Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аккомпанемент на фортепиано.




 

Аккомпанировать можно любому инструменту или голосу.

Основное отличие сольной игры от аккомпанемента – отсутствие необходимости играть мелодию. Оставшиеся две партии легко распределяются между руками, правда, аккомпанемент получается однообразным и неинтересным. Поэтому вместо мелодии желательно играть второй голос: он будет менее развит, чем мелодия, а звучать, как правило, во время длинных нот и пауз мелодии, может проходить в средних голосах, состоять из длинных нот.

Для наглядности разберем песню «Замыкая круг» из репертуара группы «Машина времени».

На первом этапе сделаем предельно простой вариант сопровождения:

 

Затем учим гармонию песни.

 

Важно следить, чтобы аккорды были расположены близко друг к другу:


После этого играем аккомпанемент в заданной фактуре. Бас будем брать один раз – при смене гармонии. Следим, что бы в правой руке счет «раз», «два» были громче, чем «и»; «и» берется очень тихо.

Если первую тонику брать в положении терции (в правой руке – квартсекстаккорд), то аккомпанемент будет звучать приятнее (квинта звучит слишком пусто, а прима больше подходит для последней тоники).

Когда аккомпанемент выучен и соединен с голосом, можно приступать к его усложнению. Сначала найдем в мелодии длинные звуки или паузы (чаще всего это окончания предложений). В данной песне в этом месте уже есть заполнение паузы сменной гармонии (4-ый такт), но если на этих аккордах сменить фактуру, например, на арпеджированную, то пауза станет еще более выразительной:


Можно использовать и неаккордовые звуки:

 

 

Можно усложнить аккорды (вместо трезвучий брать септ-, нонаккорды, в данном месте удобно взять D11).

После того, как заполнение пауз в конце предложений не будет вызывать затруднений, попробуем отыскать другие, менее заметные паузы в мелодии.

В основном это концы первой половины предложений (2,6 такты в данном примере), и конец первой и третьей четвертей предложений (1,3,5,7 т). В них можно успеть сыграть небольшой сольный фрагмент. Следует иметь в виду, что наиболее яркие сольные участки требуются в конце крупных построений. Например, в конце куплета можно использовать и обогащенную гармонию, и неаккордовые звуки, и смену фактуры, а в конце первой половины куплета обойтись только сменой фактуры. Необходимо также следить и за художественной оправданностью этих «вставок», поскольку чрезмерное увлечение таким приемом приводит к излишней «пестроте» аккомпанемента.

На практике максимальное обогащение аккомпанемента целесообразно лишь в последних куплетах, а в первом их желательно свести до минимума и предельно упростить.

Аккомпанемент звучит интереснее, если в припеве изменить ритмический рисунок сопровождения или фактуру:

 

И здесь не следует забывать о художественной оправданности. Как правило, имеет смысл постепенно усложнять аккомпанемент от куплета к куплету и от припева к припеву.

Интересен и распространен такой способ заполнения пауз мелодии, как повторение только что спетого или сыгранного фрагмента мелодии:

 
 
Фрагмент. А.Зацепин «Есть только миг»

 

 


Возможно ритмическое и интонационное варьирование этих «вставок». Использование в разных куплетах разных приемов позволит сделать аккомпанемент наиболее динамичным и выразительным.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных