Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К ПРОВЕДЕНИЮ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ




 

1. Команды, как правило, разделяются на предварительные и исполнительные («Шагом – МАРШ!», «Кру-ГОМ!» и т.д.).

Есть команды только исполнительные («РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ВОЛЬНО!» и др.), но при необходимости перед их подачей преподаватель может добавить слова «отделение», «группа», «внимание», «колонна» и т.д., чтобы привлечь внимание занимающихся к исполнительной команде. Например: «Группа – СМИРНО!», «Колонна – СТОЙ!». Предварительная команда подается отчетливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что предстоит делать и приготовиться к исполнению. Исполнительная команда подается после небольшой паузы отрывисто и энергично.

Голос при подаче команд и пауза между предварительными и исполнительными командами должны быть соразмерны величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда и больше пауза между предварительной и исполнительной командами и громче подача последней.

Исполнительная команда, являющаяся сигналом к началу работы, по произношению должна соответствовать характеру выполнения последующих действий. Так, если к началу движения бегом в быстром темпе следует подавать команду громко и отрывисто, то для начала движения в медленном темпе и там, где возможно выполнить команду одновременно всем занимающимся, ее следует подавать громко и протяжно. Следует помнить, что команда должна подаваться с твердой и повелительной интонацией. Нужно правильно акцентировать слова и уметь варьировать силу и тон голоса.

Подавая команды, преподаватель находится в положении основной стойки.

2. В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями. Если команда определяет собой одновременно действие из определенного и.п. определенным способом, то распоряжение допускает выполнение действий, не уложенных в счет и несколько иными способами.

Например: размыкания по распоряжению преподавателя:

- «Разомкнитесь от середины на вытянутые руки»;

- «Встаньте на два шага друг от друга»;

- «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры – мячи, обручи, гимнастические палки и т.п.).

3. При подаче команд для перестроения необходимо соблюдать последовательность ее частей:

а) название строя;

б) направление движения и

в) способ исполнения.

Например, «В колонну по четыре налево – МАРШ!». Если команда подается для строя, стоящего на месте, то добавляется команда «шагом».

При размыкании последовательность частей команды будет следующая:

а) направление;

б) величина интервала;

в) способ исполнения.

Например, «Влево на два шага приставными шагами разом-КНИСЬ!».

4. Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: «налево» («направо») – движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении; «влево» («вправо») – движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Очень важно правильно подавать команды (по интонации и содержанию). Овладеть этим навыком студенту лучше в такой последовательности: сначала научиться правильно и четко выполнять действие, помня, что его надлежит демонстрировать занимающимся, а показ создает «образ» действия и поэтому должен быть безупречным; затем произносить в слух предварительную, а после некоторой паузы – исполнительную команду с нужной громкостью и точно выполнять то действие, которое было указано в команде. Только после такой «самоподготовки» можно практиковаться в обучении строевым упражнениям сначала с одним, затем с двумя-тремя занимающимися и, наконец, с учебным отделением. Необходимо хорошо уяснить, что только правильное содержание команд, необходимая звучность и интонация (требовательность, властность) обеспечивают хорошее усвоение строевых упражнений.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Анцыперов В.В. Терминология строевых и общеразвивающих упражнений: Методическое пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2002. – 28 с.

2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для ВУЗов. – М.: «Владос», 2000. – С. 113 – 127

3. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 214 – 229

4. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с.

5. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с.

6. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 45 – 55

7. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 222 – 232

8. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: Учебное пособие / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с.

9. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 03.03. «Физическая культура» / Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещение, 1990. – С. 89 – 95






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных