Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные составляющие мелодии. Аккордовая фактура.




 

В любой фортепианной пьесе можно выделить ведущий голос, как правило, верхний, и гармоническое сопровождение. Верхний голос легко построить, опираясь на гармонию, используя аккордовые и неаккордовые звуки: задержания, вспомогательные и прочие. Поэтому сначала необходимо научиться свободно строить и ставить на фортепиано аккорды. В качестве первого упражнения можно взять простейшую последовательность:

Аккорды играем правой рукой, а левой – основные ступени ( , т.е. приму данного аккорда):

Можно использовать и другие обращения аккордов. Необходимо только следить, чтобы они были расположены близко друг к другу ( и т.п.). В учебной практике музыкальных школ эти упражнения удобно приурочить к игре гамм.

Следующий шаг – использование задержаний и вспомогательных звуков к верхнему голосу. Сначала вся аккордовая последовательность играется (и выучивается!) с нижним вспомогательным звуком, а затем с верхним:

 

Потом играем ту же последовательность с задержанием сверху, а затем – снизу:

Когда эти упражнения будут легко получаться, попробуем чередовать задержания и вспомогательные:

Желательно с первых же упражнений использовать педаль, поскольку в дальнейшем она станет просто необходимой.

После освоения этих упражнений, усложним задачу. Будем использовать на одну функцию по два обращения:

 

 

 

Это даст возможность применить проходящие звуки.

Интересен тот факт, что в мелодии при этом получится секвенционное развитие:

Мелодия будет более выразительной, если применить хроматические неаккордовые звуки.

При работе с учащимися надо обратить их внимание на различие между проходящим звуком и задержанием: проходящие приходятся на более слабое время такта, чем основные звуки аккорда, а задержание – наоборот:

В педагогической практике учащимся можно давать задания сочинить или, вернее сказать, составить мелодию на аккордовую последовательность, с заранее расписанным ритмическим рисунком мелодии, где четко расписано местоположение всех неаккордовых звуков.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных