ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек, садясь в кресло перед экраном, сам отдает свою душу для вмешательства извне. Его сознание сегодня формируют масс-медиа?— Если у человека нет собственного стержня, его сознание полностью формируют масс-медиа. Если у него есть четкая мировоззренческая база, фундамент, на котором он строит свой внутренний мир, то никакое вмешательство извне ему не сможет повредить. Я очень переживаю за поколение, которое воспитано на «Терминаторе», на фильмах, являющихся какой-то пародией на реальность. И просиживание за такими видеофильмами и телесериалами является, к сожалению, пустой тратой времени. Но, увы, по названию никогда не определишь – несет фильм нравственный потенциал или это очередной триллер или боевик дешевого разлива.
— А как контролировать этот поток воздействия с киноэкрана? — Человек может оставаться хозяином своего ума и души, если он свой разум, чувства и волю посвятил Господу. В этом случае Бог дает ему власть над эмоциями. Если этого не происходит, то любой новый фильм, любая новая метафора способна снести ему «крышу», зритель попадет в цепкие лапы виртуального мира современного кино.
— Смерть и убийства стали постоянными компонентами почти в каждой новой картине. Не складывается ли в результате у зрителя слишком легкомыс ленное отношение к человеческой жизни и к смерти? — Я не стал бы максимализировать проблему смерти и убийства в кино. Все зависит от того, как преподана эта смерть. Смерть – неотъемлемая часть жизни, то, чем заканчивается земная жизнь человека. Убийства и войны – тоже часть нашей жизни. Просто в одних фильмах это показано слишком легкомысленно, примитивно. А в других показан трагизм смерти, глубокое переживание и осознание: герой впервые лишил жизни другого человека. На художников, режиссеров, актеров, которые изображают на экране убийство и смерть, возлагается огромная ответственность. Ведь смерть на экране, показанная в глубоком, нравственном ключе, способна глубоко потрясти человека и заставить его переосмыслить всю свою жизнь. Смерть, показанная легкомысленно, заставляет человека относиться к жизни легкомысленно.
— Как Вы думаете, что происходит в душе подростка, посмотревшего, например, фильм «Брат» или еще какой-нибудь отечественный или закордонный боевик? — Трудно сказать, что происходит в конкретной душе... Совершенно очевидно, что подросток неосознанно моделирует главного положительного героя, положительного, конечно же, с точки зрения режиссера. Поэтому персонажи таких культовых фильмов становятся кумирами современной молодежи. Хорошо, если этот герой имеет в себе нравственный потенциал и способен довести человека до более глубокого осмысления своей жизни.
— Как отражается агрессия, изобилующая в кинематографе, на психике человека? — По-разному. Знаете, агрессия, гнев – это естественные проявления, вложенные в душу человека Создателем. Вопрос только в том, умеет ли человек этими эмоциями управлять. В тех случаях, когда это необходимо, нужно уметь направить их на отражение зла. Очень часто мне приходится встречать довольно вялых, апатичных молодых людей, которым так не хватает бойцовских качеств. Поэтому, если в каком-то фильме главный герой усилием воли и мышц побеждает врага, фильм может помочь пробудиться в инфантильном подростке мужскому началу, а это совсем неплохо.
— Нет ли опасности некоторой подмены реальности на виртуальность, когда человек свою личную жизнь со многими проблемами, бедами заменяет созданием в своей голове киношной реальности, влюбляясь в киногероев, подражая им? Психологи давно вывели такой термин «эскапизм» – уход от реальности. — Мы осознанно или неосознанно подражаем тем, кто нам нравится. Если это хороший киногерой, если он несет нравственное начало, то почему бы ему не подражать? Например: мальчик живет без отца, которому он хотел и мог бы подражать, у девочки пьющая мама, которой она не хотела бы подражать никогда... И вот эти дети находят какого-нибудь героя или героиню и начинают неосознанно копировать их жесты, их мимику. В этом, я думаю, нет ничего плохого, ведь в каждом из нас живет частичка того, на кого мы в детстве хотели быть похожими. Вопрос только в выборе, ведь в детском и подростковом возрасте таким идеалом может стать как Рэмбо, так и Доктор Адамс. В связи с этим очень хочется пожелать, чтобы на нашем кинорынке было больше продукции, несущей высокий нравственный потенциал.
— Существует такой жанр – библейское кино, в котором работали знаменитые итальянцы, снимая картины, посвященные истории христианства. В Америке, где очень любят этот жанр, создается множество библейских киноликбезов. Иным режиссерам хочется изложить свой взгляд на эту тему… — В замечательном сериале «Библия-2000» библейские события отражены достаточно правдоподобно, то есть режиссерский замысел и его художественное воплощение не искажают основной библейской идеи. К фильмам, которые буквально и доступно излагают библейские сюжеты, относится фильм «Иисус», поставленный по Евангелию от Луки. Недавно в США закончена экранизация Евангелия от Иоанна. Считаю, что относительно личности Иисуса Христа и экранизации библейских событий нужно быть достаточно близким к библейскому тексту, не стоит допускать слишком вольные художественные интерпретации. Думаю, что не стоит самовыражаться на фоне того, выше чего все равно не прыгнешь.
— Есть разное кино: серьезное, элитарное, авторское, заставляющее думать и делать глубокие выводы. А есть легкие, смешные, красивые фильмы, которые смотришь и будто съедаешь вкусную конфету. Есть ли польза от просмотра таких «киношек»? — У современного человека существует такой вид жизнедеятельности, как развлечение. Развлечение означает, что части человеческой души и психики влекутся, раз-влекаются в разные стороны, и в какой-то момент человек перестает быть цельным. Я против развлечений, ухудшающих человека. Кино, прежде всего, должно сеять разумное, доброе, вечное. Мы за фильмы, заставляющие думать и делать глубокие выводы, меняться, что-то менять в своем представлении о жизни. — Скажите, пожалуйста, какой Ваш любимый фильм и любимый режиссер? — Мой любимый фильм на сегодняшний день – это трилогия «Матрица». Этот фильм – глубокая метафора, затрагивающая извечные философские вопросы: избранничество, свободу, выбор, жертвенность, способность идти до конца. Я считаю, что через этот фильм Евангельские ценности стучатся в сердца людей нашего поколения. Может быть, режиссеры и актеры, работая над этим фильмом, не задумывались над тем, что они делают. Кроме того, нам с братией очень нравятся фильмы с участием Робина Уильямса, такие как «Целитель Адамс», «Общество мертвых поэтов», «Двухсотлетний человек». Любимый режиссер – Стивен Спилберг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|