ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения, различного вида передвижения и задания на действия
Строевые упражнения, различного вида передвижения и задания на действия. Эти упражнения применяются для воспитания организованности, дисциплины, быстроты ориентировки и четкости выполнения одиночных и групповых действий, правильной осанки, а также для общего разогревания, подъема эмоционального состояния и совершенствования навыков. Строевые упражнения: построения и перестроения по строевому уставу и принятые в гимнастике, в одну, две, четыре шеренги; в колонну по одному, по два, по четыре; в круг в шахматном порядке и т. д. сочетание шагов и поворотов — шаг вперед, поворот налево; шаг влево, поворот направо и кругом; два шага вперед, поворот налево и т. д.; побороты на месте и в движении; передвижения походным, строевым шагом с изменением темпа и длины шага.
Выполнение различных заданий: построения и перестроения в шеренгу или колонну в отрезки времени, определенные тренером. Например, разойтись по залу спокойным шагом, бегом, в приседе, подскоками, чтобы оказаться на расстоянии шага один от другого и затем быстро построиться в шеренгу или колонну в определенном месте за 8, 6, 4 сек.; выполнение заданий и действий по внезапным сигналам тренера на быстроту, с включением элемента неожиданности. Например, «Бегом — разойдись!», «Садись!», «Встать!», «Ложись!», «За 5 сек. построиться в две шеренги лицом один к другому — становись!» и т. д. Чередование различного вида ходьбы, бега и прыжков: ходьба пригнувшись, в приседе, широким шагом, выпадами, с высоким подниманием коленей, на носках, пятках, на наружном и внутреннем крае стопы; ходьба с паузами; ходьба с акцентом — притоптывание» ногой или хлопок ладонями на определенный счет; ходьба с акцентами да обусловленные сигналы, например на «гоп» — подскок, на «ап» — хлопок и т. п.; спортивная ходьба с изменением темпа—с ускорением и замедлением, с изменением направления движения; ходьба с ускорениями и короткими рывками по 5—10 м или броском «стрелой»; чередование спортивной ходьбы с бегом трусцой, (расслабленно) с внезапными бросками по 3—5 м вперед и бегом назад; равномерный бег с резкими поворотами, подскоками и рывками на внезапный сигнал; ходьба и бег на местности (в парке, лесу) с преодолением естественных препятствий; прыжки с Места в длину — вперед, назад, влево, вправо; тройной прыжок, прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки с доставанием подвесных предметов, прыжки через козла и коня; различная ходьба и танцевальные шаги под музыку или под звуковые сигналы с изменением темпа и ритма, подвижные игры. Упражнения для развития преимущественно скоростной силы и выносливости, на растягивание и расслабление. Эти упражнения выполняются на месте (стоя, сидя, лежа) в сочетании с ходьбой. Применяются для совершенствования двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма, а также для избирательного воздействия в целях развития быстроты, ловкости, силы и других качеств. Упражнения для развития преимущественно силы мышц рук, ног, туловища чередуются с упражнениями на расслабление и растягивание.
Примерные упражнения без отягощения: Сгибание и разгибание рук в упоре о подоконник, на стол, на гимнастическую скамейку, в упоре лежа на полу (рис. 28, а, б, в). Упражнение выполняется ритмично в среднем темпе, с ускорением, с акцентом на разгибание. Разнообразные приседания на одной и на обеих ногах (рис. 28, г). Выполнять приседания из различных исходных положений: на носках, на полной стопе – носки вместе и врозь, ноги на ширине плеч, плавно, с изменением темпа, с пружинящими движениями, с акцентом на вставание, с движениями руками и без них. Лежа на спине, делать различные движения прямыми и согнутыми ногами, поднимать ноги до касания носками пола за головой, поднимать ноги с набивным мячом (рис. 28, д, е). Выполнять ритмично и плавно, быстро, вначале плавно, затем быстро. Разнообразные интенсивные маховые и круговые движения руками и ногами. Выполнять вначале медленно, затем постепенно ускорять и замедлять с изменением амплитуды движения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|