ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вертикальная установка фигуры и скрепление
Единство психологического и технического процесса в лепке ребёнка ярко проявляется в ряде моментов. Так, отношение ребёнка к создаваемому образу сильно влияет на технику постановки фигуры и скрепления частей. В стремлении вертикально установить фигуру человека, животного ребёнок избегает общепринятых приёмов, даже если они ему подсказаны, например он никогда не прибегает к подставке. Ощущение живого, действующего предмета не позволяет ему прикрепить ноги фигуры к постаменту — ведь этим ребёнок лишает фигуру реальной подвижности. Мы наблюдали, как ребёнок, не будучи в состоянии сам изыскать приемлемые для него технические средства для установки фигуры, стал катать «верёвки» и окручивать ими ноги своего человека, «чтобы не падал». Ребёнок понимал, что связыванием ног он доставляет неприятность своему «человеку», но ему легче было пойти на это, чем превратить его в «мёртвый» предмет. Были случаи, когда дети шести-семи лет отклоняли предложение воспитателя поставить фигуру на подставку. «Это не памятник, это девочка», — убеждённо заявил Слава Н. шести с половиной лет. Другая девочка шести лет отрицательно покачала головой и сказала: «Она не хочет прилепляться». Были случаи, когда дети четырёх с половиной-пяти лет тревожились за судьбу своих глиняных людей при показе воспитателям, когда воспитатель палочками укреплял фигуре ноги, голову, руки (втыкая их внутрь); дети говорили: «Ой, зачем, ей больно». Эти факты показывают, как осторожно следует педагогу вводить те или иные технические приёмы в лепку ребёнка, как важно при этом считаться с психологией детского творчества. При затруднениях в постановке фигуры ребёнок охотно использует совет сделать ноги потолще, потяжелее; дети убеждаются, что этот приём делает фигуру устойчивой и легко его применяют. В возрасте шести-семи лет дети начинают целесообразно пользоваться палочками для скрепления. Условность данного технического приёма детьми, повидимому, вполне осмысливается, и поэтому данный приём может быть оправдан. В лепке детей младшего возраста технические приёмы органически слиты со смысловым содержанием и отношением к изображаемому; с этим следует считаться при отборе данных приёмов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|