Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие характеристики преддошкольного возраста от 3 до 7 лет




Главное - противоречие между стремлением ребенка к овладе­нию миром предметов и ограниченностью его возможностей. Ре­бенок стремится делать не то, что может, а то, что видит или слышит, но мно­гое ему еще недоступно. Противоречие разрешается в сюжетной игре с содержанием = реальному содержанию копиру­емого действия. Раньше ребенок подходил к овладению специфиче­скими человеческими отношениями к предмету, теперь предметы вы­ступают как характеризующие человеческие отношения и функции людей. Овладеть предметом означает принять на себя социальную роль человека, оперирующего данным предметом Þ сюжетные игры способствуют овладению социальными взаимоотношениями. Сюжетные игры называют ролевыми иг­рами. Источники игр - впечатления ребенка - все, что он видит и слышит.

В ролевой игре:

Ø формируется творческое воображение и способность произвольно управлять своим поведением,

Ø развивается восприятие, запоминание, воспроизведение и речь.

Ø формируется личность

Ø закладываются черты характера

Ø осваиваются основные нормы и правила поведения.

Этому способствуют сюжетные игры, чтение сказок, занятия рисованием, конструированием и т.д. Леонтьев: в конце стадии ребенок стремится к овладению об­щественно значимой деятельностью Þ он вступает в новую ста­дию развития, характеризующуюся выполнением обязанно­стей.

86.Общие характеристики младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет)

Поступление в школу = новый этап развития психики Þ отношения с окру­жающим миром определяются взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Появляются обязанно­сти перед обществом, от которых зависит будущее и место в социуме.

Учеба - самостоятельная деятельность ребенка, центральное место в его жизни. Изменения в развитии связаны с ней:

1. Основное - умственное развитие ребенка.

2. бурное разви­тие всех познавательных психических процессов:

Интенсивно развивается мышление. В 7-8 лет оно конкретно, опирается на наглядные образы, а в обучении становится > связанным, последова­тельным и логическим.

бурное развитие произвольного (контролируемого) внимания, произвольного целенаправленного наблюдения

↑ ↑ продуктивность памяти. В начале обучения память сохраняет образный, конкретный характер, запо­минается даже тот материал, который не надо учить.

бурное развитие речи из-за овладения письменной речью. Вырабатывается правильное понимание слов и использование грамматических категорий.

3. развитие личности. Из-за развития познаватель­ных процессов интересы заменяются учебными. ↑ ↑ заинтересованность в получении нового материала, особенно в начальных классах. С интересом слушают рассказы о животных, о путешествиях и т.д. Важную роль в формировании личности ребенка играет коллектив.

В конце периода:

1. деятельность делится на «мужскую» и «женскую»

2. продолжение формиро­вания личности,

3. приобретение 1-го опыта адаптации в коллективе.

87.Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет)

- характеризу­ется продолжением обучения.

1) > включается в жизнь общества.

2) завершается ориентация в зависимости от пола на «мужскую» и «женскую» деятельность.

3) стремясь к саморе­ализации, показывает успехи в конкретной деятельности, мысли о будущей профессии.

4) дальнейшее развитие познавательных процессов и формирование личности.

5) формирование личности Þ изменение интересов - > дифференцированны­е и стойкие. Главное значение не учебные интересы, а ориентация на «взрослую» жизнь.

6) на формирование личности воздействует половое созревание. Бурное развитие организма; деятельность отдельных органов (например, сердца) изменяется. Завершается половая идентификация.

Þ изменение психологического облика. У мальчиков все > заметны мужские черты, у девочек -женские поведенческие стереотипы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных