ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАКИЕ ПОМЫСЛЫ -- ЯВЛЯЮТСЯ ХУЛЬНЫМИ.Прп. Паисий Святогорец
-- Геронда, я не понимаю, когда помысл является хульным... -- Когда нам на ум ПРИХОДЯТ -- скверные мысли и картины о Христе, Матери Божией, Святых, о чем-то божественном и святом или даже о нашем духовном отце и тому подобном, то это ХУЛЬНЫЕ -- помыслы.
Этих помыслов и пересказывать-то никому – НЕ НАДО. -- Даже духовнику? -- Духовнику достаточно сказать следующее: "Мне приходят -- хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе -- моем духовном отце".
Все эти богохульства и грехи НЕНАШИ -- они происходят -- от диавола, который специально это делает, чтобы СМУТИТЬ -- нас и лишить Мира. Поэтому, нам НЕ НАДО -- расстраиваться еще и из-за грехов диавола.
Когда я был новоначальным монахом, диавол какое-то время ПРИНОСИЛ -- мне хульные помыслы -- даже в церкви. Я очень расстраивался. Диавол внушал мне -- СКВЕРНЫЕ помыслы о Святых, [в качестве исходного материала] используя те сквернословия и похабщину, которые я слышал от других, будучи в армии.
"Эти помыслы от диавола, -- вразумлял меня мой духовник. -- Раз человек расстраивается из-за скверных помыслов о святыне, которые у него появляются, это уже ДОКАЗЫВАЕТ, что они -- не его собственные, а ПРИХОДЯТ -- извне".
Но я продолжал расстраиваться. Когда приходили хульные помыслы, я уходил молиться в придел Честного Иоанна Предтечи, прикладывался к его иконе, и она благоухала. Когда скверные помыслы приходили снова, я опять спешил в Предтеченский придел, и от иконы вновь -- исходило благоухание.
Во время одной Божественной литургии я был в приделе и молился. Когда певчие запели "Святы́й Бо́же" Нилевса, я со своего места стал тихонько подпевать. Вдруг я увидел, как через дверь, ведущую в притвор главного храма, в придел ВВАЛИВАЕТСЯ -- огромный страшный зверь с головой пса. Из его пасти и глаз извергалось пламя. Чудовище повернулось ко мне и, раздраженное тем, что я пою "Святый Боже", дважды злобно погрозило -- мне лапой. Я бросил взгляд на монахов, молившихся рядом со мной: может быть, они тоже видели [зверя]? Нет, никто ничего не заметил.
Потом я рассказал о случившемся духовнику. "Ну, видел, кто это был? -- сказал мне духовник. -- Это он самый и есть. Теперь успокоился?" -- Геронда, а всегда ли человек понимает, что его помысл является хульным? -- Он понимает это, если работает головой, которую дал ему Бог.
Например, некоторые задают мне вопрос: "Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто -- мучается в аду!" Однако такие рассуждения -- хула на Бога. Эти люди ВЫСТАВЛЯЮТ себя -- более праведными, чем Он.
Бог знает, что -- делает. Бог всегда ПОСТУПАЕТ – ПРАВИЛЬНО и справедливо. Какие добрые привычки необходимо -- развить, прежде всего? 1) Привыкнуть выполнять молитву -- ТЩАТЕЛЬНО, неторопливо, с наивысшим вниманием. Приучить себя к постоянному ПРОЧИТЫВАНИЮ -- утренних и вечерних молитв. 2) Приучить себя к ПОСТОЯННОЙ -- в течение всего дня -- молитве. Выходишь из дома, НАЧИНАЙ -- про себя читать молитвы: «Отче наш, Иисусову, Богородицу, Господи помилуй». И так, читай, пока не вернешься домой, и дома тоже НАВЫКАЙ -- читать про себя молитвы – когда делаешь домашние дела.
В отношении к ближним приучить себя: 1) К тщательному СБЕРЕЖЕНИЯ -- своего МИРНОГО состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.; Проси Бога, чтобы Господь научил тебя – ХРАНИТЬ Мир. 2) К предпочтению воли -- ближнего, а не своей; 3) По возможности, к исполнению всех -- просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних; 4) Посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь. 5) Если, кто вас обидел или оскорбил – ПРИУЧАТЬ себя – тот час же – ПРОЩАТЬ обидчиков.
В отношении слова приучить себя: 1) К скудости слов, то есть, НЕ ГОВОРИТЬ -- ничего лишнего и ненужного, не празднословить. 2) Иметь отвращение -- ко лжи и осуждению других и от сквернословия; 3) В основе всех слов иметь -- любовь к поддержанию в других бодрости духа; 4) К частому произношению слов: «ПРОСТИ», «благодарю», «пожалуйста», «разрешите».
В делах приучить себя: 1) Проверять себя перед -- всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне; Без молитвы никакого дела – НЕ НАЧИНАТЬ, а закончив работу – благодарить Господа. 2) К неторопливому, тщательному и своевременному -- выполнению всех дел; 3) Не быть ни одной минуты -- в праздности; Ибо праздность и безделье – ТОЛКАЕТ ко греху. 4) Приучить себя к возможно более раннему -- подъему с постели, СРАЗУ -- вставая с нее. Умывшись – тут же вставая на коленочки – НАЧИНАТЬ читать утренние молитвы.
В отношении пищи приучить себя: 1) Принимать пищу только в определенное время – если есть такая возможность; 2) Есть и пить мерою, без пресыщения – не переедать; 3) Всегда ПРИНИМАТЬ -- пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий. В области мышления приучить себя НЕ ДОЗВОЛЯТЬ -- мыслей маловерия, неприязни, осуждения. Схиигумен Савва (Остапенко).
-------------------------------
Господь милует не только дающих -- милостыню, но и всех их – родных и близких, даже тех, которые по своему неразумию -- противятся этому благому делу. Всем им будет за это помощь на мытарствах". Афонский старец иеросхимонах Иероним (Соломенцев)
Надлежит ПРИЗЫВАТЬ -- благодатную помощь Божию -- либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги!
Без помощи Божией мы НЕ МОЖЕМ -- ничего сделать полезного и спасительного; а если, делаем что-либо без испрашивания -- благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою -- духовную гордость и противимся Богу.
Призыванием имени Божия мы ПОЛУЧАЕМ -- благословение от Господа, Который скажет в день он: "приидите благословеннии Отца Моего и наследуйте Царство уготованное вам от сложения мира". А те, кто не будет иметь на себе печати благословения Божия, - тем скажет: "отойдите от Меня, Я вас не знаю"...
Вот, как ВАЖНО -- для нас ПРИЗЫВАНИЕ -- имени Божия и получение благословения от Него -- на все наши дела, (и в особенности пред чтением Св. Писания, и пред молитвою!). Схиархимандрит Кирик Афонский
О, как это СТРАШНО – НЕ ПРОЩАТЬ ближним нашим -- прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно КАЮТСЯ -- пред Богом в той обиде, которую -- причинили нам, а мы, НЕ ЖЕЛАЯ -- ничего знать, грубо и безжалостно -- ОТКАЗЫВАЕМ им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал -- разбойника на кресте, как прощал -- мытарей и блудниц. А мы часто БЫВАЕМ -- безжалостны, часто упорствуем, НЕ ПРОЩАЯ -- ближних своих. Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий Когда-то один человек сказал: «Как это стать на колени -- перед иконой? Человек -- не должен себя уничижать!» Родненькие, сколько мы в жизни становимся на колени – перед обстоятельствами, перед властями, перед силу имущими, перед деньгами, перед лукавством. Сколько мы раз становимся на колени и даже сами того не знаем. Да не будет этого!
Никогда во грехе не становитесь -- на колени! Но перед Богом -- НАДО вставать на колени -- всегда, потому что Бог -- есть Любовь! И ничто нас не сможет -- смирить и сделать людьми, кроме Любви. И вот, будем любить, и БУДЕМ -- стоять перед Любовью, перед Богом, перед Христом -- на коленях! И будем ДОСТОЙНЫ -- этого Божьего права, встать перед -- Ним и сказать: «Господи, я стою в смирении, я стою в покаянии, прости мне мои все тяжкие, горькие грехи и подними меня для жизни, для жизни - не грязной, а чистой!» Протоиерей Владимир Астахов.
Преподобный авва Исайя: «Если в каком-либо случае сделаешь погрешность, не прикрывай сего ложью от стыда, но с поклоном -- ПРОСИ прощения, (у кого должно), и погрешность твоя -- ПРОСТИТСЯ тебе». Каждое коленопреклонение совершай с мысленным -- призыванием Христа. Святитель Василий Великий: «Каждым коленопреклонением и восклонением от земли на самом деле -- ПОКАЗЫВАЕМ, что чрез грех ПАЛИ -- мы на землю, и человеколюбием Сотворшаго нас воззваны на небо.» Вот я, убогий Серафим, прочитываю -- Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь -- славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего -- за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному.
Душу снабдевать надобно -- словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири...
От сего БЫВАЕТ -- просвещение в разуме, который от того изменяется -- изменением Божественным. Надобно, так себя ПРИУЧИТЬ, чтобы ум как бы плавал -- в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно СТРОИТЬ -- жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать -- всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь – НЕ ОСТАВЛЯЕТ человека милостью, но исполняет -- его дара разумения." Преподобный Серафим Саровский.
ЛЮДИ РАБОТАЮТ -- ПО ВОСКРЕСЕНИЯМ, И БОГ ИХ – НАКАЗЫВАЕТ. (Старец Паисий)
По правилам, перед вечерней накануне праздника или воскресного дня -- всякая работа должна ПРЕКРАЩАТЬСЯ. Лучше, если это возможно, поработать подольше в предыдущий день, чтобы во время и после праздничной вечерни -- не работать. Если кто-то по большой необходимости сделает какое-нибудь несложное дело поближе к вечеру в самый воскресный и праздничный день, то это дело другое. Но и такая легкая работа должна совершаться с рассуждением.
В старые времена, даже работавшие в поле крестьяне, услышав благовест к вечерне, осеняли себя -- Крестным знамением и прекращали работу. То же самое делали и женщины, которые по-соседски собирались с рукодельем возле своих домов. Они поднимались со скамеек, осеняли себя Крестным знамением и откладывали в сторону -- вязанье или иную работу. И Бог их благословлял. Они были -- ЗДОРОВЫ и радовались жизни. А сейчас люди отменили праздники, -- удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они -- РАСТРАЧИВАЮТ все заработанные деньги -- на врачей и больницы. Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: "Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним". -- "Прекрати работать по воскресеньям и все уладится", - ответил я ему. И он послушался и его малыш больше не болел.
Я всегда даю мирянам совет -- ПРЕКРАТИТЬ работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них -- не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа -- в Духовной чуткости и Благоговению -- к Божиему Празднику. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если, этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет большим. Однако многие этого не понимают и не ходят по воскресеньям и праздникам даже -- на Божественную Литургию. Божественная Литургия -- освящает человека. Если христианин не идет в воскресенье в церковь, то как он освятится?
И тебе Бог приложит за усердие к храму Божиему! «Бог милости прислал!» -- так говорит православный христианин, возвращаясь в праздник из Церкви Божией. Так приветствует он своих домашних, которым почему-либо не привелось быть в храме Божием в этот день. Миром и радостью наполнено его сердце. И надолго остается в сердце его это чувство благодатное. Оно обновляет его душу, освежает и укрепляет силы, утомленные будничным трудом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|