побуждающий его -- броситься в воду. "Отчего это происходит со мною?" -- поинтересовался чиновник. Духовник начал расспрашивать его о внутренней жизни. Чиновник оказался человеком благочестивым: ходил в храм, внимательно читал Слово Божие. Прочитав в одной духовной книге о молитве Иисусовой, он стал усиленно -- заниматься ею и творить самочинно, без благословения духовника, много - земных поклонов.
Иеромонах объяснил чиновнику -- ВРЕД самовольных молитвенных подвигов, объяснил, что ПОЛЕЗНО для души только то, что делается со смирением и по БЛАГОСЛОВЕНИЮ -- опытного духовника. "Дорогой мой, не уклоняйся ни налево -- в область служения греху, ни направо -- в высшие молитвенные подвиги. Иди средним путем и спасешься. Видишь, ты, хотя и усиленно, старательно молился, но молился ты сам – САМОВОЛЬНО, без благословения, и потому, ПОПАЛ -- под власть злых духов, которые ХОТЕЛИ -- погубить тебя навечно через самоубийство". Духовник дал благочестивому мирянину определенное молитвенное правило по его силам, которое чиновник принял со смирением.
Третий случай. Дело происходило на Валаамском острове, который дал Русской Церкви в былое время много подвижников благочестия и святых. Жили там в молитвенных подвигах два монаха. Один подвизался по одну сторону залива, другой — по другую. Время от времени они приходили друг к другу для духовной беседы. Однажды в начале зимы эти монахи встретились в очередной раз. Беседа затянулась до темноты. Пришедший гость собрался уходить. "Смотри, -- сказал ему хозяин, -- не вздумай идти по льду залива — лед еще очень тонок, а иди кругом, тем путем, которым ты пришел ко мне -- по берегу залива". -- "Я уже легок стал", -- сказал гость и пошел по льду. С тревогой стоял его приятель в вечернем сумраке на берегу залива. Вначале все было тихо, потом послышался треск льда, затем душераздирающий крик, и... все смолкло. "Погиб, -- с ужасом подумал стоявший на берегу монах, -- погиб телом, а может быть, и душою".
Злой дух, как видим из этих примеров, НАХОДИТ -- легкий доступ к тем, кто -- уклоняется от смирения, кто ВЫСОКО -- думает о своих подвигах благочестия и молитвы. Если бы эти люди имели смирение мытаря, если бы их любимой молитвой была: Боже, милостив буди мне грешнику (Лк. 18, 13), то их не постигла бы диавольская прелесть....Смирился и спас меня [Господь], -- говорил пророк Давид (Пс. 114, 5). Блаженные нищии духом, то есть, смиренные, -- возвещает Христос. Благоразумный разбойник никаких добродетелей не имел, кроме покаянного смирения, и потому, первый вошел в рай. Блаженные плачущие... (Мф. 5, 4), а не величающиеся -- своими подвигами. "Кто увидел свои грехи, тот получил большую пользу, чем тот, кто увидел Ангела", учит нас преп. Исаак Сирин. Смирение отгоняет -- все козни злого духа.
СИЛА МОЛИТВЫ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|