Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 13: О беседе христиан с Богом




 

«Господи, кто будет оби­тать в жилище Твоем?или кто поселится на святой горе Тво­ей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит исти­ну от сердца своего», и прочее (Пс.14:1-2 и след.).

§ 511. О, сколь великое утешение христиа­не верою черпают от того, что с Богом удостаи­ваются беседовать, изъяснить невозможно! За великое счастье почитает человек с Монархом своим, или князем, или каким высоким лицом дружески разговаривать, хотя Царь, князь, вельможа и всякий высокий человек такой же человек, как и прочие, та же земля и пепел, как и прочие, и такие же немощи имеет, как и про­чие, такой же грешник, как и прочие, и ничем от простых не отличается, кроме одного вре­менного и скоро отходящего титула, однако за блаженство от всех почитается с таким лицом разговор дружеский. Как несравненно блажен­нее, утешительнее и любезнее перед Богом жи­вым, бессмертным, вечным, великим и непос­тижимым, Творцом неба и земли, и все в руке Своей содержащим, Который есть Царь цар­ствующих и Господь господствующих, Господь Вседержитель, верою предстоять, верою на пре­святое Его лицо смотреть, и советы сердечные, которые Он и прежде предложения нашего зна­ет, предлагать, и от Него взаимно ответствующей милости ожидать! Христиане, истинные рабы Христовы, та­кой высочайшей милости и чести сподобляют­ся! Сколько раз в молитве обращаются, столько раз с Богом удостаиваются разговаривать и Его, как Отца чада, любезно и со страхом и благо­говением предстоя, о различных вещах просить. Показывают Ему язвы свои греховные и от Него милостивого исцеления просят: «Отче, остави нам долги наша» (Мф.6:12). Жалуются на врага своего, который ходит, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5:8), и, прося от него защиты: «Избави нас от лукаваго» (Мф.6:13), — просят помощи в подвиге веры и благочестия. Благодарят Его за оказанные и оказываемые Его благодеяния и впредь тех же благ не ли­шиться со смирением усердствуют. Представ­ляют Ему дивные Его дела, во славу Свою и нашу пользу сотворенные, и хвалят всемогу­щую силу Его, благость и человеколюбие не­постижимое. И что удивительнее и блаженнее, когда хотят и где хотят, всегда и везде это свободно совершают. Ибо Бог на всяком месте есть, и всегда готов слушать беседы рабов Своих. К царям и прочим высоким лицам не везде и не всегда доступ свободен для имеющих нужду. К Богу, Царю Небесному и человеколюбиво­му, благому и кроткому и вездесущему, не так, а везде и всегда, когда хотят, рабы Его присту­пают к Нему. Всегда двери благодати к Нему от­версты, и милость всем, с верою и благоговени­ем приступающим, без сомнения обещается. И, если бы все в единую минуту, сколько на свете людей есть, приступили к Нему подобающим образом, всех услышать готов был бы. Такого Господа Царем и Отцом своим име­ют христиане! С Таким беседуют, будучи зем­лею и пеплом, еще же и грешными! Без сомнения известно, что недостоин че­ловек с Богом беседовать, и христиане это охот­но признают. Ибо кто достоин с Тем беседовать, перед Которым и Ангелы лица свои покрыва­ют, и не смеют на Него взирать (Ис.6:2). Но Бог Сам, благодатью Единородного Своего Сына, того удостаивает их. Христиане, помышляя о величестве Божием и о страшной славе Господа своего, благого­веют перед Ним, падают и покорением духа глу­боко смиряются, но, взирая на непостижимую Его благодать и милосердие, и благодать все­сильного Ходатая своего Иисуса Христа, не от­лагают дерзновения, как пророк говорит: «ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое мило­сердие», Господи (Дан 9:18).

§ 512. Лишаются этого сладчайшего утеше­ния и всякого добра духовного: 1) Те, которые оставляют молитвы, а упраж­няются в мирских беседах и прочих непотребностях, от которых не иное что относят с со­бою, как уязвленную совесть. 2) Те, которые молятся, но без всякого рас­суждения и внимания; много читают молитв, или псалмов, но только искусством языка, а что читают, и сами не знают; языком молятся к Богу, но умом отступают от Него и обходят раз­личные места, лица и житейские попечения. К Богу умом и сердцем приступаем, а не наруж­ностью, умом и сердцем беседуем с Ним, а не единым языком. Слово же не иное что есть, как вестник сердца и помышления человеческого, которое, когда не может вместиться в сердце, исходит через слово вне. А слово без ума и по­мышления согласного слову, не иное что есть, как глас трубный, или птичий и скотский. И Бог не слову, но сердцу нашему внимает. 3) Те, которые хотят молиться, а грешить не перестают. Должно прежде примириться с Бо­гом покаянием и верою во Христа Сына Божия, и так во имя Христа приступать к сердцеведцу Богу. Говорит апостол: «Да отступит от неправ­ды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). И пророк говорит: «Ибо Ты Бог, Коему не­угодно беззаконие, не преселится к Тебе лукавый, и не пребудут беззаконники пред очами Твоими: Ты возненавидел всех совершающих беззаконие, погубишь всех говорящих ложь; кровожадного и льстивого гнушается Господь» (Пс.5:5—7).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных