ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 15: О присутствии Божием с христианами в скорбях их
«Се, Я с вами во все дни до скончания века», — говорит Христос (Мф.28:20). § 515. Спаситель наш Господь Иисус Христос, ведая, что рабы Его верные, истинные христиане, в мире скорбны будут, как и предрек им: «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33), — того ради обещал с ними, по Своему человеколюбию, всегда неотлучно быть, хотя видимо и отлучился; чего ради во утешение им это слово сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Эту надежду имея, верные с Церковью радостно к Нему восклицают: «О Божественного! о любезного! о сладчайшего Твоего гласа! с нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе. Егоже вернии утверждение надежды имуще, радуемся» (Песнь 9-я канона св. Пасхи). Это дорогое и сладчайшее Свое с верными присутствие и в Ветхом Завете объявлял Бог. Иакову, святому патриарху говорил Бог: «Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя» (Быт.26:24). И далее: «Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно» (Быт.46:4). И еще к избранному Израилю говорит: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя», и прочее (Ис.41:10 и след.). И еще: «Ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис.43:1—2). Так пишется о святом Иосифе, что «Бог был с ним» (Деян.7:9), пишется о Израиле: «Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя» (Втор 31:6). Это присутствие Божие с верными Своими рабами не такое, как с прочими людьми и тварями, поскольку Бог, как вездесущий, везде и во всяком месте есть, разумеется, но благодатное и утешительное и хранящее их, как чад Своих, как о том Моисей святой в песне своей говорит: «ограждал его (Израиля), смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими», и прочее. (Втор 32:10—11). Этим благодатным Божиим присутствием ободряемы, верные дерзают и говорят Богу с пророком: «Если я пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла; ибо Ты, Боже, со мною» (Пс.22:4). Дерзают в узах, темницах, изгнаниях, пленениях, бранях, страданиях и самых смертях, ибо Господь близ них есть, сохраняя и спасая их, и говорят с пророком: «Снами Бог» (Ис.8:10); — говорят с Псалмопевцем: «Господь пасет нас, и ничего нас не лишит» (Пс.22:1); — восклицают с апостолом: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим 8:31) Рассуди же, возлюбленный христианин, какое большее может быть утешение боголюбивой душе, чем Бога присутствующего иметь и на Него очами веры смотреть? А где Бог со Своим благодатным присутствием, там всякое утешение, радость и веселье. Почувствовал это Псалмопевец на себе: «Я всегда с Тобою; Ты держал меня за правую руку, и советом Твоим наставлял меня, и со славою принял меня. Что для меня небо? и без Тебя чего желать мне на земле? Изнемогло сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, во век» (Пс.72:23—26). Чувствовали мученики святые, и в самых жесточайших страданиях веселились, и над дьяволом и слугами его торжествовали. Чувствовали и все святые и всякие находящие скорби доблестно претерпевали. Чувствуют и ныне работающие Ему со страхом, и верою и любовью Ему прилепляющиеся, и потому всякую сладость и утеху мира сего, как гной, презирают и гнушаются, одним этим внутренним своим сокровищем довольствуясь и утешаясь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|