ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основной блок. Решение сложных задач на проценты.Решение задач I типа: Все задачи этого типа объединяет один способ решения, на основании составленной блок-схемы, вводится неизвестная переменная, которой обозначается все множество, данное в условии; используя процентное соотношение, составляется уравнение. Задача 1: Участок леса содержит 96% сосен. Лесозаготовительная компания планирует вырубить на этом участке 150 сосен, в результате чего их содержание понизится до 95%. Сколько сосен останется на участке? Следует обратить внимание на типичную ошибку при решении таких задач. Первоначально, кажется, что 150 сосен – это и есть 1%, который вырубили. Решение: Составим блок-схему. - 150 =
х х-150 Опишем задачу: Пусть х всего деревьев в лесу до вырубки. Тогда (х-150) деревьев в лесу после вырубки 150 сосен. Сосен в лесу было 0,96х, а стало 0,95(х-150). Составим и решим уравнение. 1. 0,96х – 150 = 0,95(х-150) 0,96х – 150 = 0,95х – 0,95∙150 0,96х- 0,95х = 150(1 – 0,95) 0,01х = 150∙0,05 умножим на 100 х = 150∙5 х = 750(деревьев) было в лесу 2. 0,95(750-150)= (сосен) стало в лесу. Ответ: 570 сосен. Задача 2: В свежих грибах было 90% воды. Когда их подсушили, то они стали легче на 15 кг при влажности 60%. Сколько было свежих грибов? Решение. Пусть х кг – свежих грибов, тогда х кг – 100% у кг – 90% у кг = х кг – воды в свежих грибах. После сушки грибы стали легче на 15 кг, значит, воды в них стало (0,9х-15) кг, что составляет 60%. По условию грибы стали легче на 15 кг, значит, общая масса подсушенных грибов (х-15) кг (0,9х-15)кг – 60% (х -15)кг – 100% (0,9х-15) = (х-15) 9х -150=6х -90 9х – 6х=-90+150 3х=60 х=60:3 х=20 20 кг – было свежих грибов. Ответ:20 кг. Задача 3: Имеется 735 г 16% -ного раствора йода в спирте. Нужно получить 10%-ный раствор йода. Сколько граммов спирта надо долить для этого к уже имеющемуся раствору? Решение. Найдем массу йода в 16%- нам в растворе: 735 г – 100% х г – 16% х= (г) – чистого йода в этом растворе. Пусть х г – спирта надо долить, тогда общая масса (735+х) г. Масса йода в этом растворе не меняется, но составляет 10%. Составляем пропорцию: (735+х) г – 100% 117,6 г – 10% (735+х) = 117,6 735+х = 1176 х = 1176-735 х = 441 441 г – спирта надо долить для того, чтобы раствор стал 10%-ным. Ответ:441 г. Задача 4: В библиотеке книги на английском, французском и немецком языках. Английские книги составляют 36% от всех книг на иностранных языках, книги на французском языке – 75% от книг на английском языке, на немецком языке 185 книг. Сколько книг на иностранных языках в библиотеке? Решение: Пусть х книг всего было на иностранных языках, тогда: (книг) на английском языке; (книг) на французском; по условию задачи на немецком языке – 185 книг, зная, что всего книг х, составим и решим уравнение: 36х+27х+18500=100х 36х+27х-100х=-18500 63х-100х=-18500 -37х=-18500 х=-18500:-37 х=500 500 книг было всего. Ответ:500 книг. Задача 5: В смеси ацетона и воды ацетона в 4 раза меньше, чем воды. Когда к этой смеси добавили 20 литров воды, получили смесь с процентным содержанием ацетона 12%. Сколько литров ацетона было в смеси первоначально? Решение: Вся смесь 5х – 100 % Вода 4х – у % у = Ацетона – 20 % Пусть х литров раствора первоначально, тогда ацетона 20% - 0,2 х литров, После добавления воды, количество ацетона не меняется, но общий вес раствора (х+20) литров. Составим пропорцию: (х + 20) лит. – 100 % 0,2 х лит. – 12 % (х+20)12 = 0,2х 12 х+240 = 20х 12 х-20 х = -240 -8 х = -240 х= 30 30 лит. – 100 % у лит. – 20 % у = лит. Ответ: 6 литров ацетона было в растворе первоначально. Решение задач II типа: Все задачи этого типа объединяет также один способ решения, на основании составленной блок-схемы, вводятся неизвестные переменные х и у, где х – масса, взятого от первого куска, у – масса, взятого от второго куска. Используя процентное соотношение, составляется система уравнений, в которой первое уравнение выражает содержание одного из данных в условии веществ, входящих в состав слитка (сплава, раствора), а второе – другое вещество. Составленная блок-схема облегчает понимание условия задачи и способствует правильному решению задачи на проценты. Все вычисления производятся устно, без использования калькулятора, применяя рациональный (удобный) способ счета. Задача 1: Имеются два слитка сплава золота и меди. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, второй – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором 84% золота. Определите массу (г) куска, взятого от первого слитка? Решение: Составим блок-схему. Числа, указанные зеленым цветом находятся устно, исходя из данных условия задачи.
250 г х у 300 г 250 г х у 300 г
300 г Определим процентное содержание золота и меди в обоих слитках. 1. 230:250=23:25=0,92=92% - золота в 1 слитке; 2. 100%-92%= 8% - меди в 1 слитке; 3. 240:300=24:30=8:10=0,8=80% - золота во 2 слитке; 4. 100%-80%=20% - меди во 2 слитке. 5. Составим систему уравнений для нахождения переменной х. умножим второе на (-4), методом сложения найдем необходимую переменную х.
+ 0,6х = 60; х = 100(г) – масса куска взятого от первого слитка. Ответ: 100 г. Задача 2: Три ящика наполнены орехами. Во втором ящике на 10% орехов больше, чем в первом и на 30% больше, чем в третьем. Сколько орехов в каждом ящике, если в первом на 80 орехов больше, чем в третьем? Решение. 1-?, на 80 орехов больше, чем в третьем. 2-?, 10% больше, чем в первом, и на 30% больше, чем в третьем. 3-? Пусть х – орехов было в первом ящике, z – орехов во втором ящике: х – 100% z – 110% z= Пусть у орехов было в третьем ящике. у – 100% z – 130% z = По условию в первом на 80 орехов больше, чем в третьем. Составим два уравнения: Решим систему уравнений: Þ 11 = 13у 880+11у = 13у 11у – 13у= -880 - 2у = -880 у = -880: (-2) у = 440 440 – орехов в третьем ящике х = 80+440 х = 520 520 орехов в первом ящике. 572 ореха во втором ящике. Ответ: 520, 572, 440 орехов. Задача 3: После ведения санитарной обработки на базе отдыха количество мух уменьшилось на 9%, а количество комаров – на 4%. В целом количество насекомых уменьшилось на 5%. Сколько процентов от общего числа насекомых составляли комары? Решение: Пусть х – было мух, у- было комаров. 0,91х – стало мух после обработки. 0,96у – стало комаров после обработки 0,95(х+у) – стало насекомых после обработки. Уравнение: 0,91х+0,96у=0,95(х+у) 0,91х+0,96у=0,95х+0,95у 0,96у-0,95у=0,95х-0,91х 0,01у=0,04х у=4х – следовательно, общее число насекомых 5х, а комаров было 80 % от общего числа насекомых. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|