Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О национальном воспитании




Глубокий, духовно верный, творческий национализм надо прививать с раннего детства. Национальностьопределяетсядухом. Покажи как ты Веруешь и обращаешься к Богу, своих героев, чувство чести и долга; как ты поёшь и читаешь стихи; кто твои любимые вожди, гении и пророки, и я скажу какой ты нации.

Духовный уклад слагается и формируется больше всего в детстве. Воспитание детей есть пробуждение их к национальному духовному опыту, укрепление в нём их сердца, воли, воображения и творческих замыслов. Бороться с национальным обезличиванием, сделать так, чтобы все прекрасные предметы, впервые пробуждающие дух молодёжи, вызывали в ней восхищение, преклонение, чувство красоты, честь, любознательность, великодушие, жажду подвига, волю к качеству – были национально-русскими; чтобы дети обращались к Богу и думали русскими словами; чтобы они почуяли в себе кровь, дух и силу своих русских предков и приняли бы любовью и волею – всю летопись, судьбу, путь и призвание своего народа; чтобы их душа отзывалась трепетом на дела и слова русских Святых, героев, гениев и вождей. Получив в дошкольном возрасте такой духовный заряд и имея в своей семье живой очаг таких настроений, русские дети, где бы они ни находились, развернутся в настоящих и верных народу и Родине русских людей. В особенности детей следует обогащать следующими сокровищами.

1. Язык русский – вмещает всю душу. Важно, чтобы пробуждение самосознания и памяти малыша совершалось на его родном языке (3-4 года). Не следует учить его чужим языкам до тех пор, пока он не заговорит связно и бегло на своём национальном языке. Пока дитя не зачитает бегло на родном языке, не следует учить его никакому иному чтению. В семье должен царить культ родного языка. Очень важно чтение в слух книг о русских героях, и русских классиков всеми членами семьи, хотя бы понемногу. Говорить о преимуществах родного языка – о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности.

2. Песня – дитя должно слышать русскую песню ещё в колыбели. Малыш должен усваивать русский строй духовных чувств, текучесть, эмоциональность. Пение по-русски даёт неживотное счастье, одухотворение. Русская песня глубока, как страдание, искренна, как обращение к Богу, сладостна, как любовь и утешение. В наши чёрные дни под игом серой секты, она даст русской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Нужно завести русский песенник и обогащать детскую душу русскими мелодиями, – наигрывая, напевая, петь хором. По всей Руси надо создать детские хоры. Устраивать съезды русской национальной песни. Хоровое пение национализируети организует жизнь – оно приучает человека свободно и самостоятельно участвовать в общественном единении.

3. Обращение к Богу. Сосредоточенная и страстная обращённость к Богу. Каждый народ обращается к Богу по-своему. Обращение к Богу даёт духовную гармонию; обращение к Богу источник духовной силы, русской силы, переживаемой по-русски. Дитя, научившееся обращаться к Богу станет опорой православной русской Веры (Слава Руси! Право славы – культ русских героев). Неправославный может быть русским националистом и доблестным русским гражданином, но враждебный русскому православию не найдёт доступа к священным тайникам русского духа, он останется чужим на Руси.

4. Сказка – даёт детям первое чувство героического. Чувство испытания, опасности, усилия и победы, учит мужеству, решительности, упорству в достижении цели, верности своему народу и Родине. Она заселяет его душу национальным мифом, хором образов. Через неё народ смотрит в прошлое и видит будущее. Национальное воспитание неполно без национальной сказки. Дитя никогда не мечтавший в сказках своего народа, легко отрывается от него и незаметно вступает на путь интернационализма.

5. Пример героев и святых. Чем раньше и глубже воображение малыша будет пленено живыми образами национальной святыни и национального мужества в борьбе за народ и Родину, тем лучше. Образы святости – пробудят его совесть, а русскость героя, причисленного к лику Святых вызовет чувство соучастия, даст его сердцу радостную и гордую уверенность, что наш народ оправдался перед лицом Бога, что алтари его Святы и что он имеет право на почётное место на Земле («народная гордость»). Образы героизма – пробудят в нём самом волю к мужественной борьбе за народ и Родину, жажду подвига и служения, готовность терпеть и упорно бороться; а русскость героя – даст ему непоколебимую Веру в духовные силы своего народа. Всё это, вместе взятое, есть настоящая школа русского национального характера. Преклонение перед русским героем и Святым возвышает душу: оно даёт сразу – и смирение, и чувство собственного достоинства, указует задание и верный путь. Национальный герой ведёт свой народ даже из-за гроба. В том его бессмертие, он живёт в наших сердцах и укрепляет нашу силу.

6. Стихи таят в себе великую силу: они подчиняют душу, пленяют её гармонией и ритмом. Гении русского национального стихосложения Ломоносов, Пушкин, Лермонтов дают первую радость стиха. Каждый русич должен услышать русские стихи. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, звучащие музыкой. Русский стихотворец одновременно – национальный пророк и музыкант. Русский человек, влюбившийся в русский стих, – никогда не денационализируется.

Нужно открыть детям доступ ко всем видам национального искусства, от зодчества до живописи. Душа его раскроется, получив то, что ей дали песня, сказка, стихосложение. Наиболее доступна и национализирующая русская пляска.

7. Летопись. Русские дети должны с самого начала почувствовать и понять, что они славяне, дети великого русского народа, имеющего величайшую летопись, перенесшего великие страдания и крушения и выходящего из них не раз к подъёму и расцвету. Пробудить уверенность, что летопись русского народа есть живая сокровищница, источник мудрости и силы. Душа русского человека должна раскрыть в себе простор, чтобы инстинкт его принял и увидел всю великую даль. Освоить прошлое и замыслить будущее. Гордиться славою своих великих предков не только можно, но и должно. Я ни за что на свете не соглашусь переменить народ и Родину, летопись наших предков, какую нам дал Всевышний. Национальнаялетописьдолжнабытьогражденаот2-хопасностей: националистического самомненияивсёосмеивающегосамоунижения. Преподавательлетописинедолженскрыватьотученикаслабыхстороннациональногохарактераидолженуказатьисточникинациональнойсилыиславы. Летописец становится между прошедшим и будущим своего народа, видит его судьбу и его путь, любит его и верит в его призвание. Он истинный национальный воспитатель.

8. Армия–сосредоточеннаяволеваясиламоегонародаиРодины; воплощённаяхрабростьмоегонарода, организациячести, самоотверженностиислужения. Русскийнациональныйвоспитательдолженнаучитьдитяпереживатьуспехсвоейнациональнойармиикаксвойличныйуспех; егосердцедолжносжиматьсяотеёнеудачи; еёвождидолжныбытьегогероями; еёЗнамёна–егоСвятынею. Сердце человека принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своею. Без армии, Родина остаётся без обороны, страна теряет земли, государство распадается и нация сходит с лица земли. Преподавать иное, значит содействовать распаду. Армия единство, мужество, воля, сила и честь народа. Народ не должен противопоставлять себя своей армии, как перед революцией. Русская армия и военно-морская сила – наша сила и основа нашего национального существования, кровь от нашей крови, дух от нашего духа. Мы её составляем. Её победа – наша победа. Её разложение – наша гибель. Принадлежать к нейзначит не «отбывать воинскую повинность», а осуществлять почётное право, приобщаться к национальной славе. Воинское знамя есть священная хоругвь всего народа. Военный инвалид есть герой народа и Родины.

Русская армия является школой русского мужества, верности народу и Родине, решительности, дисциплины, упорства в борьбе за Русь, стойкости в преодолении тяжестей ратной службы. Русская армия невозможна без русского национализма. Её лозунг:

«Сражаться, жить и умирать

во имя народа и Родины, во имя Руси».

Армия закаляет характер русского народа. Каждый на Руси должен осознать нужность настоящего вложения в оборону своей Родины.

9. Земля. Русское дитя должно увидеть воображением пространственный простор своей Родины. Он должен понять, что народ живёт на Земле, что земля нужна ему, как воздух и Солнце. Он должен почувствовать, что русская земля добыта кровью и трудом, волею и духом, она завоёвана и заселена, но освоена русским народом недостаточно. Русская земля, жилище его грядущих поколений. Русский человек должен знать и любить просторы своей Родины: её жителей, её богатства, её природу, её возможности, так, как русский земледелец знает и любит свою землю. Народ призван владеть своей землёй в культурном и хозяйственном отношении. Народ живёт на земле. Ни одна великая культура не была создана кочевыми или рассеянными народами. Землю мало завоевать, её надо освоить. Право на землю приобретается не только захватом, но и хозяйством, и упорной обороной. Добытая кровью и трудом, волею и духом, она становится национальным наследием, священным достоянием народа. Народ теряет земли, когда он не имеет сил её удержать своей: властью, численностью, армией духовно, хозяйственно. Народ имеет право не отказываться от той земли, которая отнята у него силой оружия. Завоеватель должен помнить, что захват земли это только начало борьбы. Насильственное присоединение земли и народов может стать для самого завоевателя внутренним бедствием, проклятием, началом конца. «Завоевать» – не значит освоить. Вспомним, как рухнули завоевания Александра Великого, Чингисхана, Наполеона, Гитлера. «Присоединить» – не значит удержать.

Каждый русский националист должен знать земельные просторы Руси в прошлом и настоящем, чтобы строить планы на будущее. Знать природу Руси; её состав с летописной, политической и хозяйственной точки зрения. Знать, как она слагалась в течении тысяч лет, какою ценою присоединены отдельные земли, зачем каждая часть земли нужна Руси и что может означать для Руси её утрата.

10. Хозяйство. Дитя должен с детства почувствовать радость и силу труда, его нужность, его почётность и смысл. Добровольный и творческий труд есть источник здоровья и свободы. Русь, бесконечное, едва початое трудовое поприще. Пробудить живой интерес к русскому национальному хозяйству, как источнику национальной независимости и духовного расцвета русского народа. Заложить основы духовной почвенности и хозяйственного национализма.

11. Власть. Русская национальная идея власти в русской летописи освящена «Славой Руси!», правом славы (православием), культом русских героев. Власть есть духовная сила; она основывается на уважении, доверии и авторитете. Только тщеславные пьянеют от власти; глупые впадают в «административный восторг». Власть есть бремя; надо нести его достойно. Всякая власть имеет свои пределы; надо их строго соблюдать, не впадая в «превышения». Бездействие власти разрушает порядок. Люди должны постоянно ощущать, что власть неподкупна и справедлива, сильна и тверда и что её дело действительно удаётся ей. Только тогда, когда неповиновение явно подрывает престиж власти, нужно уметь показать грозную силу. Власть есть проявление духовного достоинства и воли. Власть недостойных губит её. Власть безвольных подрывает её. Властвующему нужен авторитет, независимость и мужество. В серьёзном столкновении властвующий должен быть готов умереть на своём посту (не боясь никого перед лицом Бога). Помнить Бога, быть верным Руси и не бояться ответственности. Жизнь народа не машина, а растение. Ей можно осторожно помогать. Власть всегда должна помнить её настоящее призвание, служить живому организму народа, защищать его и оберегать, а не подавлять.

Таков дух национального воспитания, нужный русскому и каждому здоровому народу. Задачакаждогопоколения, состоитввернойпередачеэтогодухасвозрастающейсилой. Преодолеть соблазны и болезни искривлённого «национализма» и всеразлагающего интернационализма.

О соблазнах

Связь между Родиной и нацией. Родина есть дух народа во всех его проявлениях. Национальность обозначает своеобразие этого духа. Националист гордится своим народом и видит в нём источник величия и славы. Его личный дух следует путями его народа. Каждоеистинноедостижениенародавдобродетели, вВере, вкрасоте–естьдостижениеобщечеловеческое. Нам ли, русичам, доказывать это, умеющим бушевать вместе с Шекспиром, созерцающим вместе с Платоном и Конфуцием, слушающим Вагнера, читающим сказки Шехерезады. Русь–этодуховнаякрепостьвсегомира. Намоткрытдухвсехнародов: мы с детства привыкли чтить и любить героев и гениев. Истинноедуховноедостижениевсегданационально, нонесётпользувсемнародаммира. Это свидетельствует о некотором единстве рода человеческого. Национализм открывает духовное око и расширяет горизонт. Его вершина Родина, стоящая на пути к совершенству перед лицом Бога.

Родинапробуждаетнациональнуюдуховность. Толькопробудившисьиокрепнув, онасможетнайтидоступксозданиямчужогонациональногодуха. Этобудетнеразрушающий, безродныйибеспочвенныйинтернационализм (безнародаиРодины), асозидающийсверхнационализмведущийвсенародымира.

Интернационализм отрицает Родину, народ, национальную культуру, национализм, национальный дух. Интернационалист, будучи духовно никем, желает стать «всечеловеком» – это не удастся ему, ибо уважать высокий дух других народов, можно только начав, в первую очередь, с уважения высокого духа своего народа и Родины. Национальное самоутверждение первая основа. Бездуховный интернационалист сможет воспринять только животную низость, всё худшее, что есть в мире, он ведёт к всеобщему растлению и разложению, в пропасть, к гибели. Он не знает дух своего народа, легко забывает язык своего народа и никогда не сможет научиться чужому духу. Интернационалисты – выродки отпавшие от народов мира, международные бомжи и отбросы. Худшее, что есть в свете, это мерзость интернационализма, мерзость рода человеческого, которую можно только презирать.

Сверхнационализм утверждает Родину, национальную культуру и духовный национализм. Только со своей родной горы человек может увидеть далёкие чужие горы. Постигнуть дух других народов может только тот, кто утвердил себя в духе своего народа. Сверхнационализм – русский, британский, французский и т. д., ни один из них не будет жить в ущерб своему народу и Родине. Сверхнационализмдоступентольконастоящемунационалисту, только он сможет увидеть духовную ширь и не соскользнуть в духовную беспочвенность.

Истинный националист не только любит, но и сражается за свой народ и Родину, душу народа, национальный характер. Он любит всё в своей национальной культуре, не только духовность, но и национальность. Истинный националист может полюбить высокую духовность и культуру чужих народов, беря лучшее и подходящее для своего народа, но не сможет полюбить их национальный характер. Многие чтут быт, но не воспринимают духовную красоту своего народа. Настоящий националист воспринимает дух своего народа, его национальный уклад, любит цельно и крепко. Он воспринимает национальные особенности своего народа как свои собственные, питается их духовностью и национальностью. Истинныйнационализместьнационализмдуховный, который идёт не только от инстинкта национального самосохранения, но и от духа, любитнепросто «родное», «своё», –нородное-великоеисвоёСвященное.

Этим определяется отношение националиста к другим народам. Кто не знает, что такое дух, не имеет в сердце и основ национализма. Великоерусское–великодлявсехнародов. Героическое у сербов – заслуживает преклонения у всех народов. Что глубоко и мудро у китайцев или индусов, – глубоко и мудро перед лицом всего человечества. Настоящийнационалистнеспособенненавидетьипрезиратьдругиенароды. Он видит их духовную силу и достижения, чтит их национальную культуру, хотя национальный характер их может быть чуждым и даже неприятным. Уважениекдостижениямчужихнародовнемешаетзащищатьистрастнолюбить, безмерноивсемсердцемсвоюСвященнуюРодинуинарод.

Истинный национализм – это мужество, решительность, упорство в борьбе за народ и Родину, это Вера, это справедливость, высокая культура и дух. Это воспитание и культивирование высокого национального духа на славе великих предков, на культе русских героев. Борьба с врагами народа и Родины святая обязанность каждого истинного националиста. Любит Родину тот, кто не склонен ненавидеть другие народы, умеет приобретать лучшие духовные дары и знаниядругихнародов. Не ведая духа нельзя любить свой народ. Истинный борец за Родину любит в своём народе то, что должны полюбить, когда узнают, все другие народы. Это: русская музыка, русские народные промыслы, русские научные достижения, русская летопись, русская живопись и зодчество, русская философия, великие подвиги русских героев, землепроходцев, первооткрывателей, русская Вера. Так русский националист хорошо воспримет музыку немецкого народа (Вагнера, Баха) и строительное зодчество Греции и Рима (во многом это всё имеет русские, славянские корни), возьмёт на вооружение научные достижения Германии и стихотворные изыскания британцев (Шекспир).

Народ не призван любить у других народов всё, но только то, что воистину является источником величия и славы.

Истинныйборец за Родинустремитьсяпостигнутьиусвоитьдостижениядругихнародов, приобщаяиобогащаяимисвойнародиРодину. ЛюбитьРодинунезначитотвергатьвселучшиеиноземныедостижения, ноэтонезначит, инаводнятьсвоюРодинувреднойиноземщиной. Есть мера в духовном взаимодействии народов. Истинный националист тот, кто уже нашёл свою Родину, утвердился в своём национализме, своём методе борьбы за Родину, усвоил её дух и связал с нею свою судьбу.

«Христианскийинтернационализм» естьвыдумка, котораявыдвигаетсядлятого, чтобыодиннародсмогразложитьипокорить (завоевать) другойнарод. Отказотсвоегодуховноголица (человекаилинарода) ведётнек «высшей» ступени, акгибели. Отречение от русской самобытной культуры – это также отречение от своего национального лица и путь гибели. Только нищие пекут хлеб из отбросов. У русского народа нет основания жаловаться на духовную нищету, он уже достаточно доказал это. Каждыйнародпризваниметьсвоё, самобытное, национально-духовноелицо, беззаимствованиячужого. Невсякомународуэтоудаётся. Народы, которымэтоудалось, духовноведущиенароды, ктаковымотноситсярусскийнарод. За русским народом идут ведомые народы (русский калмык, татарин по национальности и одновременно русский офицер, русские немцы – русские по духу и др.).

Национализм есть правая и верная любовь. Единение человека с его народом и Родиной – единение национальное и духовное. Инстинкт и дух создают в душе энергию «естественного правосознания» нужную для героической борьбы за Родину. Из националистов вырастают национальные герои.

Для истинного националиста – право других не кончается там, где начинается интерес его народа, но право его народа распространяется до пределов роста его силы, и до пределов роста его духовного достатка. Каждый народ имеет право вести национально-духовную жизнь. Каждыйнарод, отстаиваясвоюдуховно-культурнуюсамобытность, прав. Обоснованный национализм, преодолеет в себе опасный, зашкаливающий шовинистический уклон: ибо любовьксвоемународунеестьнеизбежнаяненавистькдругимнародам; самоутверждениенеестьнападение; отстаиваниесвоегонеозначает, но и не исключает,непременноезавоеваниечужого. Война разрушительна и опасна, как для побеждённого, так и для победившего народа – это культурное, хозяйственное и духовное самоубийство. Национализм основанный на духе, не может видеть в войне самого лучшего способа бороться за свои права; но и не впадают в пацифизм, вооружаясь перед лицом воинствующих соседей. НастоящийборецзаРодинунепопираетвсякоеправосилой, аподдерживаетдостаточнойсилойвсякоеправо. Истинный национализм есть зрячая борьба за народ и Родину, мужество, решительность и воля, любовь и справедливость, право и дух. У каждого народа своя важная миссия на земле. Всей своей жизнью и культурой, трудом и пением, каждый народ служит Богу по своему, как умеет. Каждый народ получает дары Духа для жизни и борьбы. Национальное чувство любовь к своему народу и Родине. Национализм есть борьба за народ и Родину, воля к творческому расцвету моего народа; созерцание своего народа перед лицом Бога, его жизни, души, талантов, недостатков, опасностей, соблазнов и достижений.

Национализм есть ряд поступков, вытекающих из любви и Веры на пути служения народу и Родине. Истинный национализм – это духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению народу и Родине, а народ – к духовному расцвету. Это восторг от созерцания своего народа. (А. В. Суворов: «Помилуй Бог - мы русские!»). Национализм есть благодарение Богу за эти дары; но он есть и скорбь о свом народе, если он оказывается не на высоте этих даров. Национализм это борьба с недостатками народа на пути к совершенству. Истинный национализм учит борьбе при виде слабостей и крушений своего народа. Истинный национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов: он учит чтить их духовные достижения и их национальное чувство.

Интернационализм есть духовная болезнь.

Сверхнационализмдоступен только настоящему националисту: ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа. Истинное величие всегда почвенно. Подлинный гений всегда национален. Такова сущность истинного национализма.

 

О правосознании






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных