ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Во избежание несчастных случаев при использовании химических реактивов необходимо соблюдать основные правила и меры предосторожности.4. Каждый студент, работающий в химической аудитории, обязан: а) соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте и в химической аудитории; б) тщательно выполнять все указания преподавателя по организации рабочего места и порядку пользования химическими реактивами, стеклянной посудой и лабораторным оборудованием; в) приборы и реактивы общего пользования не уносить на свое рабочее место; г) не выбрасывать в раковины битое стекло, бумагу, спички, остатки реактивов и т.д.; для отходов использовать специально отведенные урны и мусорные ведра; д) концентрированные растворы кислот и щелочей выливать не в раковины, а только в специальные банки; е) экономно расходовать химические реактивы и различные материалы; ж) бережно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; и) соблюдать тишину и порядок в химической аудитории; к) концентрированные кислоты, хлорную воду и органические жидкости после пользования ставить на отведенное место в вытяжном шкафу; л) во время работы не загромождать стол ненужными для опытов веществами и оборудованием, содержать его сухим и чистым; м) после окончания работы посуду вымыть, рабочее место привести в порядок, склянки с реактивами поставить на полки; н) попавшую на руки или лицо кислоту сразу же смыть сильной струей воды и на обожженное место наложить повязку из ваты, смоченной разбавленным раствором соды; п) попавшую на руки или лицо щелочь сразу же смыть сильной струей воды и наложить повязку из ваты, смоченной разбавленным раствором борной кислоты.
5. При работе внимательно следить за ходом опыта, отмечать все происходящие изменения: выпадение осадка, выделение газа, изменение окраски раствора и т.д. 6. Результаты работы кратко записать в свою лабораторную тетрадь. При этом следует указать дату, номер и название лабораторной работы, номер и названия опыта, результаты наблюдений, уравнения химических реакций и выводы. В отдельных случаях необходимо зарисовать прибор, сделать те или иные расчеты и т.д. Не рекомендуется производить запись на отдельных листах или в черновиках.
7. Студент, пропустивший занятие обязан выполнить работу в ближайшее специально отведенное время.
8. Студенты допускаются к выполнению лабораторной работы только после прохождения инструктажа по технике безопасности при работе с химическими реактивами.
При возникновении несчастных случаев сразу же поставить в известность преподавателя или лаборанта обслуживающего лабораторную работу.
Вопросы для рассмотрения основных понятий и определений
Дополните: 1. Простыми веществами называются __________________________________ 2. Сложными веществами называются __________________________________ 3. К основным классам неорганических соединений относятся _______________ 4. Оксидами называются _______________________________________________ 5. Различают следующие группы оксидов _________________________________ 6. Солеобразующие оксиды подразделяются _____________________________ 7. Кислотными оксидами называются __________________________________ 8. Кислотные оксиды образуют _______________________________________ 9. Основными оксидами называются _____________________________________ 10. К основным оксидам относятся _______________________________________ 11. Основные оксиды получают _________________________________________ 12. Основные оксиды взаимодействуют ___________________________________ 13. К кислотным оксидам относятся ______________________________________ 14. Кислотные оксиды получают _________________________________________ 15. Кислотные оксиды взаимодействуют __________________________________ 16. Амфотерными оксидами называются ________________________________ 17. К амфотерным оксидам относятся ____________________________________ 18. Амфотерные оксиды получают _______________________________________ 19. Амфотерные оксиды взаимодействуют ________________________________ 20. В народном хозяйстве используют следующие оксиды ___________________ 21. Гидроксидами называют ____________________________________________ 22. Различают следующие группы гидроксидов ____________________________ 23. Основаниями называются ___________________________________________ 24. Основания классифицируются по следующим признакам _________________ 25. Щелочи – это _____________________________________________________ 26. К щелочам относятся _______________________________________________ 27. Щелочи получают __________________________________________________ 28. Щелочи взаимодействуют ___________________________________________ 29. Труднорастворимые основания получают ______________________________ 30. К труднорастворимым основаниям относятся ___________________________ 31. Труднорастворимые основания обладают следующими химическими свойствами ___________________________________________________________ 32. Кислотами называют ______________________________________________ 33. Кислоты классифицируются по следующим признакам __________________ 34. Кислородные кислоты получают ______________________________________ 35. Бескислородные кислоты получают ___________________________________ 36. Кислоты обладают следующими химическими свойствами _______________ 37. Амфотерными гидроксидами называются _____________________________ 38. К амфотерным гидроксидам относятся ________________________________ 39. Амфотерные гидроксиды получают ___________________________________ 40. Амфотерные гидроксиды обладают следующими химическими свойствами _ 41. Солями называются ________________________________________________ 42. Соли подразделяются на следующие группы ___________________________ 43. Средние соли получают _____________________________________________ 44. Средние соли взаимодействуют ______________________________________ 45. Кислыми солями называются ________________________________________ 46. Кислые соли получают ______________________________________________ 47. Кислые соли обладают следующими химическими свойствами ____________ 48. Основными солями называются ______________________________________ 49. Основные соли получают ____________________________________________ 50. Основные соли обладают следующими химическими свойствами __________ 51. Двойными солями называются _______________________________________ 52. Двойные соли получают _____________________________________________ 53. Двойные соли взаимодействуют ______________________________________ 54. Смешанными солями называются ____________________________________ 55. Смешанные соли получают __________________________________________ 56. Комплексными солями называются __________________________________ 57. Комплексные соли получают ________________________________________ 58. В народном хозяйстве используют следующие основания ________________ 59. В народном хозяйстве используют следующие кислоты __________________ 60. В народном хозяйстве используют следующие соли _____________________ 61. В качестве калийных удобрений используют ___________________________ 62. К фосфорным удобрениям относятся __________________________________ 63. К азотным удобрениям относятся _____________________________________ 64. В качестве микроудобрений используют _______________________________ 65. Для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений используют ___________________________________________________________ 66. В качестве минеральных подкормок животным используют _______________ 67. Для лечения сельскохозяйственных животных используют следующие неорганические соединения _____________________________________________ 68. В пищевой промышленности используют следующие: основания ___________________________________________________________ соли ____________________________________________________________ _____ кислоты _____________________________________________________________
Лабораторная работа Классы неорганических соединений Цель работы – ознакомление со способами получения и свойствами оксидов металлов и неметаллов, их гидроксидов, солей. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ. 2. Сформировать умения пользоваться химической номенклатурой и химическим языком. 3. Развивать умения выделять существенные признаки, отличающие оксиды, гидроксиды, соли, а также научится сравнивать их строение и свойства, способы получения.
Реактивы и приборы: металлический натрий или магний; раствор фенолфталеина; раствор метилоранжа; комковая сера; 2н. раствор хлороводородной (соляной) кислоты НСl; 2н. раствор гидроксида натрия NaOH или гидроксида калия КОН; 0,5н. раствор соли железа (ΙΙΙ) FeCl3, Fe2(SO4)3 или Fe(NO3)3; 2н. раствор гидроксида аммония NH4OH; 0,5н. раствор соли алюминия Al2(SO4)3, Al(NO3)3 или AlCl3; 0,1н. раствор сульфата меди (ΙΙ) CuSO4; 0,5н. раствор силиката натрия Na2SiO3; 0,5н. раствор хлорида бария BaCl2; 2н. раствор серной кислоты H2SO4; гидроксокарбонат меди (ΙΙ) (малахит) (CuOH)2CO3 – порошок; насыщенный раствор известковой воды Ca(OH)2; карбонат кальция (мел) CaСО3; 0,5н. раствор сульфата натрия Na2SO4; конические колбы емкостью 200 – 250 мл; железные ложечки; вата; спиртовки; пробирки стеклянные; прибор для разложения малахита; химические стаканы емкостью 50 мл; лучинки; аппарат Киппа (для получения оксида углерода (ΙV) (углекислого газа) СО2; штативы для пробирок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|