Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выявление позиций предприятия на рынке с помощью матриц БКГ и СЗХ




 

Удобными инструментом для сопоставления различных стратегических зон хозяйствования (СЗХ), в которых работают организации, является матрица БКГ (рисунок 1.4), разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ). Размер по вертикали в этой матрице задается показателем роста объема спроса, а размер по горизонта­ли – соотношением доли рынка, принадлежащей ее ве­дущему конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции в будущем. Матрица БКГ позволяет фирме классифицировать каждый из своих продуктов по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли; определить, какой из продуктов фирмы занимает веду­щие позиции по сравнению с конкурентами, како­ва динамика его рынков; произвести предварительное распределение страте­гических финансовых ресурсов между видами поставляемой продукции. Матрица строится на известной предпосылке – чем больше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства.

Матрица предлагает следующую классификацию ти­пов продуктов в соответствующих СЗХ – «Звезды», «Дойные коровы», «Дикие кошки», «Собаки» – и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них.

Дикая кошка. Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенные в этом квадранте.

БКГ утверждает, что имеются две наилучшие возможности действий в этой ситуации:

– агрессивная стратегия роста для реализации возможностей быстрого роста;

– «раздевание» в случае, если стоимости усиления позиций на рынке при агрессивной стратегии роста перевесят потенциальные выгоды и финансовый риск.

Следование стратегии быстрого роста всегда предпочтительнее, если СЗХ характеризуются эффектом снижения издержек производства за счет его масштаба. При этом увеличение контролируемой доли рынка позволяет занять позицию конкуренции по более низкой стоимости и далее опять увеличить контролируемую долю рынка. Таким образом, корпоративная стратегия предписывает для СЗХ, находящихся в этом квадранте бизнеса: «раздевать» наиболее слабые и не имеющие шансов выбиться в лидеры за счет масштабов производства СЗХ и инвестировать привлекательные СЗХ с целью превращения их в «звезды».

Звезды. Это, конечно, самая лучшая позиция для бизнеса. Но «звезды» обычно требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей. Но они также могут генерировать свои собственные внутренние потоки инвестиций вследствие преимуществ низких издержек при больших масштабах производства. Те СЗХ в этой области, которые долго существуют и приближаются к зрелости, поддерживают сами себя, а юные СЗХ часто требуют существенных инвестиций.

Дойные коровы. Бизнес в этом секторе с относительно большой контролируемой частью рынка и при лидирующих позициях в отрасли обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции СЗХ на рынке, и потоки инвестиций целесообразно направить в другие секторы.

Многие из сегодняшних «дойных коров» вчера были «звездами». Они должны «доиться» для выплаты дивидендов корпорацией и для финансирования новых предприятий: юных «звезд» и «диких кошек» с целью их превращения в «звезды».

Слабые «дойные коровы» становятся кандидатами для «раздевания», если в отрасли, достигшей зрелости, создаются неблагоприятные конкурентные условия.

Собаки. Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства. Таким образом, эти СЗХ, как правило, кандидаты к ликвидации.

 


Рисунок 1.3 – Матрица БКГ для ООО «Ювелир»

 

Товары рассматриваемой компании находится во всех зонах кроме «Собаки», фирма име­ет сильное воздействие на рынок в стабильной отрасли из-за большой её доли. Для неё характерны сильная поддержка покупателями и ясные конку­рентные преимущества. Ведущее положение на рын­ке занимают конкуренты. Для поддержания или увеличения доли на рынке в ус­ловиях сильной конкуренции требуются большие средства.

На основе проведенного анализа на предприятии ООО «Ювелир» при помощи Матрицы БКГ, ювелирные изделия можно отнести к следующим категориям товаров:

– «трудные дети» – часы и золотые изделия с натуральными вставками;

– «звезды» – изделия из платины и белого золота, изделия с бриллиантами (в том числе черными);

– «дойные коровы» – изделия из красного золота и серебра.

Матрица СЗХ представлена ниже.

Руководство ООО «Ювелир» данный бизнес планирует развивать, следовательно, боле приемлемым является вариант удержать позиции «Дойных коров» и перевода некоторых видов товаров в «Звезды» после анализа и внесения целевых инвестиций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных