ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие характеристики младенческого возрастаРанний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев) 1. Начинает оперировать предметами, формируется восприятие. Попытки схватить или ощупать предмет с одновременной зрительной фиксацией на нем Þ формирование зрительно-осязательных связей, лежащих в основе предметного восприятия. В 5-6 месяцев ребенок активно оперирует предметами (с одновременным зрительным фиксированием) Þ бурное развитие восприятия. Ребенок может сидеть самостоятельно, что обеспечивает ему дальнейшее развитие движений при доставании предметов. 2. Начинает узнавать людей и вещи. 3. Развивается зрительное сосредоточение и зрительное ожидание. Главная особенность данной стадии - развитие действий с предметами и предметное восприятие. Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев) 1. осваивает новые действия из-за изменения отношения к окружающему миру. На 7 месяце жизни хорошо развиты ручные предметные движения. Может взять предмет, поднести ко рту, оттолкнуть. 2. самостоятельно садится, переворачивается с живота на спину; 3. начинает ползать, приподниматься, цепляться за окружающие предметы. Укрепление костно-мышечной системы Þ развитие диапазона движений Þ предпосылка к ↑потока информации из окружающей среды Þ ↑ самостоятельности ребенка. 4. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности - взрослый подготавливает действие ребенка, а само действие ребенок выполняет сам. С помощью такого взаимодействия можно установить общение с ребенком через предметы. взрослый подвигает предмет к ребенку — ребенок берет его; ребенок отодвигает предмет от себя — взрослый его убирает. 5. деятельность ребенка управляется не восприятием отдельных предметов или их совокупности, а сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого. 6. 1-е осмысление предметов Þ начинает формироваться речь. 7. чаще отвечает действием на слово взрослого. 8. появляются жесты, обращенные к взрослому. Действия ребенка сопровождаются звуками, обозначающими нечто объективное. 9. в процессе предметного общения со взрослым становится возможным неимпульсивное подражание взрослым Þ ребенок подражает взрослому > осознанно Þ появление у ребенка возможности овладения общественно выработанными способами действий, что обеспечивает появление в конце стадии специфически человеческих двигательных операций с предметами. В этих операциях большой палец противопоставляется остальным, что характерно только для человека. Постепенно ребенок начинает все > совершенным способом захватывать и держать предметы рукой. 10. К концу периода ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. Основные характеристики периода: 1) изменение отношения с окружающим миром на основе предметного общения; 2) осмысление предметов и появление первых признаков речи; 3) появление неимпульсивного подражания взрослым и выработка специфически человеческих двигательных операций с предметами; 4) овладение самостоятельной ходьбой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|