Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Протоиерей Николай Щелочков.




 

Все ли священники святы?

В Священном Писании сказано: всё то, что посвящается Богу, свято (Лев.27,9). Мы знаем, что есть город Иерусалим, он находится в Израиле. Мы называем его Святой Град Иерусалим, хотя в этом городе бывают и убийства, совершаются и насилия, и грабежи; но он посвящен -- Господу, значит - святой. Одежды священнические могут быть старенькими, рваными, грязными, но они -- святы. Люди, принявшие крещение, постоянно посещающие богослужения, тоже -- святы. Они своей жизнью ПОСВЯЩЕНЫ -- Господу. Если они согрешают, то приходят и каются на исповеди, и Господь -- прощает им грехи. Недаром, после того, как на литургии пропоют "Отче наш... ", диакон произносит: "Вонмем", а священник возносит Агнца и возглашает: "Святая -- святым", т.е. Тело и Кровь Христовы ПОДАЮТСЯ только -- святым людям.

 

Священник такой же человек, как и все, но он имеет от Бога -- особую власть совершать Таинства, он имеет на себе преемственную благодать, идущую через Апостолов от Самого Иисуса Христа.

 

Тут важно помнить, особенно новоначальным, что диавол, аки лев рыкающий, готов в любой момент нас оторвать -- от Церкви, стремится НАСТРОИТЬ -- против духовенства. И делает он это очень хитро. Он может как-нибудь во сне показать знакомого священника, духовника в белых ризах, всего сияющего, и тогда у человека возгорается христианская любовь к духовнику. А в другой раз диавол покажет ему священника лежащего в грязи. Человек духовно неопытный, поверив -- первому сну, доверится и второму, решит: "Ага, вот он в каком состоянии, пал, не буду я больше к нему ходить".

 

При крещении и венчании священник должен сказать, что каждый православный христианин должен -- ходить в церковь в субботу вечером, в воскресенье утром, во все праздники; объяснить как надо соблюдать -- Заповеди, Посты; дать иные наставления.

 

Когда наставления получены, ответственность за их выполнение -- НЕСУТ сами верующие. Священник отвечает только зато, если он будет крестить и венчать -- всех без разбора. Христос сказал: "Кто будет веровать и креститься -- спасен будет, а кто не будет веровать -- осужден будет" (Мр. 16,16). А многие, приходящие принять крещение, идут по чьему-то наущению. Часто бывает, что будущая теща говорит жениху: "Дочь не отдам, пока -- не крестишься и не повенчаетесь". И он вынужден -- креститься и венчаться, чтобы ублажить тещу, а самому ему все это БЕЗРАЗЛИЧНО, потому что веры у него -- НЕТ.

И такие "Венчанные" в церковь – НЕ ХОДЯТ, Богу -- не молятся, а раз, Богу не молятся – то НЕТ и Покрова Божьего над их семьей и Бог их НЕ ХРАНИТ – потому, и ссоры -- в таких семьях, и мира и согласия между супругами у них в семье -- НЕТ, оттого и разводы. Бог - это полнота Любви; если супруги повенчались, а живут -- вне Бога, вне Любви, союз их обязательно -- РАСПАДЕТСЯ.

 

Что делать, если священник не ведет святой образ жизни? Как к нему относиться?

Все мы признаем медицину, но врачи бывают разные. Точно также, и священники бывают разные. Христос нас предупреждал, Он говорил, что пастыри будут трех видов: пастыри ДОБРЫЕ, которые полагают душу за своих овец, НАЕМНИКИ, которые пришли в церковь -- просто работать и третий вид -- ВОЛКИ в овечьей шкуре (Ин. 10). Так у нас всегда было... Сейчас много открывается храмов, а духовные школы, семинарии не могут обезпечить все приходы, вот и приходится зачастую рукополагать человека верующего, но не имеющего духовного и житейского опыта, слабого. Так что может он и оступиться, потому судить никого -- не надо..

 

Есть ли в церкви благодать Божия, если священник бывает -- пьян и поет светские песни?

Святой Ефрем Сирин говорит так: "Если священник своими грехами -- превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство -- СОВЕРШАЕТСЯ, оно действительно. И если, священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие -- совершает Ангел".

 

Бывает и такое. Как-то я упоминал, что у одного священника на душе был смертный грех. Он сказал: "Господи, я недостоин совершать эту страшную литургию. Ты Сам ее совершай", и увидел, как от него отделился Христос и стоял впереди этого священника, совершая на престоле все таинства. А священник только возгласы говорил. Поэтому, когда диакон вначале Божественной литургии прикладывается к Престолу и говорит: "Время. Сотворите Господеви. Владыко, благослови", тогда священник благословляет его и тот выходит на амвон. Начинается -- Великая Божественная литургия.

 

В греческом служебнике сказано так: проскомидия, подготовительный этап к литургии - это чисто человеческое действо. Теперь же время кончено, священник стоит перед Престолом, в его лице Сам Христос совершает Божественную литургию. Поэтому, когда входят с Чашей и диакон кадит священнику, он говорит: "Мир всем", тогда через него Сам Христос рукой священника -- благословляет всех. Это мы видим. Все таинства, которые совершаются видимым образом, НЕВИДИМО -- совершает Сам Христос.

 

Бесноватые люди могут узнать священника даже тогда, когда он будет пострижен, побрит, в гражданском костюме. Другие не узнают его, а этим больным бесы -- подскажут, потому что они не терпят той благодати, которая при рукоположении даруется Господом священнику. Господь так-то благодать дает, которой не имел ни один царь земной, хоть и праведной жизни. Такой власти не дано ни одному правителю земному, какую имеет священник. Священник имеет право -- совершать все таинства, прощать грехи, и благодатью Божией совершать превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы; священник ИМЕЕТ право запрещать на земле -- и человек БУДЕТ запрещен на Небе, может разрешать его -- и человек будет разрешен на Небе. Власть огромная, поэтому он старается, чтобы каждое слово не было кому-то во вред, а несло только пользу.

 

Когда православный священник искренний, но имеет какие-то грехи, и нет другого священника, кому он может -- исповедать их, он может встать перед Престолом -- и каяться в грехах: "Господи, поскольку нет духовника, Ты Сам приими мою исповедь и прости мне грехи. Может, лишнее я пил или спал, или переел. Может, плохо молился - рассеянно, где-то возгордился, где-то возмутился; возможно кого-то осудил словом или мысленно. Господи, прости меня". И Господь Своей благодатию -- прощает, потому что Он Своему рабу не даст стоять пред Престолом в скверне. Он Сам очищает его душу. Так что все таинства совершает Сам Христос, а священник в руках Божиих -- является орудием. Многие люди не знают -- этой великой божественной тайны.

 

Возможно ли спасение собственными силами, без священника?

Было это в начале века. Тогда во многих школах преподавался Закон Божий. В класс на урок пришел священник и спросил учеников: -- Что самое главное для спасения человека? Ученики отвечали:

-- Вера, крещение, причащение, исповедь, добрые дела...

На все их слова священник отвечал: -- Правильно, но этого недостаточно для спасения. Самое главное в спасении -- присутствие пастыря, священника.

 

Без священника спасение человека -- невозможно. Когда Христос после Своего Воскресения явился ученикам в горницу при закрытых дверях и сказал: "Мир вам", дунул на них и сказал: "Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому -- простятся, на ком оставите, на том -- останутся" (Ин.20, 22-23). В этот момент Господь Своей Церкви -- двенадцати апостолам -- дал власть прощать и вязать грехи, то есть, совершать все таинства. Но это еще не имело полноты до дня Пятидесятницы, когда Дух Святой в иерусалимской горнице сошел на апостолов. Апостолы исполнились всей полнотой Божией благодати и стали рукополагать во епископы, священники, дьяконы. До сегодняшнего дня эта иерархия хранима Православной Церковью.

 

У любого патриарха, епископа, священника можно узнать его "родословную": кого из апостолов они стали преемниками. Потому что преемственная иерархия никогда не прерывалась в нашей Церкви и дошла до сегодняшнего дня. От самого дня Пятидесятницы до наших дней идет благодатная струя священства.

 

Как вести себя с народом начинающему священнику? Что должно быть главным в отношениях священнослужителя и паствы?

Нужно служить ДОБРЫМ примером -- для всех: быть мирным, добрым, внимательным -- к людям, всегда помнить, что без Бога мы -- ничто, не приписывать -- себе даров, не обращать внимание -- на почтительное отношение мирян и не возноситься -- в своём самомнении.

 

Господь и через молодого священника -- вразумляет, наставляет. В первый же раз, как стал я исповедовать, подошла ко мне девушка лет 17-ти и покаялась, что шесть раз, причастившись, выбрасывала Тело Христово. Я пришел в ужас, стал объяснять ей, что это тягчайший грех Богоубийства, и после длинного наставления предупредил: "Причащаться тебе нельзя, пока не станешь христианкой". Однако через некоторое время она снова появилась и с тем же: в седьмой раз выбросила Святые Дары! И спокойненько так рассказывает: "Мы с ребятами гуляли в Сокольниках, проходили мимо храма, на гитаре играли, пели. Ну я и зашла, как раз причащали, и я причастилась, а во рту стало очень горько, вот и выплюнула." -- "Ты находишься под запретом, тебе нельзя причащаться! Господь накажет тебя за этот страшный грех, войдет в тебя дьявол, злой дух". "Не войдет!" -- сказала она самоуверенно. -- "Вот увидишь!" Прошло какое-то время, и она приходит уже бесноватая. Много лет миновало, а она так и не исцелилась.

 

Был другой случай. Одна женщина исповедовалась, рассказала много смертных, страшных грехов и попросила епитимью, но я не знал, что наложить на нее за тяжкие грехи, и сказал: "Господь Сам даст тебе епитимью". - "Какую?" -- "Ну, к примеру, будешь переходить дорогу -- и машина собьет, или на работе рука попадет в станок, или заболеешь раком..." Месяца через два-три появляется с забинтованной рукой: "Все исполнилось, батюшка. На работе станком два пальца отхватило и признали рак. Но теперь я знаю, что это мне епитимья от Господа, и стараюсь терпеть, надеюсь -- на милость Божию". Ей сделали операцию. Прошло более 20 лет, и Господь свел нас снова: увидел ее на одной из встреч с радиослушателями православной радиостанции "Радонеж" в Москве. Она показала свои пальцы, говорит: "Я за Вас молюсь, батюшка".

 

Порой человек покаялся в грехах, а священник не знает, какую дать епитимью. Тогда Господь по милости ставит человека в такие условия, что ему приходится и поболеть, и поскорбеть, и всякие неприятности потерпеть. Если человек не ропщет, никого не обвиняет, душа его -- очищается и человек спасается.

 

Если священник имеет какие-то человеческие слабости, и люди видя это соблазняются, то стоит ли участвовать в таинствах в этом храме?

Преподобный Ефрем Сирин отвечает так: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его никого на земле не будет, то таинства Божии -- все равно совершаются". Через его руки Сам Бог будет действовать.

 

В одном храме священник отслужил Божественную Литургию и умер. Епископ другого поставил на этот приход. Тот отслужил Литургию и тоже умер. Напал на священников страх... Третьего поставил епископ. Он отслужил и умер! Четвертого поставил. Он искренне, с верой помолился Богу, чтобы Господь указал, в чем причина их смертей. И увидел первого священника, опутанного Цепями, он указывал на ящик у жертвенника. Священник закончил Литургию, а после Литургии подошел к ящику и увидел множество поминальных записок. Они лежали там со времен первого священника, тот их НЕ ЧИТАЛ, а просто складывал в ящик. И пришлось четвертому священнику служить несколько Литургий, поминать -- на проскомидии по запискам.

 

Священнику от Бога дана власть, какой Он не дал царям, -- ПРОЩАТЬ людям грехи, совершать церковные таинства, наставлять в законе Божием. Священник должен помочь человеку очистить душу от грехов и вернуть ее Господу. Настанет кончина и верующий человек обретет -- Вечную жизнь, а нерадивый вечные адские муки.

 

В Ветхом Завете сказано: если к первосвященнику приходит грешник, кается и получает от первосвященника назидание, как ему правильно жить, а уходя, не исправляется, то первосвященник -- НЕОТВЕЧАЕТ за его грехи. Если же первосвященник НЕ УКАЗАЛ, как правильно жить, как спасаться, то за погибель грешника отвечает сам первосвященник. Это установление перешло -- из Ветхого Завета в Новый Завет.

 

О СВЯТЫХ ДАРАХ.

 

Во время Божественной литургии происходит пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Господни. Можно ли это как-то увидеть, или это тайна для всех? Любой священник из практики знает, что многим людям открывается тайна Божественной литургии. Происходит преложение хлеба и вина -- в истинные Тело и Кровь Господни. Священники видят это своими глазами -- так Господу угодно открыть Свою великую тайну.

 

Бывает так: священник помолился -- и на Престоле появился Богомладенец. Что священник должен делать в это время? Молиться, просить у Господа, чтобы Он прикрыл -- Святые Тайны хлебом. Так Господь открывает, что только в Православной церкви СОВЕРШАЕТСЯ -- Божественная литургия.

 

Мир будет стоять до тех пор, пока совершается эта великая Безкровная Жертва, это Таинство. Сам Господь дает Своим детям -- Свои Тело и Кровь. Все причастники, вкусившие Святых Даров, становятся едины. В них течет одна кровь - Кровь Христова.

 

Открывает эту тайну Господь и мирянам. Одна женщина рассказывала: я видела схождение Святаго Духа на Чашу во время евхаристического канона. Во время Литургии в праздник Преображения Господня готовилась к причастию, стояла рядом с открытыми Царскими вратами. Я стояла, молилась. И вдруг, услышала шипение, как если бы зажгли пучок свечей. Взглянула в алтарь. Там стоял батюшка с поднятыми руками. Он молился -- над Престолом, над Святыми Дарами. Я увидела, как к Престолу ЛЕТЯТ -- белоголубые молнии. Все сверкало. У меня в душе появилась такая радость! Подумала: я вижу чудо Божие, Дух Святой.

 

Подходить к Чаше и причащаться могут только те, кто верит в Иисуса Христа как Сына Божия, честно исповедаются в грехах. А "сырому материалу", который в церковь -- не ходит, не молится, Посты не соблюдает и стремится причаститься "на всякий случай", мы говорим: "Вам рано причащаться. Надо готовиться". Некоторые защищают таких "прихожан", говорят: "Если их не допускать, то кого же тогда допускать?"

 

Богу количество – НЕ НУЖНО, Богу нужно -- качество. Лучше один человек ДОСТОЙНО -- причастится, чем двадцать -- НЕДОСТОЙНО. Святитель Григорий Богослов говорит: "Лучше я своё тело отдам -- на растерзание псам, нежели Тело Христово -- недостойным".

 

Из опыта знаем: все, кто пришел в церковь -- креститься и НЕ ПОДГОТОВИЛСЯ, то есть, к Богу – РАВНОДУШЕН, молитв – НЕ ЗНАЕТ и не молится, Евангелие – НЕ ЧИТАЛ, Заповеди Божии – НЕ ЗНАЕТ, то все такие люди -- ОСТАЮТСЯ вне Церкви.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных