Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Во избежание несчастных случаев при использовании химических реактивов необходимо соблюдать основные правила и меры предосторожности.




4. Каждый студент, работающий в химической аудитории, обязан:

а) соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте и в химической аудитории;

б) тщательно выполнять все указания преподавателя по организации рабочего места и порядку пользования химическими реактивами, стеклянной посудой и лабораторным оборудованием;

в) приборы и реактивы общего пользования не уносить на свое рабочее место;

г) не выбрасывать в раковины битое стекло, бумагу, спички, остатки реактивов и т.д.; для отходов использовать специально отведенные урны и мусорные ведра;

д) концентрированные растворы кислот и щелочей выливать не в раковины, а только в специальные банки;

е) экономно расходовать химические реактивы и различные материалы;

ж) бережно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

и) соблюдать тишину и порядок в химической аудитории;

к) концентрированные кислоты, хлорную воду и органические жидкости после пользования ставить на отведенное место в вытяжном шкафу;

л) во время работы не загромождать стол ненужными для опытов веществами и оборудованием, содержать его сухим и чистым;

м) после окончания работы посуду вымыть, рабочее место привести в порядок, склянки с реактивами поставить на полки;

н) попавшую на руки или лицо кислоту сразу же смыть сильной струей воды и на обожженное место наложить повязку из ваты, смоченной разбавленным раствором соды;

п) попавшую на руки или лицо щелочь сразу же смыть сильной струей воды и наложить повязку из ваты, смоченной разбавленным раствором борной кислоты.

 

5. При работе внимательно следить за ходом опыта, отмечать все происходящие изменения: выпадение осадка, выделение газа, изменение окраски раствора и т.д.

6. Результаты работы кратко записать в свою лабораторную тетрадь. При этом следует указать дату, номер и название лабораторной работы, номер и названия опыта, результаты наблюдений, уравнения химических реакций и выводы. В отдельных случаях необходимо зарисовать прибор, сделать те или иные расчеты и т.д. Не рекомендуется производить запись на отдельных листах или в черновиках.

 

7. Студент, пропустивший занятие обязан выполнить работу в ближайшее специально отведенное время.

 

8. Студенты допускаются к выполнению лабораторной работы только после прохождения инструктажа по технике безопасности при работе с химическими реактивами.

 

При возникновении несчастных случаев сразу же поставить в известность преподавателя или лаборанта обслуживающего лабораторную работу.

 

 

Вопросы для рассмотрения основных понятий и определений

 

Дополните:

1. Простыми веществами называются __________________________________

2. Сложными веществами называются __________________________________

3. К основным классам неорганических соединений относятся _______________

4. Оксидами называются _______________________________________________

5. Различают следующие группы оксидов _________________________________

6. Солеобразующие оксиды подразделяются _____________________________

7. Кислотными оксидами называются __________________________________

8. Кислотные оксиды образуют _______________________________________

9. Основными оксидами называются _____________________________________

10. К основным оксидам относятся _______________________________________

11. Основные оксиды получают _________________________________________

12. Основные оксиды взаимодействуют ___________________________________

13. К кислотным оксидам относятся ______________________________________

14. Кислотные оксиды получают _________________________________________

15. Кислотные оксиды взаимодействуют __________________________________

16. Амфотерными оксидами называются ________________________________

17. К амфотерным оксидам относятся ____________________________________

18. Амфотерные оксиды получают _______________________________________

19. Амфотерные оксиды взаимодействуют ________________________________

20. В народном хозяйстве используют следующие оксиды ___________________

21. Гидроксидами называют ____________________________________________

22. Различают следующие группы гидроксидов ____________________________

23. Основаниями называются ___________________________________________

24. Основания классифицируются по следующим признакам _________________

25. Щелочи – это _____________________________________________________

26. К щелочам относятся _______________________________________________

27. Щелочи получают __________________________________________________

28. Щелочи взаимодействуют ___________________________________________

29. Труднорастворимые основания получают ______________________________

30. К труднорастворимым основаниям относятся ___________________________

31. Труднорастворимые основания обладают следующими химическими свойствами ___________________________________________________________

32. Кислотами называют ______________________________________________

33. Кислоты классифицируются по следующим признакам __________________

34. Кислородные кислоты получают ______________________________________

35. Бескислородные кислоты получают ___________________________________

36. Кислоты обладают следующими химическими свойствами _______________

37. Амфотерными гидроксидами называются _____________________________

38. К амфотерным гидроксидам относятся ________________________________

39. Амфотерные гидроксиды получают ___________________________________

40. Амфотерные гидроксиды обладают следующими химическими свойствами _

41. Солями называются ________________________________________________

42. Соли подразделяются на следующие группы ___________________________

43. Средние соли получают _____________________________________________

44. Средние соли взаимодействуют ______________________________________

45. Кислыми солями называются ________________________________________

46. Кислые соли получают ______________________________________________

47. Кислые соли обладают следующими химическими свойствами ____________

48. Основными солями называются ______________________________________

49. Основные соли получают ____________________________________________

50. Основные соли обладают следующими химическими свойствами __________

51. Двойными солями называются _______________________________________

52. Двойные соли получают _____________________________________________

53. Двойные соли взаимодействуют ______________________________________

54. Смешанными солями называются ____________________________________

55. Смешанные соли получают __________________________________________

56. Комплексными солями называются __________________________________

57. Комплексные соли получают ________________________________________

58. В народном хозяйстве используют следующие основания ________________

59. В народном хозяйстве используют следующие кислоты __________________

60. В народном хозяйстве используют следующие соли _____________________

61. В качестве калийных удобрений используют ___________________________

62. К фосфорным удобрениям относятся __________________________________

63. К азотным удобрениям относятся _____________________________________

64. В качестве микроудобрений используют _______________________________

65. Для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений

используют ___________________________________________________________

66. В качестве минеральных подкормок животным используют _______________

67. Для лечения сельскохозяйственных животных используют следующие неорганические соединения _____________________________________________

68. В пищевой промышленности используют следующие:

основания ___________________________________________________________

соли ____________________________________________________________ _____

кислоты _____________________________________________________________

 

 

Лабораторная работа Классы неорганических соединений

Цель работы – ознакомление со способами получения и свойствами оксидов металлов и неметаллов, их гидроксидов, солей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ.

2. Сформировать умения пользоваться химической номенклатурой и химическим языком.

3. Развивать умения выделять существенные признаки, отличающие оксиды, гидроксиды, соли, а также научится сравнивать их строение и свойства, способы получения.

 

Реактивы и приборы: металлический натрий или магний; раствор фенолфталеина; раствор метилоранжа; комковая сера; 2н. раствор хлороводородной (соляной) кислоты НСl; 2н. раствор гидроксида натрия NaOH или гидроксида калия КОН; 0,5н. раствор соли железа (ΙΙΙ) FeCl3, Fe2(SO4)3 или Fe(NO3)3; 2н. раствор гидроксида аммония NH4OH; 0,5н. раствор соли алюминия Al2(SO4)3, Al(NO3)3 или AlCl3; 0,1н. раствор сульфата меди (ΙΙ) CuSO4; 0,5н. раствор силиката натрия Na2SiO3; 0,5н. раствор хлорида бария BaCl2; 2н. раствор серной кислоты H2SO4; гидроксокарбонат меди (ΙΙ) (малахит) (CuOH)2CO3 – порошок; насыщенный раствор известковой воды Ca(OH)2; карбонат кальция (мел) CaСО3; 0,5н. раствор сульфата натрия Na2SO4; конические колбы емкостью 200 – 250 мл; железные ложечки; вата; спиртовки; пробирки стеклянные; прибор для разложения малахита; химические стаканы емкостью 50 мл; лучинки; аппарат Киппа (для получения оксида углерода (ΙV) (углекислого газа) СО2; штативы для пробирок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных