ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности развития психики в онтогенезеЧеловек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития. В психике ребенка 1 года и 5-6 лет количественные и качественные различия. Развитие психики ребенка этапное. Каждый этап развития характеризуется как самостоятельная стадия. Стадии отличаются прежде всего качественными, а не количественными характеристиками. Есть большое количество подходов к проблеме развития психики ребенка, где выделяют разные стадии развития его психики. 1. возникновение сознания у человека обусловлено как биологически, так и культурно-общественно. Эволюция природы Þ нервная система и в 1-ю очередь ГМ, развились до уровня, позволяющего человеку заниматься трудом. Воздействие коллективного труда Þ у человека развились психические процессы, обусловившие возникновение сознания — высшего уровня психического развития, присущего только человеку. 2. развитие психики ребенка во многом повторяет закономерности общественно-исторического развития человека. Стадии развития психики ребенка - иллюстрация того, как в процессе развития, благодаря разнообразным формам деятельности, в т.ч. манипулированию предметами и детским играм, формируется сознание будущего члена общества. 3. возникновение сознания вне общества невозможно. Основные условия возникновения и развития сознания - соответствующий уровень биологической организации, наличие социального окружения и коллективный труд. 82.Общие характеристики стадии новорожденного (до 2 месяцев) Высоко развиты: - органы чувств, - органы движения, - нервная система, - зрительные и слуховые ощущения, - ощущения положения тела в пространстве, - обонятельные, кожные и вкусовые ощущения, - элементарные рефлексы. Нервная система, включая КГМ, полностью анатомически оформлена. Но развитие микроскопической структуры коры еще не завершено. (миелинизация нервных волокон двигательных и чувствительных зон коры только начинается). Образ жизни новорожденного мало отличается от его образа жизни во внутриутробный период: - в состоянии покоя сохраняет прежнюю эмбриональную позу; - спит 4/5 всего времени; - внешняя активность сосредоточена на удовлетворении потребностей в пище; - ручные и переместительные движения отсутствуют. Ø Начинает формироваться поведение в виде простейших актов, Ø интенсивно формируется сфера ощущений. Ø дифференцируются вкусовые и обонятельные ощущения, связанные с питанием ребенка. Ø Высоко развиваются кожные ощущения со стороны щек, губ, рта. Ø Зрительное восприятие форм отсутствует, ребенок реагирует лишь на крупные или яркие движущиеся предметы. Ø Развиваются ориентировочные реакции - затихание на звук, прежде всего, на шепот матери. В 3-4 недели начинается подготовка к следующей, > высокой стадии развития. Появляется своеобразная сложная реакция - общее оживление ребенка в присутствии человека - «реакция оживления». В ответ на приближение говорящего человека ребенок начинает улыбаться и у него появляется общая «+» направленность, пока еще не дифференцируемая. Т.е. у ребенка появляются 1-е признаки предметного восприятия. Основные характеристики стадии: 1 миелинизация нервных волокон; 1 формирование простейших поведенческих актов и ориентировочных реакций; 1 возникновение реакции «оживления». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|