Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие характеристики младенческого возраста




Ранний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев)

1. Начинает оперировать предметами, формируется восприятие.

Попытки схватить или ощупать предмет с одновременной зрительной фиксацией на нем Þ формирование зрительно-осязательных связей, лежащих в основе предметного восприятия.

В 5-6 месяцев ребенок активно оперирует предметами (с одновременным зрительным фиксированием) Þ бурное развитие восприятия. Ребенок может сидеть самостоятельно, что обеспечивает ему дальнейшее развитие движений при доставании предметов.

2. Начинает узнавать людей и вещи.

3. Развивается зрительное сосредоточение и зрительное ожидание.

Главная особенность данной стадии - развитие действий с предметами и предметное восприятие.

Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев)

1. осваивает новые действия из-за изменения отношения к окружающему миру.

На 7 месяце жизни хорошо развиты ручные предметные движения. Может взять предмет, поднести ко рту, оттолкнуть.

2. самостоятельно садится, переворачивается с живота на спину;

3. начинает ползать, приподниматься, цепляться за окружающие предметы.

Укрепление костно-мышечной системы Þ развитие диапазона движений Þ предпосылка к ↑потока информации из окружающей среды Þ ↑ самостоятельности ребенка.

4. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности - взрослый подготавливает действие ребенка, а само действие ребенок выполняет сам. С помощью такого взаимодействия можно установить общение с ребенком через предметы.

взрослый подвигает предмет к ребенку — ребенок берет его; ребенок отодвигает предмет от себя — взрослый его убирает.

5. деятельность ребенка управляется не восприятием отдельных предметов или их совокупности, а сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого.

6. 1-е осмысление предметов Þ начинает формироваться речь.

7. чаще отвечает действием на слово взрослого.

8. появляются жесты, обращенные к взрослому. Действия ребенка сопровождаются звуками, обозначающими нечто объективное.

9. в процессе предметного общения со взрослым становится возможным неимпульсивное подражание взрослым Þ ребенок подражает взрослому > осознанно Þ появление у ребенка возможности овладения общественно выработанными способами действий, что обеспечи­вает появление в конце стадии специфически человеческих двигательных операций с предметами. В этих операциях большой палец противопоставляет­ся остальным, что характерно только для человека. Постепенно ребенок начинает все > совершенным способом захватывать и держать предметы рукой.

10. К кон­цу периода ребенок овладевает самостоятельной ходьбой.

Основные характеристики периода:

1) изменение отношения с окружающим миром на основе предметного общения;

2) осмысление предметов и появление первых признаков речи;

3) появление неимпульсивного подражания взрослым и выработка специфически человеческих двигательных операций с предметами;

4) овладение самостоятельной ходьбой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных