Общие характеристики младенческого возраста
Ранний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев)
1. Начинает оперировать предметами, формируется восприятие.
Попытки схватить или ощупать предмет с одновременной зрительной фиксацией на нем Þ формирование зрительно-осязательных связей, лежащих в основе предметного восприятия.
В 5-6 месяцев ребенок активно оперирует предметами (с одновременным зрительным фиксированием) Þ бурное развитие восприятия. Ребенок может сидеть самостоятельно, что обеспечивает ему дальнейшее развитие движений при доставании предметов.
2. Начинает узнавать людей и вещи.
3. Развивается зрительное сосредоточение и зрительное ожидание.
Главная особенность данной стадии - развитие действий с предметами и предметное восприятие.
Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев)
1. осваивает новые действия из-за изменения отношения к окружающему миру.
На 7 месяце жизни хорошо развиты ручные предметные движения. Может взять предмет, поднести ко рту, оттолкнуть.
2. самостоятельно садится, переворачивается с живота на спину;
3. начинает ползать, приподниматься, цепляться за окружающие предметы.
Укрепление костно-мышечной системы Þ развитие диапазона движений Þ предпосылка к ↑потока информации из окружающей среды Þ ↑ самостоятельности ребенка.
4. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности - взрослый подготавливает действие ребенка, а само действие ребенок выполняет сам. С помощью такого взаимодействия можно установить общение с ребенком через предметы.
взрослый подвигает предмет к ребенку — ребенок берет его; ребенок отодвигает предмет от себя — взрослый его убирает.
5. деятельность ребенка управляется не восприятием отдельных предметов или их совокупности, а сложным соотношением собственного предметного действия ребенка и действия взрослого.
6. 1-е осмысление предметов Þ начинает формироваться речь.
7. чаще отвечает действием на слово взрослого.
8. появляются жесты, обращенные к взрослому. Действия ребенка сопровождаются звуками, обозначающими нечто объективное.
9. в процессе предметного общения со взрослым становится возможным неимпульсивное подражание взрослым Þ ребенок подражает взрослому > осознанно Þ появление у ребенка возможности овладения общественно выработанными способами действий, что обеспечивает появление в конце стадии специфически человеческих двигательных операций с предметами. В этих операциях большой палец противопоставляется остальным, что характерно только для человека. Постепенно ребенок начинает все > совершенным способом захватывать и держать предметы рукой.
10. К концу периода ребенок овладевает самостоятельной ходьбой.
Основные характеристики периода:
1) изменение отношения с окружающим миром на основе предметного общения;
2) осмысление предметов и появление первых признаков речи;
3) появление неимпульсивного подражания взрослым и выработка специфически человеческих двигательных операций с предметами;
4) овладение самостоятельной ходьбой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|