ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Некоторые замечания и дополнения.
1. При выборе ритмического рисунка сопровождения надо учитывать и ритм мелодии. В мелодии длинные ноты часто чередуются с короткими. На длинных нотах мелодии в аккомпанементе лучше применять короткие, а на коротких – взять долгий звук (сравни: нотное приложение «Фантазия…», 3-й такт, первая и вторая половина). 2. Линию баса можно сделать более развитой. В сопровождении «бас-аккорд» наиболее часто чередуют приму и квинту. Хорошо звучит гаммаобразное заполнение скачков, которые часто возникают при переходе с одной функции на другую, например, при переходе с Т на S. 3. Сопровождение с разложенным басом не что иное, как разновидность сопровождения «бас-аккорд», только бас тянется весь такт, а аккорд берется в разложенном виде. Название «разложенный бас» весьма условные. При применении такого сопровождения в аккомпанементе, в правой руке будут хорошо звучать выдержанные аккорды (см. фрагмент А.Зацепин, «Есть только миг», стр. 25). 4. Несколько слов о ритме в джазе. Не секрет, что особенность джаза – обилие синкоп. Работая над джазовой композицией, не бойтесь синкопировать. Можно сместить мелодию (или ее фрагмент длинной от одной до нескольких нот) на восьмушку вперед или назад:
Другая особенность – триольность. В джазе фигура или играется как: . Предыдущая мелодия должна звучать следующим образом:
Данная работа не отражает все проблемы затронутой темы. Основная моя задача – развить интерес к данному виду музыцирования и показать, что научиться импровизировать может каждый.
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Ноты в архиве ZIP (450 Кб).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|