Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рубинштейн Левенфиш




Карлсбад, 1911

 

Эта партия иллюстрирует стратегическую идею «давление по открытым линиям на пешеч­ный центр». Девиз: «Сперва ог­раничить подвижность, затем блокировать и, наконец, унич­тожить!»

1.e4 е6 2.d4 d5 3.Кc3 Кf6 4.Сg5 Се7 5.e5 Кfd7 6.С:е7 Ф:е7 7.Фd2 0—0 8.f4 с5 9.Кf3 f6.

Приступая к атаке пешечной цепи, было бы правильнее сыг­рать предварительно 9...cd 10.К:d4 и лишь затем f7 f6. Од­нако положение, которое полу­чилось бы после 10...f6 11.ef Ф:f6, весьма сходно с по­ложением, получившимся после хода в партии.

10.ef Ф:f6 11.g3 Кc6 12.0—0—0 а6 13.Сg2 Кb6.

Давление, оказываемое сло­ном на пункт d5, составляет не­отъемлемую часть плана бе­лых. Это лучше всякого дру­гого способа препятствует вы­свобождающему продвижению е6—е5 (после с5:d4).

Лhе1 Кс4 15.Фf2 b5.

16.dc!

Браво! Белые не боятся флан­говой атаки К:b2, ибо путем одной только фланговой атаки никогда нельзя сломить сильно централизованной игры! А игра белых централизована, так как в их распоряжении находятся центральные линии, по которым тормозящее давление фигур становится уже ощутимым, и, кро­ме того, в перспективе у бе­лых — занятие центральных пунктов d4 и е5. Интересно про­следить, какими операциями в центре белые отражают фланговую атаку противника!

16...К:b2 17.Кр:b2 b4 18.Кd4! bс+ 19.Кра1 (пешка с3 будет впоследствии взята ладьей) 19...К:d4.

На 19...Сd7 последовало бы 20.К:е6 С:е6 21.Л:е6 Ф:е6 32.С:d5.

20.Ф:d4 Лb8 21.Лe3 g5 (теперь черные переходят к другому флангу) 22.Л:с3 gf 23.gf Сd7 24.c6 Ф:d4 25.Л:d4 Се8 26.Сh3 Лf6 27.c7.

Я предпочел бы, чтобы пар­тия решилась иначе,— скажем, в эндшпиле со слонами (следовательно, не при помощи про­ходной пешки с7, производящей впечатление искусственного при­датка), например, в таком по­ложении:

 

Следует 1.f5 ef 2.С:f5, и белые выигрывают пешку «d», а с ней и партию. (После 2…d4 3.cd C:a2 4.C:h7 Cc4 черные отдают слона за пешку «d» и добиваются ничьей. Пример будет правильным, если пешку переставить на a3.— Прим. ред.) В этом случае идея торможения, блокирования и затем уничтожения пешек вы­ступила бы ярче. Но и без та­кого финала партия в достаточной мере поучительна (13, 16 и 18-й ходы белых).

27...Лс8 28.Л:d5 Л:с7 29.С:е6+. Черные сдались.

Пути к усвоению позиционной игры (краткая схема к первой главе)

1) Нужно бороться с ложным пред­ставлением, будто каждый ход должен давать какие-нибудь непосредственные результаты; выжидательные и тихие ходы тоже имеют право на существова­ние!

2) Идею предупреждения следует признать руководящей идеей позиционной игры! В этом смысле нужно бороться против ходов, высво­бождающих игру противника, и преду­преждать внутреннюю дезорганизацию приведением своих фигур в контакт с собственными стратегически важными пунктами!

3) Нужно с максимальным внима­нием относиться к стратегии центра; надо избегать всякого преждевременного «поворота» в сторо­ну флангов (из опасения неприятель­ского нападения на центр) и стараться оперировать под знаком централизация!

4) Нужно играть на достижение общей подвижности своей пешечной массы, а не на достижение подвижности каждой пешки, взятой в отдельности!

5) Надо приучить себя рассматри­вать господство в центре как средство для ограничения подвижности неприя­тельских сил, не придавая решающего значения простому арифметическому подсчету количества центральных пе­шек!

6) Позиционную игру характеризуют не атака и защита, а только дей­ствия, направленные к упрочению положения!

Глава вторая






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных