Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение задач на проценты




Регистрационная форма

 

1. Фамилия Лукина

2. Имя Юлия

3. Отчество Андреевна

4. Класс 9 Б

5. Школа СШ №3

6. Населенный пункт г. Шахтинск Карагандинская область

7. Научный руководитель (Ф.И.О.) Гудовщикова Джамиля Салимовна

8. Секция алгебра

9. Тема доклада «Решение задач на проценты»

10. Язык русский

11. Требуется ли техническое оборудование (указать какое) да, оборудование для показа компьютерной презентации

 

 

Решение задач на проценты

Лукина Ю. А.

9 «Б», СШ №3 Г Шахтинск Карагандинской области

рук. Гудовщикова Д.С.

 

Актуальность выбранной темы:

В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна.

Процент как термин первоначально появившийся в экономике давно вышел за рамки этой науки, он прочно внедрился во все сферы деятельности человека, поэтому изучение процента является важной частью школьного образования. Умение решать задачи на проценты всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки учащихся к жизни. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме "Проценты", выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека, показать широту применения такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления.

Задачи:

 

Ø Изучить теоретический материал.

Ø Выяснить сферы использования процентов, их роль в жизни человека;

Ø Систематизировать задачи по способам их решения.

Ø Исследовать возможности более краткого, рационального решения задач.

Ø Рассмотреть ряд практических задач из разных групп.

Ø Подобрать дидактический материал, состоящий из описанных выше групп задач на проценты.

 

Объект исследования: текстовые задачи.

 

Предмет исследования: методы решения задач на проценты.

 

Данная тема имеет большое прикладное значение. В школьном курсе математики вводится и изучается процент, потребности учебного процесса требуют, чтобы ученики знали и умели решать простейшие задачи с процентами на уроках химии, физики, биологии, географии. Поэтому повышенное внимание к данной теме не только оправдано, но, является недостаточным в школьном курсе математики. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни – из объявлений, рекламы, газет и т.д. Ценность полученных результатов в том, что они продемонстрировали широкий спектр применения расчёта процентов в экономических сферах, т.е. тесную взаимосвязь математики с экономикой.

Результаты работы можно использовать для изучения темы «Проценты» на факультативных занятиях, элективных курсах по математике, в специализированных классах с углубленным изучением математики, при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, ЕНТ.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных