Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сами того не замечая, мы ПРОКЛАДЫВАЕМ для детей путь -- в сторону от Церкви, потому что в нашей собственной жизни Бог и церковь -- НЕ ЗАНИМАЕТ главную роль.




 

Мы ничем НЕ ГОТОВЫ -- пожертвовать Христа ради. Мы целиком – ЗАНЯТЫ своей жизнью, своими -- делами и заботами, в которых НЕТ – места Христу! МЫ все – ЗНАЕМ и умеем, мы – способные и трудолюбивые, мы в своей жизни – НАДЕЕМСЯ только -- на себя! А Бог у нас ОТСТАВЛЕН – в сторонку, на всякий случай, как ПОДСТРАХОВКА -- от несчастий и плохой жизни. Мы, по сути, те же – ЯЗЫЧНИКИ.

А главное, нам НЕПОНЯТНА и ЧУЖДА – христианская жизнь – нам милее наша, обычная МИРСКАЯ жизнь во грехах, от которой мы НЕ ХОТИМ – отказываться и менять свою жизнь. Вот почему, наши дети – глядя на нашу ФАРИСЕЙСКУЮ веру – тоже, становятся – РАВНОДУШНЫМИ к Богу, и потому, в церковь – ни ногой!

 

Как тревожный сигнал нашего воспитания -- почти полное отсутствие в храмах подростков. Они УХОДЯТ -- не потому, что перестают верить Богу, -- они ПЕРЕСТАЮТ -- верить нам.

 

Как много младенцев и детей -- и так РЕДКО увидишь подростка. Это и есть ИСТИННЫЙ показатель нашей – ХОЛОДНОЙ веры, нашего – РАВНОДУШИЯ к Богу!

 

Нам кажется, что мир виноват: это он набрасывается и отнимает наших подросших чад, на которых положено столько сил. Но к сожалению, очень МАЛО среди нас родителей -- способных увидеть и ПРИЗНАТЬ в этом -- свою ВИНУ и только свою -- свое РАВНОДУШИЕ к Богу!

 

Каковы мы к Богу -- также БУДУТ относиться к Богу и к церкви -- и наши дети!

ПРОСИТЕ ПРОЩЕНИЕ ДРУГ У ДРУГА -- ПЕРЕД СНОМ!

 

Перед сном мы все просим -- друг у друга прощения. Чтобы «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Чтобы лечь спать -- без обид друг на друга. Чтобы примирение было частью жизни нашей семьи. Когда я была маленькой, после вечерней молитвы мы обязательно говорили друг другу -- «прости».

 

Этот обычай есть в монастырях – по крайней мере в тех, где мне доводилось жить. Монахини перед сном кланяются друг другу в пояс и ПРОСЯТ -- прощения, троекратно целуя друг друга в плечи. Конечно, это превращается -- в формальность, особенно у детей.

 

Но эта формальность – НАПОМИНАНИЕ о том, что мы должны жить в МИРЕ -- друг с другом, что мы обязательно ДОЛЖНЫ -- просить прощения, если -- виноваты, и ВСЕГДА -- прощать тех, кто нас -- обидел. Так, мы УЧИМСЯ – ДОБРОТЕ.

 

И ещё: эта формальность весьма существенно ПОМОГАЕТ -- жить на свете братьям и сестрам, которые днем ПОССОРИЛИСЬ -- «на всю оставшуюся жизнь». Гордость и стыд, понимание того, что и вправду я совершила подлость, – всё это МЕШАЕТ -- признать свою вину. Но вот, наступает вечер. И я могу – как будто как всегда – буркнуть: «Прости», и брат – может быть, не так быстро, как всегда, но всё же, как обычно, обязательно скажет: «Прощаю», и придется, как всегда, поцеловаться – и вот уже оказывается, что жизнь продолжается, что мы и ВПРАВДУ -- помирились, и брат действительно меня -- ПРОСТИЛ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных