ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование внутренней среды компании на основе модели «7S» МакКинси, в том числе определение типа организационной культуры и выявление структуры организацииВнутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды направлен на то, чтобы уяснить какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Фирма МакКинси разработала систему оценки принципов в семи областях деятельности компании для оценки внутренней среды: ü стратегии (strategy); ü структуре (structure); ü принципах, позиции и философии (shared value); ü подходах к штабной деятельности и ее ориентации на персонал (staff); ü административной практике, процедурах ежедневной деятельности, включая систему вознаграждений, формальную и неформальную политику, разработку бюджетов, финансового управления и контроля (systems); ü организационного искусства, возможностей и отличительных преимуществ (skills); ü стиля руководства (style). Конструктивная форма МакКинсей отразила это в виде рамочной конструкции 7S (рисунок 1.4).
Вход Выход Процесс изменений
Внутренние факторы изменений
Рисунок 1.4 – Модель «7S» МакКинси Принятие решений Во главе всей компании стоит директор. Директор – руководит всеми видами деятельности, организует работу, направляет работников на достижение высоких темпов совершенствования производства; повышения производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор знает: распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры компании; методы хозяйствования и управления компанией. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается имуществом, заключает договора. Издает распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет полную ответственность за деятельность компании, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, распоряжается средствами. Структурная схема управления ООО «Ювелир» имеет линейный и изображена на рисунке 1.5
Рисунок 1.5 – Организационная структура управления ООО «Ювелир» Менеджмент РАССМОТРЕТЬ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ДАТЬ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПО МЕТОДИКЕ SNW-АНАЛИЗА (постоянные затраты на содержание бизнес-процессов, трудоёмкость бизнес-процессов, показатели результативности бизнес-процессов, уровень и классификация потерь, уровень инновационности, технологичности и ресурсоёмкости бизнес-процессов, необходимость реинжиниринга и реформирования бизнес-процессов с целью повышения экономической эффективности). Анализ стилей и методов руководства. Стиль руководства можно определить с помощью методики, предложенной Блейком и Моутон. Двухпараметрическая теория Блейка и Моутон описывает стили руководства, показывающих большую или меньшую заботу менеджера о производстве, либо об интересах подчиненных. В квандрантах (рисунок 1.6) предложенной авторами управленческой решетки указываются 5 стилей. Для определения существующего стиля руководства по управленческой решетке Блейка и Моутон в компании проводилось тестирование руководителей предприятия. В тесте (таблица А.1) оценивались такие аспекты, как: взаимоотношения менеджеров с подчиненными; атмосфера в коллективе; поощрения за хорошую работу; текучесть кадров; эффективность продаж и т.д. При обработке результатов выяснилось, что стиль руководства в «Ювелир» можно определить как «власть-подчинение» и находится в точке (7;4), то есть задачам бизнеса уделяется большее внимание, чем людям. Руководители считают, что наивысшая эффективность достигается в тех случаях, когда сотрудники выполняют свою работу в соответствии с имеющимися инструкциями. Предусмотрены различные льготы и гарантии. По мнению руководителя компании ООО «Ювелир», авторитарный стиль управления более эффективен, по сравнению с демократическим. Хотя нельзя сказать, что персоналу не уделяется внимание. Мотивация персонала осуществляется в материальной и нематериальной форме.
Таблица А.1 – Тест «Стиль руководства»
Высокая
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|