Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производственные мощности




Как уже отмечалось выше, компания растет с каждым годом, но вместе с этим появляются новые проблемы. Основная проблема – нехватка площадей под тоговые залы и размещения персонала.

В связи с растущим ассортиментом продукции, нет возможности грамотно представить весь товар на витринах. Приходится использовать дополнительные витрины, но это не решает всех проблем, так как интерьер и площадь магазинов позволять вместить только одну или две витрины.

Размещение новых сотрудников компании, также вызывает большие сложности. В компании на сегодняшний день нет цетрального офиса для руководителей и бухгалтерии, создавая отдел маркетинга в данных условиях фирма непременно столкнется проблемой нехватки площадей.

Оценка существующих угроз и выявление возможностей, выполнение анализа сильных и слабых сторон предприятия (SWOT)

Метод оценки внутренних сильных и слабых сторон ООО «Ювелир» и открывающихся перед ним внешних возможностей и подстерегающих опасностей известен под названием SWOT-анализа. Этот метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку, в которой находится компания.

Сильная сторона - это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества.

Слабая сторона – это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение.

Возможности – это то, что может привести фирму к успеху: способ разработать новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы.

Угрозы – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ.

Важная часть SWOT-анализа включает оценку сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и стоящих перед ней угроз, а также выработку заключения относительно привлекательности той ситуации, в которой находится компания, и необходимости стратегических действий (таблица 1.3).

До тех пор пока руководство не будет четко представлять себе сильные и слабые стороны компании, ее возможности и стоящие перед ней угрозы, оно не будет готово к разработке маркетинговой стратегии, точно соответствующей положению компании.

Таблица 1.4 - SWOT-анализ ООО «Ювелир»

Возможности (O): Угрозы (T):
- увеличение доли рынка за счет расширения площадей компании; - расширения сбыта и выход на новые региональные рынки или сегменты рынка путем разработки маркетинговых стратегий; - поиск новых поставщиков и возможность расширения ассортимента ювелирных изделий; -повышение платежеспособности потребителей; - рост числа потребителей; - развитие информационных технологий - увеличение конкуренции на рынке ювелирной продукции и возможность появления новых конкурентов; - изменение рынка в связи с вхождением России в ВТО; - неблагоприятные изменения курсов иностранных валют или торговой политики нашего правительства; - увеличение цен на золото; - изменение потребностей и вкусов потребителей.
Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
- доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий; - установлены взаимовыгодные связи с поставщиками; - установлены стабильные связи с основными потребителями; - наличие опытного и квалифицированного персонала; - большой опыт работы ведущих специалистов фирмы на рынке ювелирной продукции; - хорошая репутация у покупателей. - недостаточно торговых площадей для выкладки товара, а также площадей под офис; - небольшие размеры компании по сравнению с конкурентами; - отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабое внимание к разработке рекламной компании; - трудности в квалифицированной замене руководителей; - плохая мотивация персонала; - устаревшее программное обеспечение.
Поле «Сила и возможность» (SO) Поле «Сила и угроза» (ST)
Направление деятельности: -Необходимо расширить рынок сбыта ювелирных изделий за счет открытия новых салонов-магазинов как в городе, так и в регионах. -Одновременно увеличить объем продаж и число клиентов, используя высокую квалификацию и опыт работы сотрудников, репутацию у покупателей. Направление деятельности: -Снизить возможность спада продаж ювелирных изделий из-за изменения вкусов потребителей путем поиска новых товаров, хорошего обслуживания и активной рекламной деятельности.
Поле «Слабость и возможность» (WO) Поле «Слабость и угрозы» (WT)
Направление деятельности: Проведение тренингов по продажам ювелирных изделий, повышающих личную заинтересованность. Внедрение новых информационных технологий на предприятии, которые через некоторое время окупятся экономией ресурсов, облегчат работу персонала и помогут лучше удовлетворить потребности клиентов.   Направление деятельности: Создание рабочей группы, занимающуюся маркетинговыми исследованиям. Разработка маркетиноговой стратегии, которая позволит уменьшить влияние основных конкурентов.

 

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько проблем, стоящих перед ООО «Ювелир» на современном этапе:

Основной проблемой является нехватка торговых и офисных площадей. Компания предоставляет широкий ассортимент продукции, нет возможности грамотно представить весь товар на витринах. А это, как следствие, приводит к снижению спроса потребителей.

Из-за нехватки офисных площадей, компания испытывает трудности с размещением новых сотрудников компании. Бизнес расширяется и требуются дополнительный персонал, в частности в отдел маркетинга.

Недостаточное внимание менеджмента к маркетинговой стороне деятельности компании: отсутствие маркетинговых исследований, позволяющих больше узнать о потребностях клиентов, активной маркетиноговой стратегии. Все это приводит к принятию неэффективных управленческих решений, что значительно ослабляет конкурентные преимущества ООО «Ювелир» на рынке ювелирной продукции.

Проведём SWOT-анализ ООО «Ювелир», используя количественные и качественные оценки (табл. 1.5): составим перечень факторов; зададим шкалу размеров от 1 до 10 в зависимости от весомости фактора; вычислим размер фактора и вес критерия; оценим каждый фактор по десяти бальной шкале в зависимости от степени влияния; вычислим важность фактора. Например:

Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий: весомость фактора – 8; Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками: весомость фактора – 7; Установлены стабильные связи с основными потребителями компактность производства: весомость фактора – 6; Наличие опытного и квалифицированного персонала: весомость фактора – 6; Большой опыт работы ведущих специалистов фирмы на рынке ювелирной продукции: весомость фактора – 8; Хорошая репутация у покупателей; весомость фактора – 5; Суммарная оценка S: 8 + 7 + 6 + 6 + 8 + 5 = 40.

Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий: размер фактора 8/40 = 0,2; Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками: размер фактора 7/40 = 0,175; Установлены стабильные связи с основными потребителями компактность производства размер фактора 6/40 = 0,15; Наличие опытного и квалифицированного персонала: размер фактора 6/40 = 0,15; Большой опыт работы ведущих специалистов фирмы на рынке ювелирной продукции: размер фактора 8/40 = 0,2;: Хорошая репутация у покупателей; весомость фактора размер фактора – 5/40 = 0,125. Суммарная оценка критерия: 0,2 + 0,175+ 0,15 + 0,15 + 0,2 = 1.

По W, O и Е – аналогично. Суммарная оценка W: 27; O: 28; T: 16. Итого 40+ 27 + 28 + 16 = 111.

Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий: вес критерия 0,2·(40/111) = 0,07; Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками вес критерия 0,175·(40/111) = 0,06. И т.д. Суммарная оценка критерия: 0,07 + 0,06 + 0,04 + 0,05 + 0,07 + 0,04 = 0,35 (или 40/111).

Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий: важность фактора – 9; Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками: важность

фактора – 8; Установлены стабильные связи с основными потребителями компактность производства,:важность фактора – 6.

Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий: важность фактора – 0,07·9 = 0,63; Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками: важность фактора – 0,06·8 = 0,48; Установлены стабильные связи с основными потребителями компактность производства – 0,05·6 = 0,24. И т.д. Суммарная оценка S = 0,63 + 0,48 + 0,24 + 0,3 + 0,63 + 0,2 = 2,48.

 

 

Таблица 1.5 – SWOT-анализ основных факторов

Перечень факторов по критериям Шкала размеров (от 1 до 10) Размер фактора Вес критерия Оценка фактора (от 1 до 10) Важность фактора
Сильные (S)   Доступные цены и широкий ассортимент ювелирных изделий   0,2 0,07   0,63
  Установлены взаимовыгодные связи с поставщиками   0,175 0,06   0,48
  Установлены стабильные связи с основными потребителями   0,15 0,05   0,24
    Наличие опытного и квалифицированного персонала   0,15 0,05   0,3
    Большой опыт работы ведущих специалистов фирмы на рынке ювелирной продукции   0,2 0,07   0,63
    Хорошая репутация у покупателей   0,125 0,05   0,2
  Суммарная оценка критерия (S)   1,00 0,35   2,48
Слабые (W)   Недостаточно торговых площадей для выкладки товара, а также площадей под офис;     0,3 0,07   0,56
  Небольшие размеры компании по сравнению с конкурентами;     0,15 0,03   0,12
  Отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабое внимание к разработке рекламной компании;     0,15 0,03   0,09
    Трудности в квалифицированной замене руководителей;     0,07   0,02   0,06
    Плохая мотивация персонала;   0,15 0,03   0,12
    Устаревшее программное обеспечение   0,18 0,04   0,24
  Суммарная оценка критерия (W)   1,00 0,22   1,19
Возможности (О)   Увеличение доли рынка за счет расширения площадей компании;     0,25 0,06   0,35
  Расширения сбыта и выход на новые региональные рынки или сегменты рынка путем разработки маркетинговых стратегий;     0,18 0,04   0,24
    Поиск новых поставщиков и возможность расширения ассортимента ювелирных изделий;     0,18 0,04   0,16
    Повышение платежеспособности потребителей;       0,14 0,03   0,24  
    Рост числа потребителей;     0.18 0,04   0,2
    Развитие информационных технологий   0,07 0,02   0,06
  Суммарная оценка критерия (О)   1,00 0,17   1,25
Угрозы (Т)   Увеличение конкуренции на рынке ювелирной продукции и возможность появления новых конкурентов;     0,3 0,04   0,24
  Неблагоприятные изменения курсов иностранных валют или торговой политики нашего правительства;     0,25 0,03   0,12
  Изменение рынка в связи с вхождением России в ВТО;     0,3 0,04   0,24
    Увеличение цен на золото;     0,3 0,04   0,2
    Изменение потребностей и вкусов потребителей   0,12 0,02   0,06
  Суммарная оценка критерия (Т)   1,00 0,08   0,86
                 

 

Осмысление возможных ситуаций осуществляется по матрице SWOT-анализа. Матрица SWOT-анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровня состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала организации. На пересечении 2´2 получаем четыре поля (квадранта).

Произведем оценку основных факторов критериев SWOT-анализа (см. таблица 1.5).

Для оценки используется следующее неравенство:

,

где – коэффициент устойчивости (он колеблется в промежутке от 1 до 1,5), – Сумма важностей факторов сильных сторон, – Сумма важностей факторов возможностей, – Сумма важностей факторов слабых сторон, – Сумма важностей факторов угроз, тогда 2,48+1,25> 1,5*(1,19+0,86) 3,73>3,07 – это говорит об устойчивом положении организации на рынке выпускаемой продукции.

Однако надо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположности. Не использованная возможность, может стать угрозой, если ее использовали конкуренты, а удачно предотвращенная угроза может дать организации новые возможности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных