Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






STEEP-анализ с количественной оценкой, построение профиля внешней среды




Анализ макроэкономического окружения включает в себя следующие аспекты:

Социальный (S) – изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования.

Нельзя не учитывать влияние на организацию социальных факторов. Разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения и уровень образования и т.д. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и величина потребительского спроса.

Технологический (Т) – позволяет увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации сбыта продукции, прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы.

Экономический (E) – включают динамику уровня инфляции, процентной ставки (ставки дисконта), налоговых ставок, валютных курсов, уровня доходов населения, общей структуры расходов людей, эластичности спроса и предложения, привлекательности рынка для иностранных инвесторов, а также изменение объемов золотовалютных резервов страны. Дают возможность выбора формы собственности предприятия;

Экологический (E) – экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние на деятельность ООО «Ювелир», имея в виду воздействие следующих неблагоприятных факторов:

· удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;

· отсутствие в нашей стране развитой системы утилизации бытовых отходов, как следствие загрязнение окружающей среды.

Специфика работы предприятия ООО «Ювелир» такова, что оно не занимается деятельностью, оставляющей бытовые отходы, поэтому ни в коей мере не влияет на окружающую среду.

Политико-правовой (L) – анализ правового регулирования, предполагающих изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

С 18 июня 2004 г. бизнес в ювелирной отрасли изменил свою качественную составляющую. Вступила в силу новая редакция ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», в которой драгоценные металлы и камни более не упоминаются как валютные ценности. До этой даты все драгоценные материалы позиционировались как объекты особого интереса государства, и государство было вправе жестко контролировать их оборот. Теперь же государство, по идее, должно лишь исполнять социальный заказ общества по регулированию отраслевых взаимоотношений. Т.е. в ювелирной отрасли должны теперь работать только общегражданские нормы.

Международный фактор – ­ конкуренция на рынке постоянно усиливается. Необходимо также помнить и о грядущем вступлении России в ВТО, после которого в Россию придут зарубежные производители. Покупатели выбирают продукцию тех компаний, которые они знают и в качестве продукции которых уверены. Основная сложность, которая мешает развиваться отечественным производителям ювелирной продукции – большое количество некачественных дешевых изделий, которые появляются на прилавках магазинов.

Что ожидает участников ювелирного рынка в ближайшем будущем пока не совсем ясно. Дело в том, что идет очень острая борьба между идеями либерализации рынка в духе предстоящего вступления России во Всемирную Торговую Организацию и идеями усиления контроля за рынком под флагом – не допустить использование драгоценностей для финансирования террористических организаций.

Все факторы внешнего окружения взаимосвязаны, т.е. изменение одного фактора воздействует на изменение других факторов.

Необходимо постоянно анализировать какие из STEEP-факторов являются носителями угроз, а какие могут открыть дополнительные возможности для организации.

Применительно для компании ООО «Ювелир» STEEP-анализ рассмотрен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – STEEP-анализ ООО «Ювелир»

Возможности Угрозы
Социальные: · наличие квалифицированных трудовых ресурсов; · увеличение численности людей, имеющих высшее образование; · повышение общего уровня покупательной способности; · потребительские вкусы общества. Социальные: · увеличение числа пожилых людей; · падение рождаемости; · низкий уровень доходов населения РФ в целом.
Технологические: · развитие современных информационных технологий; · потребность в компьютерных технологиях.     Технические: · появление новых товаров-заменителей.
Экономические: · снижение процентной ставки, позволяющей получить кредит на более выгодных условиях; · рост благосостояния населения; · позитивные процессы в экономике и стабилизация в отрасли. Экономические: · увеличение цен на золото; · неустойчивость экономики; · высокие местные налоги; · уровень и темп инфляции.
Правовые: · изменения в действующем законодательстве (постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»); · Вступление России в ВТО. Правовые: · недоработки в законодательстве;

 

Проведенный STEEP-анализ на ООО «Ювелир», позволяет изучить влияние каждого фактора на:

§ внутреннюю деятельность организации;

§ рынки компании;

§ отрасль, в которой функционирует компания, т.е. влияние STEEP -факторов на пять факторов конкуренции.

Также проведем количественный анализ для выявления более четкого влияния каждого фактора.

Таблица 1.2 – Количественный STEEP-анализ

Факторы Знак влия-ния +/– Кач. оценка Бальная оценка Вес фак- тора Вес фак- тора Важн. фак- тора
  Социальные факторы Наличие квалифицированных трудовых ресурсов + сущест.     0,05 0,2
  Увеличение численности людей, имеющих высшее образование   + сущест.       0,03 0,15
  Повышение общего уровня покупательной способности   + сильн.     0,07 0,56
  Потребительские вкусы общества + сущест.     0,06 0,3
  Уровень доходов населения. значит.     0,07 -0,35
  Технологические ф-ры Развитие,внедрение современных информационных технологий + значит.     0,06 0.42
  Потребность в компьютерных технологиях + значит.     0,05 0,3
  Появление новых товаров заменителей значит.     0,07 –0,56
  Экономические ф-ры Снижение процентной ставки,позволяющей получить кредит на более выгодных условиях + слаб.     0,05 0,15
  Высокие местные налоги сущест.     0,05 –0,2
  Стабилизация в отрасли + сущест.     0,05 0,25
  Рост благосостояния населения + сущест     0,06 0,24
  Увеличение цен на золото существ     0,07 0,42
  Уровень и темп инфляции значит.     0,07 –0,42
  Политикоправовые Изменения в действующем законодательстве (постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»). + значит.     0,07 –0,42
  Правительственная стабильность. сущест.     0,07 0,3
  Вступление России в ВТО + слаб.     0,05 –0,15

 

 

Рисунок 1.1 – Профиль внешней среды предприятия

 

По результатам количественного анализа можно сделать вывод, что самое большое внимание оказывает уровень покупательской способности, а самое отрицательное оказывает фактор появления новых товаров заменителей, в нашем случае таковым является бижутерия

НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК ОТНОШЕНИЕ СУММЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ БАЛЛОВ К СУММЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ.

Анализ конкуренции с помощью модели «5 сил Портера»

Проблемы конкуренции и баланса конкурентных сил. Конкуренция – соперничество за получение выгоды. Конкуренты (в широком смысле) – это все те объекты и явления внешней среды, которые делают продукт компании менее ценным для потребителя. В узком смысле, конкурент – это организация (или человек) – предлагающий потребителю альтернативный вариант удовлетворения его желаний и потребностей.

Способность быть стабильно в чем-то лучше конкурентов в глазах потребителя называют конкурентным преимуществом. Различают:

ü Преимущества низкого порядка: дешевая рабочая сила, дешевые материальные ресурсы, дешевые здания и оборудование, дешевые финансовые ресурсы, льготно низкие цены приобретения товара для перепродажи и др.

ü Преимущества высокого порядка: уникальная продукция, уникальная технология, уникальные специалисты, уникальные связи, уникальные ресурсы, знаменитый брэнд.

Хотя конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, процессы соперничества на них аналогичны настолько, что можно использовать общую аналитическую схему для определения природы и интенсивности конкурентных сил. Майкл Портер продемонстрировал, что состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:

¨ конкуренция внутри отрасли;

¨ потенциальные конкуренты;

¨ наличие товаров-заменителей;

¨ сила (возможности) поставщиков;

¨ сила (возможности) покупателей.

Портеровская модель пяти сил (рисунок 1.2) представляет собой инструмент систематической диагностики конкурентных условий рынка, в зависимости от того, насколько интенсивной и важной является каждая из конкурентных сил.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных