Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сердце жестокое и немилосердное -- никогда НЕ ОЧИСТИТСЯ и потому -- ПОГИБНЕТ.




Человек милостивый -- Врач своей души, потому что Милостыня -- как бы сильным ветром из сердца его -- ИЗГОНЯЕТ омрачение Страстей. Вот почему, богатые люди, чтобы – не погибнуть от Гордыни и Жадности – должны ПОМОГАТЬ людям, которые -- в Нужде и в Беде. Исаак Сирин.

Любовь к Богу -- от Собеседования в молитве с Ним, а молитвенное размышление и поучение достигается -- Безмолвием. Безмолвие – Нестяжательностью. Нестяжательность – Терпением. Терпение -- Ненавистью к желаниям, а ненависть к желаниям -- Страхом геенны и надеждой блаженств. Ненавидит же желания плоти тот, кто знает -- плод их, и что готовят они человеку, и до какого блаженства -- не допускается он ради желаний плоти своей. Преподобный Исаак Сирин.

 

Блага рождаются в человеке от познания -- собственной Немощи. Ибо по великому желанию помощи Божией приближается он к Богу, пребывая в молитве. И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими. Преподобный Исаак Сирин.

 

Не позволяйте себе – вольно, без уважения -- обращаться с людьми. Старец Емилиан говорит: «У вас не должно быть -- дерзости, не должно быть чувства, что ближний – ваша собственность, ваш друг, ваш брат, и потому, вы можете обращаться с ним -- ГРУБО, не почтительно». Нельзя -- обижать ближних.

 

Действительно, сложнее всего нам сохранять -- благоговение по отношению к самым близким людям. Нам кажется, будто с ними МОЖНО общаться -- невежливо, говорить грубости, насмехаться. Все это, конечно, делается в шутливом тоне, и даже считается, что это – признак дружелюбия. Особенно это распространено среди людей молодых. Но на самом деле так – НЕЛЬЗЯ поступать.

 

«Любовь -- «Не безчинствует». Это означает -- уважение, вежливость добропорядочность, Высший отличительный признак поведения – Благородство. Хотя, сегодня многие забыли о том, что это такое и как это -- ВАЖНО. Но при всем при том, Благородство остается -- ценной стороной любви. Разве мы не видим, что вежливое обращение с нами других людей -- ВЛИЯЕТ и на нас самих так, что смягчает нашу жестокость и враждебность. Так вот то, от чего СМЯГЧАЕТСЯ сердце, и ЕСТЬ -- любовь, которая УСПОКАИВАЕТ -- всякую грубость, всякое возбуждение, одним словом, «не безчинствует».

 

Действительно, с какими людьми нам приятнее общаться? Разве, не с теми, которые разговаривают со всеми вежливо и почтительно? А если нам приятно, когда с нами так говорят, то постараемся и мы общаться с другими людьми -- тоже ДЕЛИКАТНО, благоговейно – в этом ПРОЯВИТСЯ -- наша любовь.

 

Однажды Макарий Великий шел вместе со своим учеником в нитрийскую гору и попросил его идти впереди себя. Ученик, встретившись с идольским жрецом, сказал ему грубо: «Куда бежишь, демон?», за что тот жестоко избил его. А преподобный Макарий, увидев этого жреца, приветствовал его ласково и назвал трудолюбцем, и это очень умилило жреца, так что он затем обратился в христианство и принял монашество.

 

И нужно сказать, что всегда слово Пренебрежительное, грубое -- ОТТАЛКИВАЕТ ближнего и вносит -- разлад в отношения, а слово, сказанное с любовью, приветливым тоном, -- Трогает сердце человека и сближает нас с ним.

Старец Антоний, когда перед ним стоял выбор сделать -- полезное для себя или для ближнего, он никогда -- не решался выбрать себя. Потому что в пользе ближнего он видел и свою пользу, а именно – пользу Духовную.

 

Такое устроение должно быть и у нас: чтобы мы никогда, ни в какой ситуации -- не решались предпочесть себя ближнему, чтобы потом не мучиться -- угрызениями совести.

 

Старец Паисий рассказывал пример из своей жизни: «Однажды на гражданской войне манёвр мятежников отрезал нас от остальных сил за одной деревней. Солдаты собирались бросать жребий о том, кому идти в деревню за продовольствием. “Я пойду”, – сказал я. Если бы пошел кто-то неопытный и невнимательный, его могли бы убить, и меня потом мучила бы совесть. “Лучше будет, – думал я, – если убьют меня, чем кого-то другого, а меня потом, всю жизнь будет убивать совесть. Как я такое вынесу?”

 

«Тот, кто думает только о себе, попадает -- в изоляцию и от людей, и от Бога – в двойную изоляцию – и Божественной Благодати не приемлет. Такой человек ни на что -- не годен. И посмотрите: ведь того, кто постоянно думает только -- о себе, в минуту нужды никто не поддержит. Потом, этот человек будет искать помощи то здесь, то там, он будет мучиться, чтобы найти помощь от людей, но не сможет -- найти ее. И наоборот: о том, кто не думает о себе, но ДУМАЕТ о других – об человеке все время думает Бог. И другие люди -- тоже думают о нем. Чем больше человек забывает -- себя, тем БОЛЬШЕ -- помнит о нем Бог.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных