ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задача в том, чтобы Подталкивание -- ШЛО изнутри самого человека. Тогда он будет катиться гладенько -- подобно круглому колесу.Если человек становится -- Правильным христианином, если "Подталкивание" ИСХОДИТ -- из него самого, то такой человек -- САМ стремится УЗНАВАТЬ как можно БОЛЬШЕ о Православии и Спасении, сам НАХОДИТ – все нужные Духовные книги с поучениями Святых отцов и ТЩАТЕЛЬНО -- их ИЗУЧАЕТ, сам очень ВНИМАТЕЛЬНО -- вчитывается в Новый Завет – стараясь ПОНЯТЬ -- как можно больше и глубже, и при этом он всегда -- Благодарит Господа -- за эти знания и Мудрость. И тогда, Бог извещает его – намного больше и шире, чем того, кто читает всегда [газеты]. Такой человек узнает не только то, что пишут, но и то, что -- собираются написать. Вам это понятно? К человеку ПРИХОДИТ -- Божественное Просвещение.
Мы не имеем права -- РАСТЕРЯТЬ в наши дни -- то великое наследие, которое оставил нам Христос. Мы дадим -- ответ Богу. Мы, маленький греческий народ, уверовали во Христа, нам дано благословение просвещать весь мир. За сто лет до Пришествия в мир Христа Ветхий Завет был переведен -- на греческий язык. И потому, мы должны быть -- ревностны и усердны в нашей вере. А что перенесли первые христиане? Они то и дело -- подвергали опасности свою жизнь, страдали и погибали -- за веру во Христа! И какое равнодушие -- царит сейчас! Разве можно быть равнодушным сегодня, когда мы можем -- просветить народ без опасности для жизни?
А знаешь, что ПЕРЕНЕСЛИ наши предки ради того мира, в котором мы живем сейчас? Сколько людей -- ПОЖЕРТВОВАЛИ собой? Если бы они -- не принесли себя в жертву, то сейчас у нас – НЕ БЫЛО бы ничего. И вот, я сравниваю: как тогда, подвергая опасности свою жизнь, они -- ХРАНИЛИ Православную веру, -- и как сейчас, не подвергаясь опасности, люди – РАВНОДУШНО забывают и ТЕРЯЮТ самое дорогое – веру во Христа!
Те, кто – НЕ ТЕРЯЛ Национальной свободы и не был под тяжким игом оккупантов, -- не понимают, что это такое. "Боже сохрани, чтобы не пришли варвары и не нанесли нам безчестия!" - говорю я этим людям, а в ответ слышу: "Ну и что мы от этого прогадаем?" Ты только послушай! Такие вот они, человецы нынешние. Дай им денег, автомобилей, -- и на веру, честь и свободу им будет -- наплевать.
Своим Православием мы, греки, -- ОБЯЗАНЫ Христу и Святым Мученикам и Отцам нашей Церкви. А своей свободой мы -- ОБЯЗАНЫ героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь и отдавшие свои жизни, чтобы мы сегодня жили -- в своей стране! Мы должны СОХРАНИТЬ -- Православную веру наших предков, а не растерять в наши дни!
РОДИТЕЛИ, НЕ БУДЬТЕ -- КАК ИРОД! Почему, наши дети вырастая – НЕ ИДУТ в церковь.
Тревожный сигнал нашего времени – НЕПРАВИЛЬНОГО воспитания наших детей -- почти полное ОТСУТСТВИЕ -- в храмах подростков. Они уходят не потому, что перестают верить Богу, -- они ПЕРЕСТАЮТ -- верить нам, их родителям.
Как много младенцев и детей -- и так редко увидишь -- подростка. Нам кажется, мир виноват: это он набрасывается и отнимает наших подросших чад, на которых положено столько сил. Однако, чуть-чуть перефразируя знаменитую фразу преподобного Серафима Саровского, можно, наверное, сказать: СПАСИСЬ сам, и детям твоим БУДЕТ -- легче спастись.
Что может быть трогательней картины, когда в церковь входит ребенок, держа мать или отца за руку и старательно крестясь? Что может быть умилительней молодых родителей (обычно младенца держит отец: на его лице читается и гордость, и ответственность, и любовь), которые понимают друг друга с полувзгляда и являют со своим крошечным чадом целостную картину удивительной гармонии?
Как радует взгляд вереница деток около Чаши перед Причастием Святых Христовых Таин -- вот оно, воплощение слов Христа: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14). Но на второй и третий взгляд трогательные чувства уступают место вопросам:
«Почему в притворе -- постоянно СТОИТ -- шум, суета, гомон? Почему весь стол для записок усыпан -- исчирканными бумажками? Почему ребенок из притвора к родителю, стоящему в храме, ПРОХОДИТ -- не тихим, спокойным шагом, а БЕГОМ, иногда расталкивая -- взрослых на пути и не обращая внимания на богослужение? И ведь, никто из взрослых – НЕ ОСТАНОВИТ ребенка, не скажет ему, что так в храме себя вести -- НЕЛЬЗЯ. Никто не скажет об этом -- его родителям.
Почему снятие огарков с подсвечников занимает -- его гораздо больше, чем то, что происходит вокруг?».
Полагаю, что первый ответ на это будет: «Ну это же дети… Они не могут стоять долго, они не понимают, им трудно объяснить…».
На самом же деле, ответы на вопрос, почему дети ВЕДУТ -- себя в церкви так же, как -- на детской площадке, надо искать -- в поведении взрослых, в их собственном отношении к богослужению и взаимоотношениях с детьми.
Прежде всего это говорит о том, что сами родители РАВНОДУШНЫ -- к Богу и не испытывают чувства Благоговения -- почитания Бога – потому, и их дети – также, РАВНОДУШНЫ -- к Богу и к церкви. Родителям в церкви – СКУЧНО, и их детям – тоже скучно в церкви – потому и капризы.
Да, многим малышам трудно выстоять всю Литургию. У меня у самой такой сын был в его уже, увы, минувшем детстве. В первые годы жизни он, в силу характера и своих частых болезней, не выдерживал Литургии, и я приводила его ближе к Причастию, оставаясь потом до конца службы. Постепенно приходила всё раньше и раньше. Непросто было и научить его вести себя в храме.
Когда я задумалась, как мне быть, то оглянулась по сторонам, наблюдая за приходскими мамами, и обратила внимание на одну из семей, в которой тогда было двое подросших детей и один младенец. Мама и папа ДЕРЖАЛИ -- ребятишек около себя: папа -- сына, мама -- дочь, малышка была тоже у матери на руках, и когда, начинала безпокоиться, мать выходила с ней на улицу, передавая старшую дочь отцу. Другими словами, дети всё время БЫЛИ -- под присмотром родителей, это входило у них в обычай.
Став старше, эти детки по приобретенной привычке всю службу ОСТАВАЛИСЬ -- около отца и матери, в отличие от тех, за кем контроля со стороны старших – НЕ БЫЛО. Когда появились и подросли следующие дети, они тоже -- держались возле родителей, подражая старшим и следуя родительской воле.
Я переняла этот обычай, он очень пригодился мне, когда сын подрос. По воле обстоятельств наш приход попал в большой собор, куда перевели служить нашего священника, -- тут для детей наступило раздолье: книжная лавка с журналами и книжками, которые очень удобно было читать за колонной на скамейке, множество укромных уголков, в которых так сладко было прятаться и болтать о том о сём…
Но мне удавалось удержать чадо -- около себя, потому что начало этому было положено больше половины его жизни назад! Конечно же, никакая дисциплина НЕ ПОМОЖЕТ, если ребенок – НЕ ПОНИМАЕТ, что происходит во время богослужения, не связывает это с праздниками и постами, не чувствует своего места в нем.
Мы обычно уповаем на воскресные школы: мол, там расскажут и научат -- всему, что надо. Это обычная ошибка современного родителя -- ПЕРЕЛОЖИТЬ свою заботу на другого.
НЕ БУДЕТ дитя ЛЮБИТЬ -- службу, если ты сам ее -- НЕ ЛЮБИШЬ, не будет читать Молитвенное правило, если ты с ним -- НЕ ЧИТАЕШЬ, и не просто не читаешь -- если молитва для тебя -- обязанность, а не любовь.
НЕ БУДЕТ ребенок ПОМНИТЬ -- праздники, если дома лишь к Рождеству -- елку купят, а к Пасхе яйца -- покрасят, если НЕ ВИДИТ, -- как родители строго СОБЛЮДАЮТ – пост, что ты, родитель, сам подтягиваешься -- во время поста, стараешься, пусть не всегда удачно, и огорчаешься своей слабости и неудаче.
Если дитя видит, что ты НЕ ЧИТАЕШЬ -- ничего, кроме светских книжек, и все время сидишь у телевизора, НЕ ВОЗМОЖНО -- преподать ему никакого урока. Как объяснить ему, что будет завтра на богослужении, если сам об этом имеешь -- смутное представление?
Духовный рост, духовная жизнь НЕВОЗМОЖНА -- для ребенка, если он не идет по этой жизни ВМЕСТЕ -- с родителем, вслед за ним. Дети в своем раннем возрасте -- удивительные существа: столько им открыто, чего мы даже не подозреваем, думая -- «он маленький, не понимает».
Помню, как я трехлетнему сыну читала Евангелие перед сном, понемножку, по-церковнославянски, затем по-русски, чтобы было понятно. Однажды он меня остановил: «Не надо по-русски, я понимаю». Не поверила, попросила пересказать раз, другой -- правда, он передавал содержание близко к тексту, без перевода! Сейчас у него, у юноши, эта способность утрачена, но тогда -- была!
И каждый, из родителей может рассказать что-то необычное про своих маленьких детей, об их духовных открытиях. Они распахнуты Богу, и если от тебя ИДЁТ тепло веры -- ребенок обязательно это воспримет.
Ребенок рисует -- на бумажках для записок потому, что родителей это -- НЕ ВОЗМУЩАЕТ. Он шумит и БЕЖИТ -- по храму потому, что ни мать, ни отец НЕ ВИДЯТ -- в этом ничего особенного, хотя и внимают богослужению с прилежанием, как им кажется.
Ребенок пренебрежительно ОТНОСИТСЯ -- к старушке, потому что она ДОЛЖНА -- посторониться, давая ему путь к Чаше, -- так, как он ДОЛЖЕН -- быть первым здесь, а значит, везде и всегда. Вот, так мы в детях уничтожаем – УВАЖЕНИЕ к старшим.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|