ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование структуры самосознания в д/в.У дошкольника в содержании представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания – самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе. Оценка дошкольником самого себя зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самое отрицательное воздействие. А завышенные искажают представление детей о своих возможностях в сторону преувеличения результатов. Старшие дошкольники оценки взрослых преломляют через призму тех установок и выводов, которые подсказывает им их опыт. У старшего дошкольника возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника, оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. Дошкольник осознает свои физические возможности, умения, нравственные качества, переживания и некоторые психические процессы. К концу дошкольного возраста складывается правильная дифференцированная самооценка и самокритичности, а также развивается способность мотивировать самооценку. Появляется осознание себя во времени. Первоначально ребенок живет только настоящим. С накоплением и осознанием своего опыта ему становится доступным понимание своего прошлого. В дальнейшем складывается способность осознавать и будущее. Ребенок хочет пойти в школу, освоить какую-профессию, вырасти, чтобы приобрести определенные преимущества. Осознание своих умений и качеств, представление себя во времени, открытие для себя своих переживаний – все это составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, возникновение «личного сознания» (Д.Б. Эльконин). Оно появляется к концу дошкольного возраста, обуславливая новый уровень осознания своего места в систему взаимоотношений со взрослым. Активно идут процессы половой социализации и половой дифференциации. Они состоят в усвоении ориентаций на ценности своего пола, в усвоении социальных стремлений, установок, стереотипов полового поведения. К концу дошкольного возраста ребенок осознает необратимость своей половой принадлежности и строит свое поведение в соответствии с ней. Возникает притязание на признание со стороны сверстников, если взрослый поддержать ребенка в его достижениях, то в отношениях со сверстниками прослеживаются элементы как поддержки, так и соревнования. Притязание отрабатывается в самой игре и в реальных отношениях по поводу игры. В игре потребность в признании проявляется в двух планах: ребенок хочет быть как все, и быть лучше, чем все. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|