ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема цвета в детской лепкеВ отношении детской лепки, казалось бы, проблема цвета может не существовать. Благороднейший пластический материал — глина — нуждается ли в раскраске? В трудах А. В. Бакушинского мы находим положительное отношение к раскрашиванию детьми своей лепки. Он считает это естественным и характерным для «малой скульптуры». Располагая значительным количеством наблюдений за лепкой ребёнка, мы пришли к иным выводам. Творческие возможности в пластическом материале чрезвычайно широки, и ребёнок это ощущает; он увлечён задачей создания пластического образа. Мы заметили, что предложение раскрасить обычно исходит от воспитателя; в тех же случаях, когда этот порядок не установлен, дети с большим удовлетворением лепят, не вспоминая о краске. Ощущение реальной формы, несомненно, даёт ребёнку такую полноту реального образа, которая его вполне удовлетворяет. Педагогически нам кажется вполне целесообразным не окрашивать глину: цвет является большим конкурентом, который переключает детское внимание от формы к цвету, так как малый ребёнок не может одновременно охватить вниманием и то и другое. Из-за этого чувство пластической формы развивается менее полноценно. В большинстве случаев окраски лепки цвет разбивает, расчленяет форму (конструктивный принцип окраски). Если к этому прибавить и то, что, как правило, в процессе окраски глины цвет теряет свою яркость, грязнится, эстетическое впечатление от окрашенной лепки получается слабое. Детские изделия оказываются безвкусными, грязными и неаккуратно раскрашенными. Неокрашенная лепка тех же детей выглядит несравненно лучше, форма ясная, чистая. Всё это заставляет нас относиться отрицательно к раскраске лепки. Однако из эстетических соображений некоторые поделки детей старшей группы требуют окраски; например, лепка специального игрового назначения: посуда, куклы, птички, шарики или фрукты, овощи для игры в магазин и т. п. Такую лепку следует окрасить. Эти работы, изредка проводимые, при тщательно подготовленном материале, могут дать детям новые полезные навыки, могут обогатить детскую игру благодаря самодельной игрушке (изделия из огнеупорной глины могут быть обожжены, а затем окрашены). Вдохновить детей на эту работу легко может показ, например, дымковской крашеной игрушки из глины. В целом же лепка детей должна оставаться лепкой из чистой глины, богатой и выразительной в своей пластической форме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|