ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сами того не замечая, мы ПРОКЛАДЫВАЕМ для детей путь -- в сторону от Церкви, потому что в нашей собственной жизни Бог и церковь -- НЕ ЗАНИМАЕТ главную роль.
Мы ничем НЕ ГОТОВЫ -- пожертвовать Христа ради. Мы целиком – ЗАНЯТЫ своей жизнью, своими -- делами и заботами, в которых НЕТ – места Христу! МЫ все – ЗНАЕМ и умеем, мы – способные и трудолюбивые, мы в своей жизни – НАДЕЕМСЯ только -- на себя! А Бог у нас ОТСТАВЛЕН – в сторонку, на всякий случай, как ПОДСТРАХОВКА -- от несчастий и плохой жизни. Мы, по сути, те же – ЯЗЫЧНИКИ. А главное, нам НЕПОНЯТНА и ЧУЖДА – христианская жизнь – нам милее наша, обычная МИРСКАЯ жизнь во грехах, от которой мы НЕ ХОТИМ – отказываться и менять свою жизнь. Вот почему, наши дети – глядя на нашу ФАРИСЕЙСКУЮ веру – тоже, становятся – РАВНОДУШНЫМИ к Богу, и потому, в церковь – ни ногой!
Как тревожный сигнал нашего воспитания -- почти полное отсутствие в храмах подростков. Они УХОДЯТ -- не потому, что перестают верить Богу, -- они ПЕРЕСТАЮТ -- верить нам.
Как много младенцев и детей -- и так РЕДКО увидишь подростка. Это и есть ИСТИННЫЙ показатель нашей – ХОЛОДНОЙ веры, нашего – РАВНОДУШИЯ к Богу!
Нам кажется, что мир виноват: это он набрасывается и отнимает наших подросших чад, на которых положено столько сил. Но к сожалению, очень МАЛО среди нас родителей -- способных увидеть и ПРИЗНАТЬ в этом -- свою ВИНУ и только свою -- свое РАВНОДУШИЕ к Богу!
Каковы мы к Богу -- также БУДУТ относиться к Богу и к церкви -- и наши дети! ПРОСИТЕ ПРОЩЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА -- ПЕРЕД СНОМ!
Перед сном мы все просим -- друг у друга прощения. Чтобы «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Чтобы лечь спать -- без обид друг на друга. Чтобы примирение было частью жизни нашей семьи. Когда я была маленькой, после вечерней молитвы мы обязательно говорили друг другу -- «прости».
Этот обычай есть в монастырях – по крайней мере в тех, где мне доводилось жить. Монахини перед сном кланяются друг другу в пояс и ПРОСЯТ -- прощения, троекратно целуя друг друга в плечи. Конечно, это превращается -- в формальность, особенно у детей.
Но эта формальность – НАПОМИНАНИЕ о том, что мы должны жить в МИРЕ -- друг с другом, что мы обязательно ДОЛЖНЫ -- просить прощения, если -- виноваты, и ВСЕГДА -- прощать тех, кто нас -- обидел. Так, мы УЧИМСЯ – ДОБРОТЕ.
И ещё: эта формальность весьма существенно ПОМОГАЕТ -- жить на свете братьям и сестрам, которые днем ПОССОРИЛИСЬ -- «на всю оставшуюся жизнь». Гордость и стыд, понимание того, что и вправду я совершила подлость, – всё это МЕШАЕТ -- признать свою вину. Но вот, наступает вечер. И я могу – как будто как всегда – буркнуть: «Прости», и брат – может быть, не так быстро, как всегда, но всё же, как обычно, обязательно скажет: «Прощаю», и придется, как всегда, поцеловаться – и вот уже оказывается, что жизнь продолжается, что мы и ВПРАВДУ -- помирились, и брат действительно меня -- ПРОСТИЛ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|