ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интервью корреспонденту журнала «Истина и Жизнь» Валентине Назруковой
Рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда», который в течение пяти лет проходил в центральных концертных залах Москвы, и стал уже определённой традицией для христиан, живущих в Москве, в этом году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошёл в нескольких тысячах километров от Москвы – на юге России. Организаторы фестиваля – компания «Новое Христианское Творчество» (Александр Бабич и Дмитрий Арсеньев) и Христианский музыкально-продюсерский Центр «Мессия» (Игорь Королев) сделали все возможное и невозможное, чтобы этот тур состоялся. В общей сложности фестиваль проехал более пяти тысяч километров и посетил такие города, как Новороссийск, Краснодар, Майкоп, Астрахань, Железноводск. За семь дней христианские и светские музыканты, участвовавшие в этой акции, дали 12 концертов, среди которых были и благотворительные выступления в реабилитационных центрах для наркоманов. Более пяти тысяч зрителей посетили эти концерты, и по их единодушному мнению, эти концерты стали настоящим рождественским подарком как для христиан, так и для всех светских зрителей, посетивших их. Идея Рождественского фестиваля «Вифлеемская звезда» заключается в проведении полномасштабной концертной программы современной христианской музыки с участием лучших коллективов из России и стран ближнего зарубежья. Фестиваль «Вифлеемская звезда» – это празднование Рождества Христова, это – прекрасная возможность для любого человека прикоснуться к атмосфере светлого торжества по случаю прихода в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Главной целью фестиваля по-прежнему остается благодарение Господа и привлечение внимания неверующей аудитории к Христианству, то есть фестиваль становится первой ступенькой для всех страждущих и ищущих свою дорогу к Храму. Игумен Евмений, настоятель Макариев-Решемского монастыря Ивановской епархии, принимал участие в этой поездке как представитель Русской Православной Церкви. Он поделился с нами некоторыми впечатлениями от этой поездки.
— Отец Евмений! Каким образом Вы оказались в числе участников фестиваля? — Я давно думал и молился Богу о том, чтобы найти возможность проповедовать Евангелие не только в православном храме, не только на страницах газет или в радиоэфире. Ведь неизвестно, читают ли газеты или слушают ли радио те молодые люди, к которым обращено мое слово. Мне хотелось сказать свои слова непосредственно им – сотням и тысячам юношей и девушек, сказать им, видя их глаза и слыша их голоса, обратиться к молодежи, как к наиболее открытой для принятия Христа части современного общества. Я глубоко убежден, что современная молодежь нуждается во Христе. Однажды мне рассказали о небольшом рок-концерте, который состоялся в прошлом году на Крутицком Патриаршем подворье в Москве. Перед концертом вышел православный священник, чтобы сказать слово. И это слово было больше похоже не на проповедь, а на извинение за то, что, мол, тут происходит. «Вы простите нас за то, что сейчас будет звучать рок-музыка. И хотя сейчас великий православный праздник (а это было на Преображение), но тут будет все-таки проведен этот концерт…» Когда мне об этом рассказали, я сказал одному из организаторов: «Вам надо найти такого священника, который будет не извиняться, а вдохновлять музыкантов на начало выступления. Он должен сказать такое слово, которое достигнет молодежи и гармонично прозвучит для тех людей, которые пришли сюда, чтобы и слово и музыка были частью проповеди Иисуса Христа, нашего Господа». И Господь, наверное, тогда подслушал то, что я сказал. В конце декабря мне позвонил продюсер фестиваля «Вифлеемская звезда» Игорь Королев и пригласил участвовать в фестивале. Первая мысль была – «не готов, не сейчас». А потом понял, что это просто призыв Божий, что за слова свои надо отвечать. Ведь очень важно, чтобы перед началом выступления было сказано слово. И еще, как мне кажется, вдвойне важно, чтобы это вдохновляющее слово о родившемся Христе прозвучало из уст православного священника. Таким образом, 2 января я оказался в комфортабельном двухэтажном автобусе с надписью «Вифлеемская звезда». И когда в Новороссийске я перед концертом вышел на сцену и сказал слово о родившемся Христе, о том, как необходимо, чтобы Он родился, прежде всего, в наших сердцах, то до меня окончательно дошло, что это служение, на которое Господь поставил меня. Он мне как бы сказал: «Иди и проповедуй, иди и научи людей, что Рождество – это не просто сезонный праздник, а это еще одна возможность каждому человеку полностью изменить свою жизнь».
— В поездке принимали участие светские люди, православные и протестанты. Как Вы, как православный священник, ощущали себя в такой разнообразной компании? — Я ощущал себя в этой «разнообразной компании» достаточно комфортно. Потому что здесь собрались люди творческие, которые отдали свои таланты на служение Господу, на дело проповеди. Это была не какая-то эстрадная тусовка. Всех этих людей объединяла любовь к Господу нашему Иисусу Христу. Обычно люди, недостаточно осознающие собственную правоту, фиксируются на различиях, начинают ругаться и доказывать друг другу, кто прав, кто не прав, лишний раз доказывая это себе, сохраняют твердую стену отгороженности от других людей. Христиане – люди позитивного мировосприятия, которые, прежде всего, акцентируются на том, что их объединяет. Безусловно, любовь к Господу нашему Иисусу Христу объединяет всех людей, которые поехали в этот тур, и мы чувствовали, что эта объединяющая любовь стирает различия. У нас в процессе поездки не было ни споров, ни каких-то противоречий или дискуссий, потому что между нами царил дух взаимопонимания, дух любви и уважения. Это было очень радостно и приятно.
— Вы по роду своей деятельности занимаетесь молодежью, наркозависимыми. В этой поездке принимал участие коллектив «Дружки», который тоже занимается с наркоманами, с проблемными подростками. Что общего нашли в этой работе и какую увидели разницу? — С Герой Алексеевым – автором большинства песен этой замечательной группы – я был заочно знаком давно. Его песни я услышал впервые несколько лет назад. У меня была мечта – встретиться с этим человеком и поблагодарить за проникновенные и глубоко трогающие сердце песни, посвященные покаянию, наполненные любовью ко Господу. И вот эта мечта сбылась. Поскольку я много общался с ребятами, мы стали очень близкими людьми, я надеюсь, что тоже стал их «дружком». Мы вплотную не говорили о проблеме работы с наркоманами, с проблемными подростками. Мы глубоко убеждены – и я, и Гера, – что во Христе нуждается каждый человек, что только Иисус Христос – решение всех человеческих проблем. И что еще мне кажется очень важным – в данном случае мы не делим людей на наркоманов и не наркоманов. Все мы наркоманы, пока живем без Христа, только наркотики у нас разные. И проблемы решаются, когда Христос находит нас. Что касается разницы. Я не склонен ее искать, если существует единство в главном. Гера обещал приехать с концертом к нам в Решму, и я надеюсь, что эта его мечта тоже исполнится, как исполнилась моя. И еще я надеюсь, что Господь будет по-прежнему приумножать его удивительный талант, который он посвятил Христу.
— Генеральный продюсер фестиваля Дмитрий Арсеньев сказал, что одно из самых сильных переживаний этой поездки – это молитва с православным священником, близкое общение с Вами. Каково Ваше впечатление от таких совместных молитв и общения? — Я ни одному человеку не отказываю, когда он говорит: «Помолись за меня или давай вместе помолимся», потому что молитва – наше обращение к Господу. Некоторые музыканты подходили и говорили: «Давай помолимся вместе, чтобы все было успешно». Конечно, когда молишься с людьми простыми, живыми словами, просишь о том, о чем болит твое сердце и их сердце, это очень глубокое и искреннее переживание. Если кто-то доверяет мне как православному священнику до такой степени, что просит помолиться вместе с ним и о нем, то это мой долг молиться и откликаться на просьбы о молитве. Я благодарен и Дмитрию Арсеньеву, и Александру Бабичу, и Игорю Королеву за то, что они организовали этот фестиваль, создали совершенно замечательную атмосферу для того, чтобы люди общались, молились и на языке современной музыки прославляли нашего Господа.
— Как Вы думаете, такие совместные межконфессиональные фестивали имеют будущее, и необходимы ли они? — Если в сердце живые слова, прославляющие Господа, если еще рождается и мелодия, и если это может разбудить, всколыхнуть, обратить человека к покаянию, к правильному пути, то, конечно, у этих фестивалей есть будущее. Такие фестивали, безусловно, необходимы. И более того, подводя итоги фестиваля я хочу отметить, что у многих православных людей (не исключая и меня в прошлом) существует много мифов по поводу того, кто такие «представители других конфессий», например, протестанты, католики. В разных полемических книжках и брошюрах я читал, что протестанты – это люди, которые ненавидят иконы, враждуют с Православной Церковью, финансируются ЦРУ, совершенно не чтят и не уважают Православие, и вообще, люди агрессивные, которые иногда балуются тем, что приносят в жертву маленьких детей. Вряд ли подобное восприятие делает нас ближе друг к другу. В процессе общения я увидел, что это живые, искренние люди, которые любят Господа и служат Ему так, как они это понимают. Мало того, в процессе общения с ними я узнал, что, оказывается, у протестантов огромное количество мифов о том, кто такие православные. И когда мы ближе познакомились поближе, определенные мифы и с той, и с другой стороны рассыпались. Я много говорил с ними о том, что Православная Церковь стоит не на «человеческих преданиях», а на твердом основании Слова Божия, свидетельствует миру о Христе, что она уважительно относится к другим людям, она благословляет современную культуру и современное творчество, ведь фестиваль проходил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Глубоко убежден, что когда мы, верующие люди – православные, католики, протестанты – перестаем смотреть друг на друга сквозь призму догматических наслоений прошлых эпох, то видим друг в друге живых и искренних людей, прежде всего тех, за кого умер Христос.[17] Я был воспитан в такой церковной атмосфере, где на всех людей, которые иначе смотрят на то, как надо служить Богу и понимать Бога, сразу навешивался ярлык «еретик», культивировалась религиозная нетерпимость. Мне хочется подчеркнуть, что там, где с нашей стороны проявляется Христова любовь, там нет ненависти, там есть уважение, приятие, любовь, искренность, чистота, доброта, и там есть плоды, плоды Духа Святого, о которых говорит святой Апостол Павел в послании к Галатам. Хотелось бы пожелать всем организаторам подобного рода фестивалей, чтобы в дальнейшем Господь помогал им, чтобы наша молодежь больше узнавала о Христе и была более открытой, более творческой, более искренней в свидетельстве своей веры перед внешним миром. Опубликовано: Журнал «Истина и Жизнь» Г.
Иным знание Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|