Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вертикальная установка фигуры и скрепление




 

Единство психологического и технического процесса в лепке ребёнка ярко проявляется в ряде моментов. Так, отношение ребёнка к создаваемому образу сильно влияет на технику постановки фигуры и скрепления частей.

В стремлении вертикально установить фигуру человека, животного ребёнок избегает общепринятых приёмов, даже если они ему подсказаны, например он никогда не прибегает к подставке. Ощущение живого, действующего предмета не позволяет ему прикрепить ноги фигуры к постаменту — ведь этим ребёнок лишает фигуру реальной подвижности.

Мы наблюдали, как ребёнок, не будучи в состоянии сам изыскать приемлемые для него технические средства для установки фигуры, стал катать «верёвки» и окручивать ими ноги своего человека, «чтобы не падал». Ребёнок понимал, что связыванием ног он доставляет неприятность своему «человеку», но ему легче было пойти на это, чем превратить его в «мёртвый» предмет.

Были случаи, когда дети шести-семи лет отклоняли предложение воспитателя поставить фигуру на подставку. «Это не памятник, это девочка», — убеждённо заявил Слава Н. шести с половиной лет. Другая девочка шести лет отрицательно покачала головой и сказала: «Она не хочет прилепляться». Были случаи, когда дети четырёх с половиной-пяти лет тревожились за судьбу своих глиняных людей при показе воспитателям, когда воспитатель палочками укреплял фигуре ноги, голову, руки (втыкая их внутрь); дети говорили: «Ой, зачем, ей больно».

Эти факты показывают, как осторожно следует педагогу вводить те или иные технические приёмы в лепку ребёнка, как важно при этом считаться с психологией детского творчества.

При затруднениях в постановке фигуры ребёнок охотно использует совет сделать ноги потолще, потяжелее; дети убеждаются, что этот приём делает фигуру устойчивой и легко его применяют. В возрасте шести-семи лет дети начинают целесообразно пользоваться палочками для скрепления. Условность данного технического приёма детьми, повидимому, вполне осмысливается, и поэтому данный приём может быть оправдан.

В лепке детей младшего возраста технические приёмы органически слиты со смысловым содержанием и отношением к изображаемому; с этим следует считаться при отборе данных приёмов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных