Общие характеристики преддошкольного возраста от 1 года до 3 лет
1) возникновение и развитие специфически человеческой, общественной по своей природе деятельности и сознательного отражения действительности ребенком.
2) овладевает человеческим отношением к окружающему миру предметов.
3) познание свойств предметов через подражание действиям взрослым с ними, т.е. познание предметов одновременно с осмыслением их функций 2 путями:
1. развитие простейших навыков - владение ложкой, чашкой и др.
2. манипулирование ими в процессе игры.
Появление игры - новая стадия развития психики ребенка - познание мира не только при взаимодействии со взрослым, но и самостоятельно Þ овладевает словами, осознаваемыми как обозначающие предмет с его функциями.
4) в игре речь включается в деятельность, обозначая предметы и становясь средством общения.
В игре нет воображаемой ситуации. Ребенок, манипулируя предметами, просто подражает действиям взрослых, не наполняя их содержанием. В игре развиваются восприятие, способность к анализу и обобщению - интенсивно формируются мыслительные функции. К концу стадии активность ребенка вызывается не только встречей с предметом, но и намерениями его самого. Ребенок стремится выполнять все > действий. Фраза «я сам» знаменует начало новой стадии развития психики ребенка.
Основные особенности:
1) овладение человеческим отношением к окружающим предметам,
2) подражание поведению взрослых
3) формирование основных функций мышления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|