ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие характеристики преддошкольного возраста от 3 до 7 летГлавное - противоречие между стремлением ребенка к овладению миром предметов и ограниченностью его возможностей. Ребенок стремится делать не то, что может, а то, что видит или слышит, но многое ему еще недоступно. Противоречие разрешается в сюжетной игре с содержанием = реальному содержанию копируемого действия. Раньше ребенок подходил к овладению специфическими человеческими отношениями к предмету, теперь предметы выступают как характеризующие человеческие отношения и функции людей. Овладеть предметом означает принять на себя социальную роль человека, оперирующего данным предметом Þ сюжетные игры способствуют овладению социальными взаимоотношениями. Сюжетные игры называют ролевыми играми. Источники игр - впечатления ребенка - все, что он видит и слышит. В ролевой игре: Ø формируется творческое воображение и способность произвольно управлять своим поведением, Ø развивается восприятие, запоминание, воспроизведение и речь. Ø формируется личность Ø закладываются черты характера Ø осваиваются основные нормы и правила поведения. Этому способствуют сюжетные игры, чтение сказок, занятия рисованием, конструированием и т.д. Леонтьев: в конце стадии ребенок стремится к овладению общественно значимой деятельностью Þ он вступает в новую стадию развития, характеризующуюся выполнением обязанностей. 86.Общие характеристики младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет) Поступление в школу = новый этап развития психики Þ отношения с окружающим миром определяются взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Появляются обязанности перед обществом, от которых зависит будущее и место в социуме. Учеба - самостоятельная деятельность ребенка, центральное место в его жизни. Изменения в развитии связаны с ней: 1. Основное - умственное развитие ребенка. 2. бурное развитие всех познавательных психических процессов: Интенсивно развивается мышление. В 7-8 лет оно конкретно, опирается на наглядные образы, а в обучении становится > связанным, последовательным и логическим. бурное развитие произвольного (контролируемого) внимания, произвольного целенаправленного наблюдения ↑ ↑ продуктивность памяти. В начале обучения память сохраняет образный, конкретный характер, запоминается даже тот материал, который не надо учить. бурное развитие речи из-за овладения письменной речью. Вырабатывается правильное понимание слов и использование грамматических категорий. 3. развитие личности. Из-за развития познавательных процессов интересы заменяются учебными. ↑ ↑ заинтересованность в получении нового материала, особенно в начальных классах. С интересом слушают рассказы о животных, о путешествиях и т.д. Важную роль в формировании личности ребенка играет коллектив. В конце периода: 1. деятельность делится на «мужскую» и «женскую» 2. продолжение формирования личности, 3. приобретение 1-го опыта адаптации в коллективе. 87.Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет) - характеризуется продолжением обучения. 1) > включается в жизнь общества. 2) завершается ориентация в зависимости от пола на «мужскую» и «женскую» деятельность. 3) стремясь к самореализации, показывает успехи в конкретной деятельности, мысли о будущей профессии. 4) дальнейшее развитие познавательных процессов и формирование личности. 5) формирование личности Þ изменение интересов - > дифференцированные и стойкие. Главное значение не учебные интересы, а ориентация на «взрослую» жизнь. 6) на формирование личности воздействует половое созревание. Бурное развитие организма; деятельность отдельных органов (например, сердца) изменяется. Завершается половая идентификация. Þ изменение психологического облика. У мальчиков все > заметны мужские черты, у девочек -женские поведенческие стереотипы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|