Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Усложнение аккомпанемента и развития мелодии.




 

Один из наиболее распространенных вариантов аккомпанемента – «бас-аккорд». Он подходит для большинства подвижных композиций.

Представим себе музыкальную ткань в виде формулы:

 

 

- мелодия - аккорд - бас

 

 

Задача исполнителя – распределить эти три партии между двумя руками.

 

В сборниках любительских переложений популярных песен часто встречается вариант, когда мелодию и аккорд играют правой рукой, а бас – левой:

Достоинство этого способа – простота и огромные возможности для левой руки. Недостаток – отсутствие возможности сделать развитую мелодию и провести ее аккордами. Слишком близкое расположение аккорда и мелодии значительно обедняет звучание пьесы.

В классической музыке чаще применятся вариант, когда бас и аккорд играют левой рукой, а мелодию – правой. Это несколько обедняет линию баса, но зато предоставляет правой руке полную свободу действий.

Для насыщенного звучания композиции между басом и аккордом должно быть значительное расстояние, поэтому в левой руке неизбежно возникают скачки. Начинающему музыканту с этой проблемой справиться трудно, да и у профессионалов этот прием вызывает определенные затруднения. В практических занятиях возникает третий вариант - мелодия у правой руки, бас - у левой, а аккорд – как получится. От него может остаться один звук, он может быть распределен между руками или вовсе опущен.

Начинать освоение такой фактуры (любого из 3-х способов) лучше в ансамбле - мелодию играет один музыкант, а «бас-аккорд» - другой. Это позволит лучше отложиться слуховым восприятиям в голове. После этого можно пробовать объединить три партии одному играющему:

 

 

 

Уверенно освоив первый вариант, пробуем второй:

 

 

Здесь возможно большее количество вариантов. Если темп не очень большой, можно успеть взять бас в октаву, аккорд – подальше от баса, а мелодию провести аккордами.

По мере увеличения темпа, фактуру можно упростить до минимума:

 

Когда эти два варианта освоены, можно самому придумать третий, хотя на практике он чаще получается сам собой.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных